Устройство для запуска авиационного двигателя

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСИОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

2II947

Со1оз Советских

Социалистическими

Реслублик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 20.Х.1948 (№ 365358/24-6) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 17.Х.1968. Бюллетень № 32

Дата опубликования описания 28.1.1969

Кл. 46с, 18

46f, 13

МПК F 021

F 02с

УДК 621.45-572-573 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий ори Совете Министров

СССР

Автор изобретения

M. 3. Боярер

Заявитель.УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПУСКА АВИАЦИОННОГО ДВИГАТЕЛЯ

Известны различные устройства, предназначенные для запуска авиационных по1рш иевых и реактивных двигателей, — электроинерционные стартеры, электрические стартеры прямого действия, запальные устройства и т.д.

Предлагаемое устройство имеет,по оравненгно с известными некоторые существенные преимущества:

1) Вес гидравлических агрегатов устройства (гндронасоса, гидромотора), работающих на повышенном давлении рабочей жидкости, составляет 15 — 30% От веса электриче ских ягрсгa I oH той ж м01цности.

2) Все агрегаты устройства после запуска могут быть использованы по своему назначению,

3) Сокращас rcll время запуска дьч(гателей

Оолегчаlотся услов1111 II) С1(3 ll 1сом»у TalfHII электрически с агрегя(ОВ. Это обусловлено тем, «ro прн зап скс смогут участвовать одновременно несколько ги(ронасосо в и электр|ических генераторс.в уменьшеllllloll мощности, а также гидроаккумуляторы. На многомоторных самолетах для запуска первого двигателя могут быть одновременно использованы гидронасосы и электрогеператоры, установленные на всех двигателях.

На чертеже предста влена блок-схема устройства запуска с использованием самолетного электрического генератора.

Для запуска двигателя внутреннего сгорания напряжение от бортовой сети посту пает

10 на электрогенератор 1. Элоктрогенератор начинает работать в режa(ue электродвигателя и приводит во вращение жестко связанный с ним гндронасос 2, который через систему Трубопроводов пригоднт во вращение гидромо15 тор 8, жестко связанный с валом двигателя

В1 утреннего сгорания 4.

Во время запуска электрогенератор через муфту 5 свободного хода отключается от дви2р гателя (внутреннего сгорания. После запуска электрогенсратор и 11н I;pollacoc приводятся Во

Врящснис oт двигателя Внутреннеlo сгорания.

При этом, муфта свободного хода обеспечивает жс стlсу10 (. Вязь Вяля э 1elcTpol eilleparopa

25 с приводным валом (вигателя внутреннего

СГОPЗНИSI.

Гндромотор i после зяпуо(са Tal(I e IIOIIO.;11зустся в гидросистеме самолета (корабля) в качестве гидронасоса.

211947

Предмет изобретения

Тсхрсд Л. К. Малова Корректор Л. В. Надсляева

Редактор Н. Белявская

Заказ 4192/6 Тираж 530 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д, 4

Типография, ир. Сапунова, 2

1. У стройство для запуска авиационного двигателя, отличающееся тем, что,,в целях раскручивания вала двигателя, применен механически связанный с ним гидравлический мотор, получающий рабочую жидкость от гидравлического насоса.

2. Устройство по п. 1, отлича(ошееся тем, что для прр>вода гидравлического насоса используетф установленный на двигателе электроге3р атор, работающий при запуске в моторМбм режиме от аккумуляторной батареи.

3. Устройство по,п. 1, отличающееся тем, что в случае многомоторного самолета устанавливается общий гидравлический насос, подающий рабочую жидкость в гидра влические

5 моторы, механически связанные с валами отдельных двигателей.

4. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, в целях аэродромного запуска двигатс10 лей, применена передвижная насосная установка, подающая рабочую жидкость к гидра|влическим моторам, механически связанным с валами двигателей.

Устройство для запуска авиационного двигателя Устройство для запуска авиационного двигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области авиадвигателестроения, в частности к способам запуска газотурбинного двигателя

Изобретение относится к области авиадвигателестроения, в частности к системам запуска газотурбинного двигателя

Изобретение относится к области авиадвигателестроения, в частности к способам запуска газотурбинного двигателя

Изобретение относится к области авиадвигателестроения, в частности к системам запуска

Изобретение относится к области газотурбокомпрессоростроения, в частности, к системам подачи пускового газа к турбодетандерам газотурбинных двигателей

Изобретение относится к летательным аппаратам с системой запуска газовой турбины летательного аппарата

Изобретение относится к машиностроению, а именно к турбостроению, и может быть использовано для пуска газотурбинных установок
Наверх