Улевоё устройство строительной или дорожной машины

 

Союз Советски

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 06.Н.1966 (Л". 1078954/29-14) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 29.11.1968. Бюллетень № 9

Дата опубликования описания 11.71.1968

К.ч. 84d, 3/62.ЧПК Е 02f

УДК 621.878.62 (088,8) Номитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

С. В. Соколовский и Б. А. Кирсанов

Челябинский завод дорожных машин

Заявитель

РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО СТРОЙ ТЕЛЬНОЙ

ИЛИ ДОРОЖНОЙ МАШИНЫ

Известно рулевое устройство строительной или дорожной машины, включающее рулевое колесо, p) . iÑBOfl XfeXBHH31I и TeJleCi

В описываемом рулевом устройстве для повышения его надежности телескопическая тяга выполнена с концентрическими пружинами, имеющимп различную жесткость, и снабжена отверстиями для стопорного болта.

На фиг. 1 изображено схематически описываемое рулевое устройство; на фиг. 2 — также схематически его телескопическая тяга.

Устройство включает рулевое колесо 1, рулевой редуктор 2, промежуточный редуктор 3, первичный вал 4, вторичный вал 5, рулевой механизм 6, рычаг 7 рулевого механизма, телескопическую блокирующую тягу 8 с жесткой пружиной, поворотный кронштейн 9 колеса и рулевую трапецию 10.

Телескопическая тяга содержит шаровые пальцы ll и 12, размещенные в корпусах И, неподвижную часть 14 тяги, корпус 15, шаибы 16 и 17, жесткую 18 и слабую 19 пружины, направляющую 20, закрепленную стопорным болтом 21, и подвижную часть 22 тяги.

Соединение шарового пальца 11, неподвижной части 14 тяги и корпуса 15 пружины может перемещаться относительно соединения другого шарового пальца 12 и подвижной частп 22 тяги. Перемещение происходит при скольжении подвижной части тяги в направляющей 20.

Независимо от того, растягивается или сжи5 мается тяга, усилие от подвижной части тяги передается на одну из шайб 16 пли 17, которые сжимают пружину 19.

В начале поворота водителем рулевого колеса при упоре в пружину 19 и выборе зазо10 ра S включается усилитель руля и колес» поворачиваются гидроцилиндром. Как только колеса дошли до упора, дальнейший поворот рулевого колеса приведет к тому, что пружин»

18 начнет сжиматься. Однако ее жесткость

15 настолько велика, что момент на рулевом колесе, соответствующий усилию сжатой пружины, дает значительное усилие, которое водитель чувствует как сопротивление повороту рулевого колеса и перестает его вращать.

В то же время при качании переднего моста растягивающие или сжимающие усилия в этой тяге настолько велики, что они легко сжимают пружину 18, компенсируя тем самым

25 изменения длины тяги.

Если гидроусилитель вышел из строя, то через отверстия направляющей 20 подвижной части 22 тяги пропускают болт 21 и тяга блокируется, т. е. делается жесткой, В этом слу30 чае свободный ход рулевого колеса будет

212835 д д 18

Составитель Л. Романова

Техред Т. П. Курилко Корректоры: Н. И. Быстрова и А. П. Васильева

Редактор Б. Нанкина

Заказ 1027/3 Тираж 530 Подписное

ЦИИИПИ Комитета по делам изобретений н огкрытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2 очень мал и определяется суммой зазоров во всех соединениях рулевого механизма.

Предмет изобретения

Рулевое устройство строительной или дорожной машины, включающее рулевое колесо, рулевой механизм и телескопическую тягу, соединяющую рычаг рулевого с рычагом поворотного кронштейна личаюигеесл тем, что, с целью надежности, телескопическая тяга

5 с концентрическими пружинами, различную жесткость, и снабжена ми для стопорного болта. механизма колеса, отповышсния выполнена имеющими отверс г:m

Улевоё устройство строительной или дорожной машины Улевоё устройство строительной или дорожной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к буровой технике, а именно к рабочему оборудованию гидравлических экскаваторов для бурения ям
Наверх