Большегрузный контейнер

 

Изобретение применяется для перевозки тарно-штучных грузов на автомобильном транспорте, морских и речных судах, по железной дороге и авиатранспортом. Сущность изобретения: большегрузный контейнер содержит основание с полом, дверной блок, боковые и торцевую стенки, крышу, верхние и нижние угловые фитинги. Для сокращения затрат времени на погрузочно-разгрузочные работы контейнер снабжен грузонесущей платформой, выполненной в виде каретки с ходовыми роликами, взаимодействующими с направляющими дорожками, выполненными в полу контейнера, приспособлением для фиксации платформы в транспортном положении и по меньшей мере одним откидным башмаком для выкатывания и закатывания платформы. При осуществлении погрузочно-разгрузочных работ, а также при досмотре груза, посредством вилочного погрузчика выкатывают платформу из контейнера, чем обеспечивается беспрепятственный доступ к грузу. 3 ил.

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано для перевозки тарно-штучных грузов на автомобилях, морских и речных судах, по железной дороге и авиатранспортом.

Известны универсальные большегрузные контейнеры, разработанные по стандартам ИСО, состоящие из несущего каркаса с продольными и поперечными балками и угловыми стойками, обшивки стен и крыши, двустворчатой двери с запорными устройствами, и настила пола. Для страховки контейнера при перегрузках, закрепления при транспортировке и соединения нескольких контейнеров при штабелировании в углах каркаса, образуемых продольными и поперечными балками, вварены угловые фитинги. В боковых сторонах основания контейнера выполнены пазы для ввода вил погрузчика.

Недостатком контейнеров данного типа являются большие потери времени на их загрузку и разгрузку и частые повреждения из-за необходимости заезда погрузчиков внутрь контейнера.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату является большегрузный контейнер, включающий основание с полом, дверной блок, боковые и торцевые стенки, крышу, верхние и нижние угловые фитинги.

Недостатком данного контейнера являются значительные затраты при его загрузке и разгрузке, что особенно проявляется при проведении таможенного досмотра груза, когда груз необходимо полностью извлечь из контейнера и после проведенного досмотра загрузить обратно.

Техническим результатом изобретения является сокращение времени простоя контейнера под погрузочно-разгрузочными работами и при таможенных досмотрах груза.

Данный технический результат достигается тем, что известный большегрузный контейнер, включающий основание с полом, дверной блок, боковые и торцевую стенки, крышу, верхние и нижние угловые фитинги, снабжен грузонесущей платформой, выполненной в виде каретки с ходовыми роликами, взаимодействующими с направляющими дорожками, выполненными в полу контейнера, приспособлением для фиксации платформы в транспортном положении и, по меньшей мере, одним откидным башмаком для выкатывания и закатывания платформы.

В приведенную совокупность включены все существенные признаки, каждый из которых необходим, а все достаточны для достижения указанного технического результата.

На фиг. 1 представлен продольный разрез контейнера; на фиг.2 поперечный разрез контейнера; на фиг.3 вариант консольного закрепления ходовых роликов на опорах грузонесущей платформы.

Большегрузный контейнер состоит из основания 1 с полом 2, боковых 3 и торцевых 4 стенок, дверного блока 5, снабженного двухстворчатой дверью 6 с запорным устройством, крыши 7. Для страховки, крепления контейнера к транспортному средству и для соединения нескольких контейнеров между собой при штабелировании предусмотрены угловые фитинги 8. Обшивка боковых 3 и торцевых 4 стенок и крыши 7 выполнена из гофрированного листового металла с термоизолирующими покрытиями. Возможны и другие типы обшивки, например, из листов специальной фанеры, или ударопрочного пластика. С обеих боковых сторон контейнера в его основании выполнены пазы для ввода вил погрузчика.

Внутри контейнера размещена грузонесущая платформа 9, на которой размещается груз, подлежащий перевозке. Платформа 9 выполнена в виде каретки с ходовыми роликами 10, для обеспечения ее подвижности и возможности извлечения из контейнера при загрузке, разгрузке и таможенном досмотре. Ролики 10 могут перекатываться по специально выполненным на продольных балках основания 1 дорожкам 11. Количество роликов 10, их диаметр и расположение на каретке зависит от размеров и грузоподъемности контейнера и должно обеспечить перемещение платформы 9 с грузом под действием определенного усилия.

Наиболее рациональным представляется расположение ходовых роликов 10 под грузонесущей платформой 9 в три ряда с образованием для ввода вил погрузчика. Поскольку максимальная нагрузка приходится, как правило, на середину платформы, средний ряд роликов может быть двойным. При этом опоры ходовых роликов могут быть выполнены как для консольного, так и для симметричного расположения роликов относительно опор. Для установки ходовых роликов 10 на опорах используются подшипники. Наиболее целесообразно применение подшипников, не требующих постоянного ухода.

Поскольку основание контейнера имеет определенную толщину, то для беспрепятственного выкатывания платформы 9 и ее закатывания внутрь контейнера на поперечной балке дверного блока 5 или на первой от дверного блока поперечной балке самого основания на шарнирах установлен откидной башмак 12, который в откинутом положении выполняет роль наклонной плоскости, по которой могут свободно перекатываться ролики при перемещении платформы, а в транспортном положении позволяет посредством стопора удерживать 1грузонесущую платформу 9 от самопроизвольного выкатывания из контейнера, предотвращения тем самым повреждения двери 6. Башмак может быть выполнен как сплошным на всю ширину контейнера, так и в виде отдельных фрагментов, устанавливаемых против ходовых роликов.

