Патент ссср 212881

 

2I288I

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

Саюэ Советокиэ

Социалистических

Республик

Зависимый от №

Заявлено 26.IX.1962 (¹ 796272/24-6) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 2911.1968. Бюллетень ¹ 9

Кл. 46а, 9

МПК F 02Ь

Комитет по делам иэобретемий и открытиЯ при Совете Министров

СССР

УДК 621,437.26-44 (088.8) Дата опубликования описания 24Х.1968

Автор изобретения

Иностранец

Вальтер Фреде (Федеративная Республика Германии) Иностранная фирма

«НСУ Моторенверке АГ и Ванкель Г.м.б,х.» (Федеративная Республика Германии) Заявитель

РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Известны роторно-поршневые двигатели внутреннего сгорания с планетарным движением помещенного на эксцентрике вала зубчатого поршня, скользящего вершинами зубьев по образованной сопряжением дуг внутренней поверхности корпуса, имеющего газовпускные и выпускные каналы с распределительными окнами, перекрываемыми поршнем при его вращении.

В таких двигателях происходит расслоение рабочей смеси на режимах частичной нагрузки и холостого хода вследствие относительно большого сечения впускного канала, что затрудняет пуск двигателя и приводит к неустойчивой его работе.

Отличие описываемого двигателя от известных заключается в том, что его корпус снабжен дополнительным впускным каналом с распределительным окном для подачи рабочей смеси на режиме холостого хода, расположенным за главным впускным каналом по направлению вращения.

Такое конструктивное выполнение двигателя предотвращает расслоение рабочей смеси на режиме холостого хода, Кроме того, перекрываемое поршнем распределительное окно впускного канала для подачи рабочей смеси на режиме холостого хода расположено на боковой стенке корпуса. Последний снабжен также дополнительным каналом с распределительным окном для подачи рабочей смеси на режиме частичной нагрузки, что предотвращает расслоение рабочей смеси на этом режиме.

На фиг. 1 — схематически показан описываемый роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания со снятой передней боковой

10 стенкой корпуса; на фиг. 2 — то же, разрез по части корпуса двигателя.

Через стенки корпуса 1, внутренняя поверхность 2 которого образована сопряжением двух дуг эпитрохоиды, перпендикулярно к бо15 ковым стенкам проходит вал 8. На эксцентрике 4 вала расположен зубчатый поршень 5, снабженный на вершинах зубьев уплотняющими планками б, которые могут перемещаться в радиальном направлении и непрерывно

20 скользят вдоль внутренней поверхности корпуса так, что образуются три камеры переменного объема. Внутренние по радиальному направлению концы уплотняющих планок находятся в зацеплении с уплотняющими втулка25 ми 7, которые установлены в поршне с возможностью их осевого перемещения. На ториовьтх поверхностях поршня выполнены перемещающиеся в осевом направлении уплотняю212881 щие пластинки 8, которые проходят между соседними втулками 7. Число оборотов поршня относится к числу оборотов вала как 1: 3.

В стенке корпуса 1 предусмотрены впускной канал 9 для свежей рабочей смеси, выпускной канал 10 для продуктов горения и запальная свеча 11. Канал 9 оканчивается главным впускным распределительным окном 12 на внутренней поверхности корпуса, которое перекрывается вершинами зубьев поршня. Впускное распределительное окно может быть также размещено в одной из боковых стенок, как это показано пунктиром 18. К каналу 9 присоединен карбюратор 14, имеющий воздушные сопла !б и 1б с расположенными в них иглами форсунок 17 и 18 для подачи рабочей смеси на режимах полной и частичной нагрузки работы двигателя соответственно, а также воздушное сопло 19 холостого хода, жиклер 20 холостого хода, регулировочный винт 21 горючей смеси холостого хода и дроссельную заслонку 22.

Рабочая смесь для нормального (полного) режима работы двигателя засасывается через канал 28, и ее количество регулируется заслонкой 22, которая при помощи пружины 24 или груза удерживается при частичных нагрузках в закрытом положении и открывается только под воздействием разрежения в рабочей камере, находящейся в режиме всасывания.

Рабочая смесь для режима холостого хода засасывается через канал 25 и регулируется винтом. Канал 25 холостого хода заканчивается впускным распределительным окном 2б на внутренней поверхности корпуса 1, которое перекрывается так же, как и окно 12, вершинами зубьев поршня, Направлением рабочей смеси при холостом ходе через собственный канал малого сечения предотвращается расслоение ее и достигается постоянная подача однородной рабочей смеси неизменного состава. Окно 2б для рабочей смеси холостого хода может быть расположено также в боковой стенке корпуса.

Рабочая смесь на режимах частичной нагрузки двигателя засасывается через впускной канал 27 и регулируется дроссельной заслонкой 28. При частичных нагрузках заслонка 28 частично или полностью открыта, а дроссельные заслонки 22 и 29 закрыты, так что засасывание свежей смеси происходит только через канал 27. Заслонки 28 и 29 приводятся в действие, например, педалью 80 газа.

При дальнейшем нажатии педали газа открывается заслонка 29. Если при более высоких оборотах разрежение во всасывающей камере настолько повышается, что открывается заслонка 22, то приток рабочей смеси осуществляется и по каналу 9.

Таким образом, при полной нагрузке рабочая смесь подается в оба канала (9 и 27). При частичных нагрузках расслоение рабочей смеси предотвращается вследствие меньшего сечения канала 27. Предпочтительно располагать впускное окно 81 для частичной нагрузки перед окном 12 для полной нагрузки в направлении вращения поршня по часовой стрелке, чтобы разрежение, действующее на дроссельную заслонку 22, открывало ее только при вы 0 соких оборотах.

Предмет изобретения

25 1. Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания с планетарным движением помещенного на эксцентрике вала зубчатого поршня, скользящего вершинами зубьев по образованной сопряжением дуг внутренней поверхЗ0 ности корпуса, имеющего тазовпускные и выпускные каналы с распределительными окнами, перекрываемыми поршнем при его вращении, отличающийся тем, что, с целью предотвращения расслоения рабочеи смеси на режиЗ5 ме холостого хода, корпус снабжен дополнительным впускным каналом с распределительным окном для подачи рабочей смеси на режиме холостого хода, расположенным за главным впускным каналом по направлению вра40 щения.

2. Двигатель по п. 1, отличающийся тем, что перекрываемое поршнем распределительное окно впускного канала для подачи рабочей смеси на режиме холостого хода расположено

45 на боковой стенке корпуса.

3. Двигатель по п. 1, отличающийся тем, что, с целью предотвращения расслоения рабочей смеси на режиме частичной нагрузки, корпус снабжен дополнительным каналом с распреде50 лительным окном для подачи рабочей смеси на режиме частичной нагрузки.

Патент ссср 212881 Патент ссср 212881 Патент ссср 212881 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к роторно-поршневым двигателям внутреннего сгорания с впрыском топлива

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к роторным двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к роторным двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к роторным двигателям внутреннего сгорания, работающим как на легком, так и на тяжелом углеводородном топливе

Изобретение относится к роторным двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к энергомашиностроению и может быть использовано при проектировании ротационно-пластинчатых машин

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к области двигателестроения

Изобретение относится к двигателестроению
Наверх