Ковш землеройной машины

 

Использование: землеройно-транспортные машины, предназначенные для разработки и погрузки прочной, в частности скальной, породы. Сущность изобретения: ковш землеройной машины содержит боковые стенки, днище, заднюю стенку и закрепленные на внешней стороне ковша защитные износостойкие элементы. Защитные износостойкие элементы выполнены в виде тел вращения и установлены на внешней стороне ковша в зоне контакта днища и задней стенки с загружаемым материалом. Износостойкие тела вращения могут быть выполнены цилиндрическими, шаровыми или бочкообразными и подпружинены относительно ковша. 4 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к строительному, землеройному и, в частности, к сменному оборудованию землеройно-транспортных машин.

Известен ковш землеройной машины, состоящий из днища, боковых стенок, задней стенки и расположенного с внешней стороны ковша прижимного катка (см. например а.с. СССР N 713951,кл. E 02 F 3/60, 1980).

Недостатком этого ковша является то, что он не может разрабатывать прочный, в частности, предварительно разрыхленные скальные породы, поскольку произойдет разрушение, имеющейся внутри ковша, эластичной ленты. Кроме этого внешняя поверхность днища, задней стенки ковша при разработке, погрузке скальной породы будет подвергаться интенсивному абразивному износу. От этого износа не предохраняет каток на внешней поверхности ковша, так как он расположен между днищем и задней стенкой ковша и не защищает их от контакта с прочным грунтом или скальной породой. Кроме этого, данный каток служит только для передачи крутящего момента эластичной ленте, которая необходима для очистки от налипшего грунта задней стенки.

Известен ковш землеройной машины, который состоит из боковых стенок, днища, задней стенки и имеет закрепленные на внешней стороне износостойкие элементы (см. например ЕПА N 0262856,кл. E 02 F 3/40, 1988).

Данный ковш в определенной мере защищает от абразивного износа внешнюю поверхность ковша, но только в зоне перехода днища в заднюю стенку. Часть же днища ковша от зубьев до износостойких элементов остается незащищенной. Кроме этого, при разработке скальной породы будет наблюдаться первоочередной износ износостойких элементов расположенных ближе к зубьям ковша с последующим износом днища последнего. Также к недостаткам известного ковша необходимо отнести и то, что износостойкие элементы жестко закреплены на внешней стороне ковша, что ведет к неравномерности их износа при контакте со скальной породой.

В основу изобретения поставлена задача усовершенствования конструкции ковша и увеличения износостойкости защитных элементов с одновременным упрощением крепления этих элементов и их конструкции в целом.

Поставленная задача решается тем, что в ковше землеройной машины, включающем боковые стенки, днище, заднюю стенку и закрепленные на внешней стороне ковша защитные износостойкие элементы, последние выполнены в виде тел вращения и установлены на внешней стороне ковша в зоне контакта его днища и задней стенки с загружаемым в ковш материалом. Защитные износостойкие элементы могут выполняться цилиндрическими, шаровыми, бочкообразными и быть подпружиненными относительно ковша в местах их крепления или установки.

В результате того, что защитные износостойкие элементы выполнены в виде тел вращения и установлены на внешней стороне ковша в зоне контакта его днища и задней стенки с загружаемым в ковш материалом, а также того, что эти тела вращения могут выполняться цилиндрическими, шаровыми, бочкообразными и быть подпружиненными относительно ковша, обеспечивается увеличение их износостойкости, так как теперь за счет вращения износостойких элементов появилась возможность контакта со скальной породой всей внешней поверхности этих элементов.

На фиг. 1 изображен общий вид ковша, вид сбоку; на фиг. 2 ковш, вид сзади с цилиндрическими износостойкими телами вращения; на фиг. 3 ковш в аксонометрии.

