Створки шасси

 

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к посадочным устройствам аппаратов. Створки шасси 2, прикрепленного к фюзеляжу 1, состоят из секционированных элементов 3, имеющих поперечное сечение в виде профиля крыла, установленных на фюзеляже на осях вращения 4, элементы 3 снабжены механизмами поворота и выполнены с возможностью создания аэродинамической подъемной силы. 2 ил.

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к створкам шасси самолета.

Известны створки шасси, содержащие оси вращения и механизм поворота, выполненные с возможностью создания подъемной силы.

Известные створки неэффективны, поскольку выполнены не секционированными (выполнены с малым удлинением) и имеют в поперечном сечении профиль, характеризующийся низким аэродинамическим качеством.

Задачей изобретения является повышение аэродинамического качества створок шасси.

Решение технической задачи достигается тем, что створки шасси содержат оси вращения и механизм поворота и выполнены с возможностью создания подъемной силы, створки выполнены из секционированных элементов, имеющих поперечное сечение в виде профиля крыла, а оси вращения секционированных элементов разнесены по вертикали.

На фиг. 1 показана половина фюзеляжа с убирающимся шасси; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1.

К фюзеляжу 1 прикреплено шасси 2 со створками, состоящими из секционированных элементов 3, поперечные сечения которых выполнены в виде профиля крыла. Элементы 3 установлены на фюзеляже 1 на осях вращения 4, разнесенных по вертикали и снабженных механизмами поворота.

Устройство работает следующим образом.

Перед посадкой самолета секционированные элементы 3 раскрываются и занимают близкое к горизонтальному положение. Поскольку оси вращения 4 элементов 3 створок разнесены по высоте, то последние образуют решетку крыльев, на которой создается дополнительная подъемная сила. Раскрытию створок шасси способствуют аэродинамические силы, действующие на секционированные элементы 3.

Формула изобретения

Створки шасси, содержащие оси вращения и механизм поворота, выполненные с возможностью создания подъемной силы, отличающиеся тем, что створки выполнены из секционированных элементов, имеющих поперечное сечение в виде профиля крыла, причем оси вращения секционированных элементов разнесены по вертикали.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в тормозных системах авиационных колес

Изобретение относится к области авиации, а именно к приводам устройства для выпуска и уборки колес шасси летательного аппарата

Изобретение относится к области авиации, а именно к приводам устройства для выпуска и уборки колес шасси летательного аппарата

Изобретение относится к авиационной технике, в частности, к мотодельтапланам

Изобретение относится к спасательным средствам, применяемым в аварийных ситуациях на воде, и может быть использовано для аварийной посадки летательных аппаратов, например вертолетов

Изобретение относится к области приводов уборки и выпуска шасси летательного аппарата и может быть использовано при создании новых и модернизации существующих летательных аппаратов

Изобретение относится к авиационной технике и касается конструирования взлетно-посадочных устройств на воздушной подушке, преимущественно для легких самолетов, способных плавать на поверхности воды и пользоваться для взлета и посадки водной поверхностью, твердыми взлетно-посадочными полосами, аэродромами, поверхностями, покрытыми снегом или льдом, болотистой местностью и т.п

Изобретение относится к амортизаторам шасси летательных аппаратов и может быть использовано в амортизационных системах наземного и водного транспорта

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано при создании ультралегких летательных аппаратов, в частности аппаратов без силовой установки, в их конструктивно-силовой схеме, шасси, системе управления

Изобретение относится к системам стыковки и расстыковки космических кораблей и их частей и может быть использовано для стыковки и быстрого разъединения связи между объектами, например элементами летательного аппарата (ЛА)

Изобретение относится к оборудованию летательных аппаратов

Изобретение относится к авиации, в частности к маневренным летательным аппаратам (ЛА)

Изобретение относится к способу и системе для обеспечения пилотирования летательного аппарата, позволяющих, в частности, определить опасные препятствия в зоне полета данного летательного аппарата

Изобретение относится к авиации и может быть использовано при пилотировании летчиком летательного аппарата (ЛА)

Изобретение относится к авиации, а именно к средствам торможения ЛА после посадки на полосу аэродрома

Изобретение относится к устройствам управления, преимущественно для ракетно-космической техники

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к компоновке аэродинамической схемы летательного аппарата
Наверх