Двухполостная предохранительная турбомуфта

 

2|0594

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союэ Советскиэ

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 07.1К1965 (№ 1001223/25-8) Кл. 47h, 18

47с, 14 с присоединением заявки №

МПК F 06h

F 060

УДК 621.226. (088.8) Приоритет

Опубликовано 6.11.1968. Бюллетень № 6

Дата опубликования описания 16.IV.1968

Комитет оо делам иэобретений и открытий ори Совете Министров

СССР

А. В. Докукин и Л. Н. Каштанов „

Институт горного дела имени А. А. Скочинского

Авторы изобретения

Заявитель

ДВУХПОЛОСТНАЯ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ ТУРБОМУФТА

Известны двухполостные предохранительные гидромуфты с раздельными рабочими полостями различного диаметра, работающие в режимах гидротормозов, а также двухполостная предохранительная турбомуфта, состоящая из корпуса, насосных и турбинных колес.

Предлагаемая конструкция предохранительHGH двухполостной турбомуфты отличается от известных конструкций тем, что рабочие полосы турбомуфты имеют различные активные диаметры и независимые устройства для заполнения полостей.

Такая предохранительная двухполостная турбомуфта, имеющая различные диаметры рабочих полостей и самостоятельную систему управления, позволяет сохранить предохранительные свойства привода при изменении скорости вращения трехскоростного приводного электродвигателя.

На чертеже представлена конструктивная схема двухполосгной предохранительной турбомуфты.

На ведущем валу 1, вращающемся со скоростью WI на шпонке посажено насосное колесо 2 с предварительной камерой 8. Кор пусные детали турбомуфты в сочетании с насосным колесом 2 образуют допол н ительную камеру 4 и сливную камеру 5, В свою очередь, корпусные детали, через которые насосное колесо 2 связано с насосным колесом б и прилегающими деталями, образуют дополнительную 7 и сливную 8 камеры. Турбинное колесо

9 с помощью болтового соединения, а турби нное колесо 10 с помощью шпонки связаны с ведомым валом 11, вращающимся со ско5 ростью Wэ. Перегородка 12, расположенная между турбинными колесами, скрепленная с деталями ту рбомуфты, делит ее на две рабочие полости I и 11. Для управления заполнением рабочих полостей турбомуфты и для

10 точной дозировки при заполнении служат золотник 18 с электромагнитным, дистанционным управлением и мерный бачок 14, разделенный на три отсека. Отсек А служит для заполнения рабочей полости 1, отсек Б — для запол15 нения,рабочей полости 11, отсек  — для некоторого увеличения заполнения рабочей полости 11 при работе ту рбомуфты. При пуске электродвигателя турбомуфта заполнена полностью.

20 При работе электродвигателя в зависимости от числа оборотов имеются различные варианты заполнения полостей рабочей жидкостью.

Как показано на чертеже, при нахождении

25 золотника управления в положениями «а» жидкость из бака через трубопроводы 15 — 15, 1б — 1б, 17 — 17 ",îäõîäèò к золотнику, а затем по трубопроводам 18 — 18, 19 — 19 поступает в турбомуфту. Часть жидкости, необходимая

ЗО для контроля за температурой и, если это необходимо, для охлаждения, из дополнитель210594 ных объемов 4 и 7 поступает в сливные камеры 5 и 8, а затем по сливным трубопроводам 20 — 20, 21 — 21 — в бак, откуда вновь возвращается в турбомуфту. С увеличением числа оборотов двигателя золотник управления автоматически переключается в положение «á». Переключение золотника управления в случае необходимости может происходить с некоторой выдержкой во времени, чтобы обеспечить наилучшую ха р а ктери стику р а згона. При нахождении золотника управления в положении «á» трубопроводы 15 — 15 и 17—

17 будут закрыты, вследствие чего начнется опорожнение малой рабочей полости I, а также уменьшение на полнения большой рабочей полости П. Уменьшение наполнения большой рабочей полости будет прои сходить до тех пор, пока не за|полнится отсек бака В, а затем претр атится. Тогда в большой рабочей полости останется ровно столько жидкости, сколько необходимо для работы турбомуфты при задаяном числе оборотов двигателя.

При переключении двигателя на максимальное число оборотов золотник управления займет положение «в». Если золотник находится в положении «е», большая полость опорожняется, а малая полость заполняется. При переключении скоростей вращения двигателя с большей на меньшую весь процесс происхо10 дит в обратном порядке.

Предмет изобретения

Двухполостная предохранительная турбомуфта, отличающаяся тем, что, с целью со15 хранения п1редохранительных свойств при изменении скорости в ращения трехскоростного приводного электродвигателя, рабочие полости турбомуфты имеют различные активные диаметры и независимые устройства для за20 голнения полостей.

210594! Г ! ! а

| ! (д ! ! ! !!

f0 Ю 7

Составитель Башаров

Редактор Н. П. Белявская Техред Л. К. Малова Корректоры: О. Б. Тюрина и Л. В. Наделяева

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 600/11 Тираж 530 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров ССС1

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Двухполостная предохранительная турбомуфта Двухполостная предохранительная турбомуфта Двухполостная предохранительная турбомуфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах вентиляторов двигателей внутреннего сгорания
Наверх