Способ возвращения дельтаплана к месту старта

 

Изобретение относится к авиационному спорту и может быть использовано при проведении тренировочных полетов на дельтапланах. Целью изобретения является облегчение транспортировки дельтаплана к месту старта. Способ заключается в том, что по окончании полета на носовой узел и поперечину трапеции дельтаплана устанавливают опоры 3, 4, на каркасе 1 паруса 2 закрепляют гибкие тяги 5, разворачивают дельтаплан носовой частью против ветра, транспортируют его на опорах, удерживая за гибкие тяги 5 и по окончании транспортировки снимают опоры 3, 4 и гибкие тяги 5. 1 ил.

Изобретение относится к спорту и может быть использовано при проведении тренировочных полетов на дельтапланах со склонов.

Известны способы подъема дельтаплана к месту старта переносом дельтаплана по равнине и в гору на плечах пилота.

Известные способы обладают тем недостатком, что при переносе дельтаплана одним человеком при скорости ветра более 5 м/с физическая нагрузка на плечи пилота и его позвоночник возрастает до величин, которые приводят к быстрой утомляемости, а для спортсменок-девушек просто неприемлемы.

Известен способ взлета планера, в котором крыло планера, будучи установленное в положение, близкое к вертикальному, при повороте планера вокруг продольной оси работает как парус и создает движущую силу.

Основными недостатками этого способа являются высокое положение центра давления относительно опорной точки крыла и невозможность удержать аппарат за трапецию даже при незначительной скорости ветра из-за большого опрокидывающего момента.

Целью изобретения является облегчение транспортировки дельтаплана к месту старта.

Это достигается тем, что после окончания полета на носовой узел дельтаплана устанавливают опоры, на каркасе крыла устанавливают (закрепляют) гибкие тяги, разворачивают дельтаплана носовой частью против ветра, транспортируют его на опорах, удерживая за гибкие тяги и по окончании транспортировки снимают опоры и гибкие тяги.

На чертеже показан предлагаемый дельтаплан.

Дельтаплан содержит каркас 1, парус 2, опоры 3, 4 соответственно на носовом узле и на поперечине трапеции, гибкие тяги 5.

Способ заключается в том, что по окончании полета на носовой узел дельтаплана и поперечину трапеции дельтаплана устанавливают опоры 3, 4, на каркасе паруса 2 закрепляют гибкие тяги 5, разворачивают дельталплан носовой частью против ветра, транспортируют его на опорах, удерживая за гибкие тяги 5 и по окончании транспортировки снимают опоры 3, 4 и гибкие тяги 5. (56) Жеглов В. А. и др. Учись летать на дельтаплане, М. : Досааф, 1983, с. 162.

Авторское свидетельство СССР N 880883, кл. В 64 С 31/00, 1981.

Формула изобретения

СПОСОБ ВОЗВРАЩЕНИЯ ДЕЛЬТАПЛАНА К МЕСТУ СТАРТА, заключающийся в транспортировке пилотом дельтаплана, ориентированного под углом к вектору скорости ветра, отличающийся тем, что после окончания полета на носовой узел и поперечину трапеции дельтаплана устанавливают опоры, на каркасе крыла закрепляют гибкие тяги, разворачивают дельтаплан носовой частью против ветра, транспортируют его на опорах, удерживая за гибкие тяги, и по окончании транспортировки снимают опоры и гибкие тяги.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиационному спорту и может быть использовано при проведении тренировочных полетов на дельтапланах

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к каркасам сверхлегких летательных аппаратов типа дельтаплан

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к надувным крыльям с мягкой обшивкой

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к надувным крыльям с мягкой обшивкой

Изобретение относится к авиастроению , а именнд к конструкции дельтапланов

Изобретение относится к авиации, в частности к мотодельтапланам

Изобретение относится к авиационному спорту и может быть использовано при проведении тренировочных полетов на дельтапланах

Изобретение относится к самолетостроению , а именно к конструкциям планеров и самолетов

Изобретение относится к области авиастроения, в частности к летательному аппарату с балансирным управлением

Изобретение относится к воздухоплаванию и может быть использовано при разработке дельтопланов, планеров, управляемых воздушных шаров и других аналогичных летательных аппаратов, преимущественно спортивного назначения

Изобретение относится к авиационной технике

Изобретение относится к области легкой авиации и может быть использовано для транспортных средств, в спортивных аппаратах и парашютах

Изобретение относится к области легкого самолетостроения, преимущественно к сверхлегким аппаратам с гибким крылом, имеющим балансирное управление

Изобретение относится к производству спортивного и прогулочного снаряжения и может быть использовано при создании новых моделей тренажеров и снарядов-аналогов: велосипедов, самокатов, роликовых коньков, лыж, снегоходов, снегокатов, коньков, буеров, весельных лодок, байдар, каноэ

Изобретение относится к летательным аппаратам, предназначенным для непрерывного наблюдения с воздуха за отдельными участками местности при решении природоохранных, пожароохранных и военных задач

Изобретение относится к авиации
Наверх