Передвижная буровая установка

 

Использование: для бурения при строительстве элетрифицированных железнодорожных путей и станций. Сущность изобретения: передвижная буровая установка содержит раму 1 с ходовыми колесами 2 и элементами 3 крепления к грунту, установленные на раме 1 поворотную в вертикальной продольной плоскости полую стойку 4 и телескопический подкос 5, связывающий раму 1 и верхний конец направляющей стойки 4 и выполненный с фиксатором 6 положения последней относительно рамы 1, каретку 7, закрепленную на направляющих 8 полой стойки 4 с возможностью перемещения вдоль нее, смонтированные на каретке 7 двигатель 9 и вращатель 10 со съемными приспособлениями для бурового инструмента 15, механизм перемещения каретки 7. Механизм 7 выполнен ручным с цепной передачей 16, при этом вал 17 ведущей звездочки 18 последний жестко связан с рукояткой 19 и закреплен на верхнем конце полой стойки 4. Телескопический подкос 5 связан жестко с рамой 1 и шарнирно 21 с указанным концом полой стойки 4. Вращатель 10 соединен с двигателем с помощью центробежной муфты сцепления и разъемно 23 соединен с кареткой. 4 ил.

Изобретение относится, преимущественно, к области железнодорожного строительства, в частности к передвижным буровым установкам для ремонта и возведения земляного полотна железнодорожных путей, устройства дренажных систем, бурения скважин под столбы и опоры электрофицированных железных дорог. Изобретение может быть также использовано при строительстве жилых и промышленных объектов, в горном деле и в сельском хозяйстве.

Из уровня техники в указанных областях использования изобретения известна передвижная буровая установка, содержащая раму с ходовыми колесами и элементами крепления к грунту, установленные на раме поворотную в вертикальной продольной плоскости направляющую стойку и телескопический подкос, связывающий раму и верхний конец полой стойки и выполненный с фиксатором положения последней относительно рамы, каретку, закрепленную на направляющих полой стойки с возможностью перемещения вдоль нее, смонтированные на каретке двигатель и вращатель со съемными приспособлениями для бурового инструмента, механизм перемещения каретки [1] К недостаткам известной передвижной буровой установки можно отнести отсутствие разъемных соединений, позволяющих исключить заклинивание и перекосы элементов устройства относительно друг друга во время работы.

Технический результат, на достижение которого направлено изобретение, заключается в устранении указанного недостатка и достигается тем, что в передвижной буровой установке, содержащей раму с ходовыми колесами и элементами крепления к грунту, установленные на раме поворотную в вертикальной продольной плоскости полую стойку с направляющими и телескопический подкос, связывающий раму и верхний конец полой стойки и выполненный с фиксатором положения последней относительно рамы, каретку, закрепленную на направляющих полой стойки с возможностью перемещения вдоль нее, смонтированные на каретке двигатель и вращатель со съемными приспособлениями для бурового инструмента, механизм перемещения каретки, направляющие установлены на боковых относительно двигателя и вращателя сторонах полой стойки, каретка выполнена с разъемным фланцем, охватывающим направляющие, причем одна из разъемных частей фланца жестко связана с кареткой, а другая часть соединена с упомянутой с помощью винтов и штифтов, механизм перемещения каретки выполнен ручным с цепной передачей, при этом вал ведущей звездочки последней жестко связан с рукояткой и закреплен на верхнем конце направляющей стойки, телескопический подкос связан жестко с рамой и шарнирно с указанным концом направляющей стойки, вращатель соединен двигателем с помощью фланца, кинематически связан с ним с помощью центробежной муфты сцепления и разъемно соединен с кареткой.

На фиг.1 показана передвижная буровая установка, вид сбоку; на фиг.2 то же, вид в плане; на фиг.3 показана полая стойка с направляющими, на которых разъемно установлена каретка; на фиг.4 то же, вид на плане.

Передвижная буровая установка содержит раму 1 с ходовыми колесами 2 и элементами 3 крепления к грунту, установленные на раме 1 поворотную в вертикальной продольной плоскости полую стойку 4 и телескопический подкос 5, связывающий раму 1 и верхний конец направляющей стойки 4. Телескопический подкос 5 выполнен с фиксатором 6 положения полой стойки 4 относительно рамы 1. В качестве фиксатора 6 может быть использован винтовой зажим. Установка содержит также каретку 7, разъемно закрепленную на направляющих 8 полой стойки с возможностью перемещения вдоль нее. Направляющие 8 установлены на боковых относительно двигателя 9 и вращателя 10 сторонах полой стойки 4. Каретка 7 выполнена с разъемным фланцем, охватывающим направляющие 8. Одна из разъемных частей 11 фланца жестко связана с кареткой 7, а другая часть 12 соединена с упомянутой с помощью винтов 13 и штифтов 14. На каретке 7 смонтированы двигатель 9 и вращатель 10 со съемными приспособлениями для бурового инструмента 15. Двигатель может быть электрическим или бензиновым, например, марки "Дружба-4". Буровая установка содержит также механизм перемещения каретки 7, который выполнен ручным с цепной передачей 16. Вал 17 ведущей звездочки 18 цепной передачи 16 жестко связан с рукояткой 19 и закреплен на верхнем конце полой стойки 4. Полая стойка 4 соединена с рамой 1 с помощью шарнира 20. Телескопический подкос 5 связан жестко с рамой 1 и с помощью шарнира 21 с верхним концом полой стойки 4. Вращатель 10 соединен с двигателем 9 с помощью фланца 22 и кинематически связан с ним с помощью центробежной муфты сцепления (условно не показана). Вращатель 10 с помощью разъемного соединения 23 соединен с кареткой 7.

