Устройство для измерения потерь на трение в узлах велосипеда

 

О П И С А Н И Е 2IG440

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сома Советскик

Социалистическил

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 25.Х.1966 (№ 1109809/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 06.II.1968. Бюллетень № 6

Дата опубликования описания 22.1Ъ.1968

Кл, 42k, 38/02

МПК G 01L

УДК 629.118.31.001.42. .002.52 (088.8) Комитет по делам иаобретвний и открытий при Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

С. И. Шиманский и Н, П. Болотов

Центральное конструкторско-технологическое бюро велостроения

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ПОТЕРЬ НА ТРЕНИЕ

В УЗЛАХ ВЕЛОСИПЕДА

Извсстны устройства для измерения потерь на трение в узлах велосипеда, содержащие основание с установленными íà Hpì кронIIITcHHBMI. для крепления рамы велосипеда, маховик, закрепленный на оси испытуемого узла, шкив с намотанным па нем шнуром с гру зом и установленную на основании линейку.

Предлагаемое устройство отличается тем, что оно снабжено дополнительным грузом, соединенным с грузом при помощи захвата, автоматически расцепляющегося при касании дополнительным грузом основания устройства.

Это позволяет определять абсолютную велич ину потерь на трение по разности работ опускающегося и поднятого на ту же высоту груза.

Для испытания узлов различных моделей велосипедов на основании установлены салазки с направляющими для перемещения кронштейнов.

Кроме того, с целью определения потерь на качание колеса, один из кронштейнов расположен в плоскости, закрепленной на другом кронштейне рамы велосипеда, и снабжен балансиром, на одном конце которого установлен подвижной противовес с подпружиненным грузом, а на другом — закреплен маховик тли испытываемое колесо.

Для намотки шнура на шкив при испытании заднего колеса велосипеда с тормозной втулкой шкив выполнен в виде закрепленного на втулке кольца, на котором с возможностью вращения установлено кольцо с желобом для шнура; причем кольца выполнены с отверстиями для установки соединяющего их штифта.

На фиг. 1 изображен общий вид устройства в положении для испытания велосипеда в сборе; на фиг. 2 — в положении для замер» суммарных потерь на перекатывание шин и на трение во втулках передних и задних колес; на фиг. 3 — для замера потерь на трение во втулках передних колес; на фиг. 4— вид спереди и сечение по А — А шкива для проведения замера потерь на трение в тормозных втулках задних колес; на фиг. 5 — схема регулировки, подшипников втулок передних и задних колес, кареточных узлов и педалей велосипедов и т. д.; на фиг. 6 †схе замера потерь на трение во втулках передних и задних колес, в кареточных узлах и педалях велосипедов и т. д.

Устройство состоит из основания 1, кронштейнов 2,8 и4, скользящих вправо и влево по продольным пазам салазок 5 основания. Продольные пазы нижних плит б кронштейнов позволяют передвигать их перпендикулярно

30 пазам салазок. К кронштейну 2 в верхней ча210440

10 сти прикреплен балансир 7 с подвижным противо весом 8 и переменным грузом 9, снабженным пружиной 10. В нижние концы щек 11 балансира вверн„ты винты 12 для крепления колес велосипеда.

К оси каретки испытываемого велосипеда крепятся маховик 18 и шкив 14. На последнем закрепляют шнур 15 с основным грузом 16, с которым соединен захват 17, удерживающий дополнительный груз 18 во время движения основного груза вниз. Устройство снабжено мерительной линейкой 19. Время замеряют секундомерами.

При испытании втулок передних и задних колес маховиком могут служить сами колеса.

К передним колесам крепится шкив 20, к задним колесам с тормозной втулкой — шкив 21. .При испытании тормозных втулок задних колес тормозной рычаг снимается, а к задним колесам крепятся динамометры для обеспечения нагрузки на звездочку заднего колеса, Испытания велосипедов осуществляют следующим образом.

При регулировке и замерах .потерь на трение в подшипниках передних и задних колес, кареточных узлах или педалях испытываемый узел крепят соответственно на стойках 2, 8 и

4 так, чтобы можно, было свободно регулировать подшипники. На корпус втулки или вал кареточного узла, или ось педали одевают шкив 14, или 20, или 21, на котором закрепляют конец шнура 15 (или троса и т. д.). На второй конец шнура прикрепляют груз lб так, чтобы он мог совершать вертикальное перемещение из положения 1 в положение II на высоту Н, из положения II в положение III npu вращении колеса в направлении стрелки. При опускании груза lб кинетическая энергия аккумулируется маховиком 18 или самими колесами и расходуется на трение в подшипниках и на подъем груза lб.

Дополнительный груз подвешивают при помощи захвата 17 в положении I, и он действует вместе с грузом lб при опускании (I — 11).

В положении Н дополнительный груз отсоединяется при соприкосновении с.площадкой П.

Дальнейшее движение основного груза,на участке подъема II — IV происходит без дополнительного груза.

Увеличивая дополнительный груз, действующий на участке 1 — II, можно компенсировать все потери на трение в узле во время движе15

4 ния груза lб на участках 1 — II u II — IV и позволить ему подняться на высоту h = Н.

Аналогично производят испытания по замеру суммарных потерь на трение во втулках передних и задних колес и на перекатывание шин на трение во втулках, передних и задних колес; на перемещение цепи по звездочкам и на перекатывание шин.

Затем, подставляя значения веса груза, веса дополнительного груза, времени движения основного груза и времени опускания дополнительного груза в формулу, определяют мощность, теряемую в подшипниках.

Предмет изобретения

1. Устройство для измерения потерь на трение в узлах велосипеда, содержащее основание с установленными на нем кронштейнами для крепления рамы велосипеда, маховик, закрепленный на оси испытываемого узла, шкив с намотанным на нем шнуром с грузом и установленную на основании линейку, отличающееся тем, что, с целью определения абсолютной величины потерь на трение по разности работ опускающегося и поднятого на ту же высоту груза, устройство снабжено до полнительным грузом, соединенным с грузом при помощи захвата, автоматически расцепляющегося при касании дополнительным грузом основания устройства.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью испытания узлов различных моделей велосипедов, на основании установлены салазки с направляющими для перемещения кронштейнов.

3. Устройство по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что, с целью определения потерь на качение колеса, один из кронштейнов расположен в плоскости закрепленной на другом кронштейне рамы велосипеда и снабжен балансиром, на одном:конце которого установлен подвижной противовес с подпружиненным грузом, а на другом — закреплен маховик или испытываемое колесо.

4. Устройство по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что, с целью намотки шнура на шкив при испытании заднего колеса велосипеда с тормозной втулкой, шкив выполнен в виде закрепленного на втулке кольца, на котором с возможностью вращения установлено кольцо с желобом для шнура, причем кольца выполнены с отверстиями для установки соединяющего их штифта.

Устройство для измерения потерь на трение в узлах велосипеда Устройство для измерения потерь на трение в узлах велосипеда Устройство для измерения потерь на трение в узлах велосипеда Устройство для измерения потерь на трение в узлах велосипеда 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства
Наверх