Патент ссср 212861

 

О П И т. А Н И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

2) 286!

Сова Советскиа

Социалистическиа

Республик

Зависимый от ¹

Заявлено 27.XI.1965 (№ 1039845/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 29Л1.1968. Бюллетень № 9

Кл. 20f, 8

МПК В 61g

УДК 625.2-592.611.7 (088.8) Комитет по делам иаобретений и открытии при Совете Министров

СССР

Дата опубликования описания 24Л .1968

Автор изобретения

Иностранец

Альфред Отто (Федеративная Республика Германии) Иностранная фирма

«Бергише Шталь-Индустри> (Федеративная Республика Германии) Заявитель

ТОРМОЗНОЙ ДИСК ТОРМОЗА РЕЛЬСОВОГО ПОДВИЖНОГО

СОСТАВА

Предмет изобретения

Тормозные диски тормозов рельсового подвижного состава, закрепленные на оси, с каналами охлаждения и ребрами, размещенными в радиальном направлении, известны, Особенность предлагаемого тормозного диска состоит в том, что он с внутренней стороны выполнен с планками, установленными в зажимах, и центрирован относительно ступицы посредством напр авляющих поверхностей зажимов тормозного диска. Причем, зажимы снабжены болтами и вкладышами, свободно проходящими через отверстия зажима.

Такое выполнение тормозного диска повышает надежность работы и удобство в эксплуатации, а также улучшает фиксацию диска на ступице.

На фиг. 1 изображен новый тормозной диск, вид сбоку; на фиг. 2 — узел сочленения.

Тормозной диск 1 закреплен на оси 2 и имеет каналы 8 охлаждения и ребра 4, размещенные в радиальном направлении, С внутренней стороны диска выполнены планки б, установленные в зажимах б. Диск центрирован относительно ступицы 7 посредством направляющих поверхностей 8 зажимов. Зажимы тормозного диска снабжены болтами 9 и вкладышами 10, свободно проходящими через отверстия (на чертеже не показаны) зажимов.

При нагревании тормозного диска в процессе торможения и расширении его обеспечивается надежное крепление диска,на ступице.

В то же время диск свободно отделяется от ступицы, если снять болты и планки. Такая необходимость возникает при смене дисков.

1. Тормозной диск тормоза рельсового подвижного состава, закрепленный на оси, с каналами охлаждения и ребрами, размещенны15 ми в радиальном направлении, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы и удобства в эксплуатации, тормозной диск с внутренней стороны выполнен с планками, установленными в зажимах, и центри20 рован относительно ступицы посредством направляющих поверхностей зажимов тормозного диска.

2. Диск по п. 1, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности фиксации диска

25 относительно ступицы, зажимы снабжены болтами и вкладышами, свободно проходящими через отверстия зажима.

212861 ьг. 1

Составитель В. Островский

Техред Т. П. Курилко Корректоры: И. Л, Кириллова и C. А. Башлыкова

Редактор С. Лазарева

Заказ 1028(12 Тираж 530 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Патент ссср 212861 Патент ссср 212861 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано в системах контроля и учета работы транспортных средств, в устройствах счета осей, измерения скорости и ускорения движения железнодорожных составов

Изобретение относится к тормозным цилиндрам подвижного состава железных дорог и касается усовершенствования конструкции ограничителя от вращения регулировочного узла

Изобретение относится к тормозным системам автомобилей

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к машиностроению, может быть использовано для контроля и испытаний узлов тормозной системы автомобиля и других аналогичных узлов со сложной схемой работы

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для измерения параметров тормозных средств поезда

Изобретение относится к унифицированным с серийно выпускаемыми вагонами элементам пневматических систем тормозного оборудования подвижного состава рельсового транспорта /железнодорожного, метрополитена/ и может быть использовано для перекрытия воздушных магистралей отдельной единицы подвижного состава

Изобретение относится к устройству сцепления и торможения, работающему на смазочно-охлаждающем масле
Наверх