Передвижная буровая установка работает следующим образом.

С помощью элементов 3 крепления раму 1 закрепляют на площадке с помощью телескопического подкоса 5, устанавливают полую стойку 4 в рабочее положение и фиксируют в этом положении фиксатором 6. Пуск двигателя 9 осуществляют в последовательности, указанной в инструкции по эксплуатации двигателя. После прогрева двигателя на шпиндель вращателя 10 устанавливают буровой инструмент 15. Закрепление бурового инструмента 15 на шпинделе производят при отключенной муфте сцепления. Затем увеличивают число оборотов двигателя 9. С повышением оборотов двигателя 9 муфта сцепления автоматически включает в действие вращатель 10, через который приводится в действие буровой инструмент 15. Начинают бурение при малых оборотах бурового инструмента 15 и, углубившись на несколько сантиметров, переходят на рабочую скорость. В случае наращивания бурового инструмента 15 двигатель 9 переводят на малые обороты, устанавливают буровой инструмент и, увеличивая обороты до минимальных, продолжают бурение. Скорость вращения выбирают в соответствии с твердостью проходимой породы. С помощью рукояти 19 и цепной передачи 16 осуществляют подачу бурового инструмента 15 в скважину и поднимают буровой инструмент 15 после окончания бурения. С помощью передвижной буровой установки можно пробуривать как вертикальные, так и наклонные скважины. Наличие в буровой установке разъемных соединений позволяет исключить во время работы заклинивания и перекосы элементов устройства друг относительно друга, в частности каретки относительно направляющих.

Формула изобретения

Передвижная буровая установка, содержащая раму с ходовыми колесами и элементами крепления к грунту, установленные на раме поворотную в вертикальной продольной плоскости полую стойку с направляющими и телескопический подкос, связывающий раму и верхний конец полой стойки и выполненный с фиксатором положения последней относительно рамы, каретку, закрепленную на направляющих полой стойки с возможностью перемещения вдоль нее, смонтированные на каретке двигатель и вращатель со съемными приспособлениями для бурового инструмента, механизм перемещения каретки, отличающаяся тем, что направляющие установлены на боковых относительно двигателя и вращателя сторонах полой стойки, каретка выполнена с разъемным фланцем, охватывающим направляющие, причем одна из разъемных частей фланца жестко связана с кареткой, а другая часть соединена с упомянутой с помощью винтов и штифтов, механизм перемещения каретки выполнен ручным с цепной передачей, при этом вал ведущей звездочки последней жестко связан с рукояткой и закреплен на верхнем конце направляющей стойки, телескопический подкос связан жестко с рамой и шарнирно с указанным концом направляющей стойки, а вращатель соединен с двигателем с помощью фланца, кинематически связан с ним с помощью центробежной муфты сцепления и разъемно соединен с кареткой.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к горному делу и может быть использовано для сооружения скважин из буровой камеры, вдоль боковой стенки горизонтальной горной выработки, при проходке выработки (тоннеля) в сложных гидрогеологических условиях, а также может быть использовано, когда на участках обводненных неустойчивых пород требуется установка замораживающих колонн для образования временного ледопородного ограждения

Изобретение относится к горной промышленности и предназначено для установки передвижного технологического оборудования

Изобретение относится к самоходным станкам шарошечного бурения, применяемым преимущественно на карьерах для производства взрывных работ

Изобретение относится к горной промышленности, а именно к станкам шарошечного бурения, применяемым для бурения взрывных скважин на карьерах

Изобретение относится к горной технике

Изобретение относится к горной технике, в частности к ходовым платформам под оборудование

Изобретение относится к горной промышленности, а именно к станкам для бурения взрывных скважин

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, более конкретно к конструкциям рельсовых стыковых соединений, которые являются основной частью соединения железнодорожного полотна

Изобретение относится к рельсовым путям, в частности к стыковым соединениям, и является усовершенствованием известного устройства, описанного в а.с

Изобретение относится к рельсовым путям и касается электрического соединения стыкуемых рельсов

Изобретение относится к рельсовым путям и касается электрического соединения стыкуемых рельсов

Изобретение относится к рельсовым стыковым соединениям

Изобретение относится к подкрановым конструкциям, преимущественно с тяжелым режимом работы кранов при реконструкции подкрановых путей

Изобретение относится к конструкции бесстыкового железнодорожного пути на железобетонных шпалах и скреплении типа КБ
Наверх