Способ возвращения дельтаплана к месту старта

 

Изобретение относится к авиационному спорту и может быть использовано при проведении тренировочных полетов на дельтапланах. Целью изобретения является облегчение транспортировки дельтаплана к месту старта. Способ возвращения дельтаплана к месту старта заключается в том, что после окончания полета на носовой узел 4 и поперечину 7 трапеции 3 дельтаплана устанавливают опоры 5, 6, разворачивают его носовой частью по ветру, транспортируют дельтаплан на опорах 5, 6 к месту старта, удерживая его за нижние растяжки 8, и по окончании транспортировки снимают опоры 5, 6. 1 ил.

Изобретение относится к авиационному спорту и может быть использовано при проведении тренировочных полетов на дельтапланах со склонов.

Известны способы подъема дельтаплана к месту старта переносом дельтаплана по равнине и в гону на плечах пилота [1] .

Известные способы обладают тем недостатком, что при переносе дельтаплана одним человеком при скорости ветра более 5 м/с физическая нагрузка на плечи спортсмена и его позвоночник возрастает до величин, которые приводят к быстрой утомляемости, а для спортсменок-девушек просто неприемлемы.

Известен способ взлета планера [2] , в котором крыло планера будучи установлено в положение, близкое к вертикальному, при повороте планера вокруг продольной оси работает как парус и создает движущую силу.

Основным недостатком этого способа является высокое положение центра давления относительно опорной точки крыла и невозможность удержать аппарат за трапецию даже при незначительной скорости ветра из-за большого опрокидывающего момента.

Целью изобретения является облегчение транспортировки дельтаплана к месту старта.

Цель достигается тем, что после окончания полета на носовой узел и поперечину трапеции дельтаплана устанавливают опоры, разворачивают его носовой частью по ветру, транспортируют дельтаплан на опорах к месту старта, удерживая его на нижние растяжки, и по окончании транспортировки снимают опоры.

На чертеже показан дельтаплан.

Дельтаплан содержит каркас 1, парус 2, трапецию 3, носовой узел 4 с опорой 5, опору 6 на поперечине 7 трапеции 3, нижние растяжки 8.

Способ возвращения дельтаплана к месту старта заключается в том, что после окончания полета на носовой узел 4 и поперечину 7 трапеции 3 дельтаплана устанавливают опоры 5, 6, разворачивают его на опорах носовой частью по ветру, транспортируют детальплан на опорах 5, 6 к месту старта, удерживая его за нижние растяжки 8, и по окончании транспортировки снижают опоры 5, 6.

(56) Жеглов В. А. и др. Учись летать на дельтаплане. М. , ДОСААФ, 1983, с. 162.

Авторское свидетельство СССР N 880883, кл. В 6 С 31/00, 1981.

Формула изобретения

СПОСОБ ВОЗВРАЩЕНИЯ ДЕЛЬТАПЛАНА К МЕСТУ СТАРТА, заключающийся в транспортировке пилотом дельтаплана, развернутого носовой частью по ветру, отличающийся тем, что после окончания полета на носовой узел и поперечину трапеции дельтаплана устанавливают опоры, транспортируют дельтаплан на опорах к месту старта, удерживая его за задние нижние растяжки, и по окончании транспортировки снимают опоры.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к каркасам сверхлегких летательных аппаратов типа дельтаплан

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к надувным крыльям с мягкой обшивкой

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к надувным крыльям с мягкой обшивкой

Изобретение относится к авиастроению , а именнд к конструкции дельтапланов

Изобретение относится к авиации, в частности к мотодельтапланам

Изобретение относится к авиационному спорту и может быть использовано при проведении тренировочных полетов на дельтапланах

Изобретение относится к самолетостроению , а именно к конструкциям планеров и самолетов

Изобретение относится к конструкции

Изобретение относится к области авиастроения, в частности к летательному аппарату с балансирным управлением

Изобретение относится к воздухоплаванию и может быть использовано при разработке дельтопланов, планеров, управляемых воздушных шаров и других аналогичных летательных аппаратов, преимущественно спортивного назначения

Изобретение относится к авиационной технике

Изобретение относится к области легкой авиации и может быть использовано для транспортных средств, в спортивных аппаратах и парашютах

Изобретение относится к области легкого самолетостроения, преимущественно к сверхлегким аппаратам с гибким крылом, имеющим балансирное управление

Изобретение относится к производству спортивного и прогулочного снаряжения и может быть использовано при создании новых моделей тренажеров и снарядов-аналогов: велосипедов, самокатов, роликовых коньков, лыж, снегоходов, снегокатов, коньков, буеров, весельных лодок, байдар, каноэ

Изобретение относится к летательным аппаратам, предназначенным для непрерывного наблюдения с воздуха за отдельными участками местности при решении природоохранных, пожароохранных и военных задач

Изобретение относится к авиации
Наверх