Цилиндроконическая передача

 

Использование: в машиностроении. Сущность: цилиндроконическая передача содержит одно коническое и одно цилиндрическое колеса. При вращении одного из них вращающий момент передается посредством зацепления. С целью уменьшения срока службы, упрощения технологии изготовления, уменьшения стоимости изготовления зацепление осуществляют посредством цилиндрических роликов, для чего на контактирующих боковых поверхностях колес, изготовленных по диаметрам делительных окружностей, выполняют полуцилиндрические впадины. Во впадинах одного из колес вкладывают и закрепляют от выпадения ролики, которые входят во впадины другого колеса и передают вращающий момент при вращении. 1 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано предприятиями при необходимости изменения передаточного момента.

Известна цилиндроконическая передача [1] состоящая из одного цилиндрического и одного конического колес, передаточное движение у которых осуществляется посредством элементов зацепления-зубьев. Эта передача взята за прототип.

Однако она имеет недостатки, заключающиеся в том, что зацепление осуществляется посредством зубьев, имеющихся на обоих колесах и нарезаемых специальным инструментом и оборудованием для каждого колеса. Это приводит к повышению стоимости изготовления, к снижению тосности и уменьшению срока службы.

С целью ликвидации указанных недостатков предложена цилиндроконическая передача, у которой боковые контактирующие поверхности обоих колес выполнены по делительным окружностям и на боковых поверхностях выполнены полуцилиндрические впадины, образующие при совмещении цилиндрические отверстия. Во впадины одного из колес вложены и закреплены от выпадания цилиндрические ролики, посредством которых передается движение при взаимодействии со впадинами другого колеса.

На чертеже изображена предложенная передача.

Она содержит цилиндрическое колесо 1, коническое колесо 2, впадины 3, ролики 4, удерживающее устройство 5.

Осуществление передачи производится путем изготовления по делительным окружностям боковых поверхностей, выполнения на обоих поверхностях полуцилиндрических впадин, вложения во впадины одного из колес цилиндрических роликов и закрепления их от выпадания.

Внедрение изобретения дает экономический эффект.

Формула изобретения

Цилиндроконическая передача, содержащая цилиндрическое и коническое колеса, имеющие впадины с осями, пересекающимися с осью конического колеса и параллельными оси цилиндрического колеса и элементы зацепления, при этом образующие колес параллельны осям своих впадин, отличающаяся тем, что боковые контактирующие поверхности обоих колес выполнены по делительным окружностям, впадины выполнены полуцилиндрическими на боковых контактирующих поверхностях, а элементы зацепления в виде цилиндрических роликов, вложенных в полуцилиндрические впадины одного из колес, закрепленных в нем от выпадения и предназначенных для взаимодействия с полуцилиндрическими впадинами другого колеса.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Привод // 2094677
Изобретение относится к деталям машин и может быть использовано в составе изделий авиационной и ракетной техники

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства, где требуются радиаторы с большим передаточным числом и возможностью самоторможения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для изготовления силовых приводных устройств

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в различных отраслях техники

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин и поворотных устройствах металлорежущих станков

Изобретение относится к области общего машиностроения, в частности к конструкции волновых передач

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи вращения и крутящего момента в механизмах и приборах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для замены прямозубых цилиндрических передач в условиях повышенных требований к долговечности и габаритам подшипниковых узлов и снижению вибрации и соответствующего им шума в осевом направлении

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для преобразования вращательного движения в поступательное

Редуктор // 2109186
Изобретение относится к машиностроению, в частности касается приводов

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах станков и мотоблоков

Изобретение относится к машиностроению, в частности к редукторостроению, и может быть использовано в любой отрасли народного хозяйства как передаточный механизм общемашиностроительного применения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при создании планетарных редукторов для машин и оборудования
Наверх