Контейнер-термоцистерна

 

Использование: изобретение может быть использовано в конструкциях контейнеров-термоцистерна для хранения и транспортирования затвердевающих жидкостей. Сущность изобретения: для повышения технологичности производства изделия в коyтейнере-термоцистерне несущие торцевые рамы 1 с силовыми раскосами 4 снабжены приваренными к ним царгами 10, при этом царги устанавливаются соосно с опорными поясами 7 кожуха 8 тепловой изоляции 9, являясь цилиндрическими опорами крайних листов 11 кожуха изоляции. 1 з. п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к таре для хранения и транспортирования затвердевающих жидкостей и может быть использовано при создании грузовых контейнеров-термоцистерн, например, для вязких нефтепродуктов, жидких битумов, нафталина, серы, пека и др.

Известны контейнеры-цистерны общего назначения (для хранения и транспортирования нефтепродуктов), в конструкциях которых применяется крепление котла в торцевых рамах посредством силовых раскосов (поясов) плоско-конической или пирамидальной формы элементов их поверхностей, устанавливаемых в районе фитинговых узлов с жестким креплением каждого раскоса на соответсвующих балках торцевой рамы и на внешнем кольце жесткости, устанавливаемом на обечайке или эллиптическом днище котла (см. патенты N 1011043 СССР, B 65 D 88/12, 1983; N 2429724 Франция, B 65 D 88/12, 90/16, 1980; N 2828349 ФРГ, B 65 D 88/12, 1983; N 4307812 США, B 65 D 88/06, 1981; N 4412626 США D 65 D 88/06, 1983 г. N 138180 Польша, B 65 D 88/12, 1987; изобретение концерна "Азовмаш" по заявке N 5019242/13 от 17.01.92).

Известны также аналогичные контейнеры-цистерны с применением силовых поясов крепления котла к торцевым рамам в виде кольцеобразных седловин, например, из листового проката, жестко соединенных между собой, с днищами котла и торцевыми рамами сварным соединением (см. патенты: N 1237077-СССР, B 65 D 88/12, 1986; N 2118148 Великобритания, B 65 D 88/12, 1983; N 4593832-США, B 65 D, 88/06, 1986).

Контейнеры-цистерны, изготавливаемые и использованием второго способа крепления котла к торцевым рамам, более технологичны в производстве, но отличаются повышенной металлоемкостью и тарой.

Оба эти способа крепления котла к торцевым рамам каркаса используются при производстве контейнеров-цистерн.

Известен контейнер-термоцистерна, содержащий термоизолированный цилиндрический котел, жестко закрепленный в несущих торцевых рамах каркаса силовыми раскосами, и кожух тепловой изоляции, выпуклой формы днища которого пересекаются в пространстве внутри каркаса с силовыми раскосами (см. патент США N 4756447, B 65 D 25/00, 1988 прототип).

Недостатком такого контейнера-термоцистерны является сравнительная сложность конструкции, предусматривающей пространственное пересечение криволинейных поверхностей днищ кожуха и силовых раскосов, что приводит к сравнительно высокой трудоемкости сборочных работ по обеспечению герметичности и товарного вида кожуха.

В основу изобретения поставлена задача усовершенствования контейнера-термоцистерны, в котором новое выполнение торцевых рам и кожуха тепловой изоляции позволяет упростить конструкцию, исключить пересечение элементов тонколистового кожуха и силовыми раскосами и тем самым снизить трудоемкость сборки изделия, повысить надежность и ремонтопригодность контейнера в эксплуатации.

Решение задачи достигается тем, что в контейнере-термоцистерне, содержащем каркас, теплоизолированный цилиндрический котел, жестко закрепленный в несущих торцевых рамах каркаса силовыми раскосами, и кожух тепловой изоляции, выполненный из отдельных листов, закрепленных на опорных поясах котла, согласно изобретению контейнер снабжен жестко закрепленными на торцевых рамах и раскосах царгами, служащими опорами крайних листов кожуха.

Изобретением, в частности, предусмотрено также, что царги закреплены на раскосах с образованием последними выступов, а крайние листы кожуха по ширине выполнены с возможностью упора их в выступы раскосов.

Такое решение существенно упрощает конструкцию контейнера-термоцистерны, т. к. исключает пространственное пересечение элементов кожуха изоляции с силовыми раскосами крепление торцевых рам с котлом, в том числе упрощают конструкцию самих днищ кожуха.

Кроме того, выполнение крайних листов тонколистового цилиндрического кожуха максимальной ширины до упора в кромки выступающих над царгами раскосов позволяет, очевидно, соответственно выполнить более жесткие несущие царги минимальной ширины, обеспечив размеры кромок нахлесточного разъемного соединения сопрягаемых деталей согласно требованию конструкторских норм.