Для удержания платформы 9 от перемещений в противоположную сторону, к дорожкам 11 у торцевой стенки 4 прикреплены ограничители хода роликов 10. Другим вариантом выполнения ограничителей может служить сама торцевая стенка, усиленная соответствующим образом. Ограничители вместе с башмаками 12 фиксируют грузонесущую платформу 9 от продольных перемещений в транспортном положении внутри контейнера.

Средства для фиксации грузонесущей платформы 9 от поперечных перемещений внутри контейнера при его транспортировке могут быть выполнены, например, в виде реборд на ходовых роликах 10, взаимодействующих с соответствующими канавками, расположенными на дорожках 11. Данные средства могут быть также выполнены и в виде дополнительных роликов с вертикальной осью вращения, установленных на боковых сторонах грузонесущей платформы 9, и несколько выступающих за ее габариты. В этом случае на боковых стенках контейнера должны быть выполнены соответствующие направляющие. Достоинством такого выполнения несомненно является то, что при закатывании грузонесущей платформы 9 внутрь контейнера может быть предотвращено ее заклинивание при перекосах.

Грузонесущая платформа 9 имеет средства для закрепления груза от перемещений во время транспортировки, которые могут быть выполнены, например, в виде вертикальной полосы 13, закрепленной по ее периметру, или в виде скоб через которые проходят удерживающие груз стропы. Такая фиксация груза позволит уменьшить повреждения стенок контейнера и сократить тем самым затраты на его ремонт.

В контейнере также предусмотрено средство для предотвращения полного выкатывания платформы 9, представляющее собой дополнительные ограничители хода роликов 10, которое может быть выполнено в виде выступов на вертикальных стойках дверного блока 5 и взаимодействующих с ними опор концевых ходовых роликов 10, которые имеют несколько большую ширину по сравнению с опорами других роликов. Кроме того, платформа 9 должна иметь приспособление для взаимодействия с тяговым агрегатом, например, погрузчиком, при ее выкатывании и закатывании внутрь контейнера. Это приспособление может быть выполнено в виде пазов для ввода вил погрузчика, и/или в виде скоб для зачаливания тягового каната.

Работа с контейнером осуществляется следующим образом. После открытия двери 6, и расфиксирования стопоров откидывается башмак 12, образующий наклонную плоскость съезда. Далее, вилочным погрузчиком, после установки вил в пространство между роликами 10 под грузонесущей платформой 9, несколько приподнимают одну сторону платформы 9 и начинают подавать назад погрузчик. Платформа на концевых ходовых роликах 10 выкатывается из контейнера до тех пор пока концевые ходовые ролики 10 не остановятся под действием дополнительных ограничителей хода роликов 10.

Погрузчик опускает вилы, и платформа 9 становится на ходовые ролики. В этом положении, приступают к погрузке или разгрузке контейнера, или к досмотру груза, в зависимости от исходного состояния контейнера. В случае необходимости могут быть предприняты дополнительные меры для закрепления платформы от перемещений. При выдвинутом положении платформы загрузка и разгрузка контейнера может осуществляться несколькими погрузчиками одновременно или весь груз может быть уложен посредством подъемного крана обычным способом.

После загрузки или разгрузки платформы 9 или проведения досмотра груза вилочным погрузчиком в обратной последовательности устанавливают платформу 9 в контейнер, поднимают откидной башмак, посредством стопора фиксируют ее в транспортном положении и закрывают дверь 6.

Достоинством предлагаемой конструкции большегрузного контейнера являются упрощение процесса его загрузки, разгрузки и производства досмотра груза, а также сокращение затрат на ремонт, поскольку отпадает необходимость в заезде погрузчиков внутрь контейнера. При этом, данной конструктивное исполнение может быть использовано как при строительстве новых контейнеров, так и при переоборудовании существующих. В последнем случае не требуется значительных конструктивных переделок.

Формула изобретения

Большегрузный контейнер, включающий основание с полом, дверной блок, боковые и торцевую стенки, крышу, верхние и нижние угловые фитинги, грузонесущую платформу с ходовыми роликами и направляющими дорожками, отличающийся тем, что он снабжен приспособлением для фиксации грузонесущей платформы в транспортном положении и по меньшей мере одним откидным башмаком для выкатывания и закатывания грузонесущей платформы, при этом грузонесущая платформа представляет собой каретку, а направляющие дорожки выполнены в полу большегрузного конвейера.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автотранспортному машиностроению и может быть использовано во всех отраслях хозяйства для перевозки жидкостей с повышенным испарением и агрессивными свойствами в транспортных цистернах,установленных на шасси автомобилей

Изобретение относится к устройствам для транспортировки сыпучих грузов, преимущественно зерна, и может быть использовано как кузов на базовых автомобилях типа самосвалов, а также на транспортных средствах, имеющих опрокидывающиеся назад кузов или платформы

Контейнер // 2103208
Изобретение относится к средствам транспортировки и хранения грузов, в частности, полимерных изделий, и может быть использовано в контейнерах для них с состыкованным из отсеков цилиндрическим корпусом

Изобретение относится к емкости для хранения и транспортировки жидкости и может быть использовано на железнодорожном, автомобильном и водном транспорте

Цистерна // 2116919
Изобретение относится к области транспортировки жидких сред

Изобретение относится к способам изготовления котлов цистерн для транспортировки жидких грузов, используемых в железнодорожном транспорте

Изобретение относится к большегрузному транспортному контейнеру в виде стандартного контейнера ИСО, который можно использовать для перевозки сыпучих материалов и им подобных как при транспортировке на дальние расстояния, так и для ближних и средних перевозок

Изобретение относится к области хранения и транспортировки жидких веществ, в том числе и агрессивных
Наверх