Ковш землеройной машины содержит боковые стенки 1, днище 2, заднюю стенку 3. На внешней стороне днища 2 и задней стенки 3 закреплены в зоне их контакта с загружаемым в ковш материалом с возможностью вращения защитные износостойкие элементы 4. Износостойкие элементы 4 могут быть выполнены цилиндрическими, шаровыми, бочкообразными и смонтированы с возможностью вращения в кронштейнах 5. Износостойкие тела вращения 4 могут крепиться на днище и задней стенке посредством одной прижимной пластины, или нескольких, в которой(ых) выполнены отверстия под эти износостойкие элементы и, которая или которые крепятся к днищу и задней стенке ковша. Соответствующие отверстия могут выполняться и в днище задней стенки ковша. На графическом материале крепеж износостойких элементов 4 прижимной пластиной или пластинами и вариант подпружиненности этих элементов не показан.

Ковш землеройной машины работает следующим образом.

При необходимости погрузки, например, предварительно разрыхленной скальной породы ковш внедряют в породу и производят его перемещение. Куски скальной породы взаимодействуют на внешней стороне ковша с износостойкими элементами 4, которые по мере внедрения ковша в породу поворачиваются. Вращение элементов 4 ведет к снижению усилия внедрения ковша в породу, контакту всей поверхности элементов 4 с породой, что обеспечит равномерность износа элементов 4.

В случае выполнения износостойких элементов 4 подпружиненными относительно ковша в месте их установки или крепления, дополнительно облегчается внедрение ковша между кусками породы, так как появляется возможность податливости износостойких элементов 4 и ковш приспосабливается к неоднородным по форме кускам породы, между которыми он перемещается.

Если ковш выполнен с отверстиями в днище и задней стенке, то при установке износостойких элементов 4 на внешней стороне ковша часть поверхности этих элементов выступает и внутрь ковша, что обеспечивает защиту от износа и внутренней поверхности ковша при его загрузке.

Износостойкие элементы 4 могут устанавливаться в шахматном порядке.

Формула изобретения

1. Ковш землеройной машины, включающий боковые стенки, днище, заднюю стенку и закрепленные на внешней стороне ковша защитные износостойкие элементы, отличающийся тем, что защитные износостойкие элементы выполнены в виде тел вращения и установлены на внешней стороне ковша в зоне контакта его днища и задней стенки с загружаемым в ковш материалом.

2. Ковш по п.1, отличающийся тем, что износостойкие тела вращения выполнены цилиндрическими.

3. Ковш по п.1, отличающийся тем, что износостойкие тела вращения выполнены шаровыми.

4. Ковш по п.1, отличающийся тем, что износостойкие тела вращения выполнены бочкообразными.

5. Ковш по пп.1 4, отличающийся тем, что тела вращения подпружинены относительно ковша в местах их крепления или установки.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к землеройной технике, в частности, к рабочим органам экскаваторов, применяемых для выполнения профильной траншеи, например, для укладки магистральных трубопроводов

Изобретение относится к рабочим органам одноковшовых экскаваторов для разработки траншей и вскрытия трубопроводов способом подкопа

Изобретение относится к землеройным машинам, эксплуатирующимся как в горнодобывающих отраслях, так и на строительстве

Изобретение относится к горнодобывающей промышленности и может быть использовано в землеройном оборудовании, применяемом при проведении вскрышных и добычных работ

Изобретение относится к горнодобывающей промышленности, может быть использовано в рабочих органах землеройных машин, в частности на экскаваторах, погрузчиках, и является усовершенствованием известного устройства, описанного в а.с

Изобретение относится к землеройной технике, в частности к конструкции ковшей одноковшовых экскаваторов

Ковш // 2122619
Изобретение относится к горному делу и строительству

Изобретение относится к землеройной технике, а именно к рабочему оборудованию гидравлических экскаваторов

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, в частности, к погрузчикам, оснащенным двухчелюстным ковшом

Изобретение относится к погрузчикам, которые оснащены рабочим оборудованием в виде челюстного захвата

Изобретение относится к землеройно-транспортной технике, в частности к погрузчикам, экскаваторам
Наверх