На фиг. 1 изображен контейнер-термоцистерна; на фиг. 2 разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 изображена несущая торцевая рама каркаса с приваренными на ней силовыми раскосами и царгой; на фиг. 4 изображена царга в развертке.

В каркасе контейнера-термоцистерны, содержащем несущие прямоугольные торцевые рамы 1 (фиг.1) и продольные балки 2, жестко закреплен цилиндрический котел 3 посредством силовых раскосов 4, приваренных в районе фитинговых узлов 5 на каждой балке торцевой рамы 1. Раскосы 4, представляющие собой, например, силовые планки из листового проката в виде граненого желоба и образующие в пространстве форму части боковой поверхности усеченной пирамиды, противоположными концами приварены к концам жесткости 6, установленным на каждом днище котла 3. На торцевой раме 1 соосно с опорными поясами 7 кожуха 8 тепловой изоляции 9 приварена также царга (цилиндрическая обечайка) 10, при этом, как видно на фиг. 1, цилиндрические поверхности царги 10 и опорного пояса 7 являются опорами крайних листов 11 кожуха изоляции котла, обеспечивая технологическую простоту конструкции при общей сборке изделия, т.к. крайние листы 11 кожуха, максимально приближаясь (до соприкосновения), не пересекаются с выступающей над цилиндрической поверхностью царг 10 поверхностью раскосов 4, и в кожухе изоляции отсутствуют сравнительно сложные по форме и трудоемкие по установке внутри каркаса в районе раскосов днища кожуха изоляции котла.

Приварка царги 10 к торцевой раме 1 и раскосам 4 осуществляется по линии их сопряжения S (фиг. 4); царга может изготавливаться и устанавливаться на торцевой раме при общей сборке контейнера по частям из 2 или 4 одинаковых частей с последующей стыковой сваркой этих частей между собой.

С торцевой части контейнера-термоцистерны кожухом изоляции является прямоугольная тонколистовая плоская или плоско-коническая стенка 12 (фиг.1), приваренная по внутреннему периметру балок торцевой рамы 1.

Минимальная ширина h (фиг.4) жесткой царги 10, с целью экономии металла и снижения тары, определяется из условия создания достаточной по ширине t (фиг. 1) кольцевой цилиндрической опоры для кромки крайнего листа 11 кожуха при их нахлесточном соединении и креплении, например, посредством винтов, при этом размер t регламентируется конструкторскими нормами на выполнение отверстий для винтов в кромках сопрягаемых деталей: t 3d, где d диаметр винта. Очевидно, этого можно достичь при максимальной ширине крайнего листа 11 от опорного пояса 7 до упора в раскосы 4 в точках f.

Таким образом, использование изобретения позволяет упростить конструкцию и за счет этого повысить технологичность контейнера-термоцистерны в производстве, а также надежность и ремонтопригодность его в эксплуатации.

Формула изобретения

1. Контейнер-термоцистерна, содержащая каркас, цилиндрический котел, жестко закрепленный в несущих торцевых рамах каркаса силовыми раскосами, теплоизоляционное приспособление, содержащее кожух и выполненное из отдельных листов теплоизоляционное покрытие, опорные пояса, отличающийся тем, что контейнер снабжен жестко закрепленными на торцевых рамках с раскосами царгами, служащими опорами крайних листов кожуха.

2. Контейнер по п.1, отличающийся тем, что царги закреплены на раскосах с образованием раскосами выступов, а крайние листы кожуха установлены с возможностью упора в выступы раскосов.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автотранспортному машиностроению и может быть использовано во всех отраслях хозяйства для перевозки жидкостей с повышенным испарением и агрессивными свойствами в транспортных цистернах,установленных на шасси автомобилей

Изобретение относится к устройствам для транспортировки сыпучих грузов, преимущественно зерна, и может быть использовано как кузов на базовых автомобилях типа самосвалов, а также на транспортных средствах, имеющих опрокидывающиеся назад кузов или платформы

Изобретение относится к таре из листового материала, например, гофрированного картона, предназначенной для транспортирования и хранения продукции, в частности плодоовощной

Изобретение относится к средствам механизации погрузочно-разгрузочных и транспортно-складских работ и служит для формирования компактного пакета лодок, его транспортирования в крупнотоннажных контейнерах и хранения на складе

Упаковка // 2067959

Изобретение относится к затворам для укупорки, сосудов, предназначенных для хранения и транспортировки пищевых продуктов и жидкостей, процесс брожения которых приводит к изменению давления внутри сосуда
Наверх