Устройство для выключения постоянно

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОЫ ЯтЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

2I3 486 +Y З,Щ

Союз Соеетскиз

Социалистичесиил

Республии

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 05.Ч.1966 (№ 1073584/25-27) Кл. 47с, 16 с присоединением заявки №

Приоритет

МПК F 06d

УДК 621.825.5:621. .838. 9(088.8) Комитет по делам изобретений N открытий ори Сосете Министрое

СССР

Опубликовано 12.11!.1968. Бюллетень № 10

Дата опубликования описания 29Л .1968

Авторы изобретения

Е. К. Румянцев, Ю. Г. Самарченко и И. И. Шуляков

Заявитель Государственное специальное конструкторское бюро по зерноуборочным комбайнам и самоходным шасси

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫКЛЮЧЕНИЯ ПОСТОЯННО

ЗАМКНУТОЙ МУФТЫ СЦЕПЛЕНИЯ

Известно устройство для выключения постоянно замкнутой муфты сцепления, состоящее из двуплечего рычага, шарнирно установленного на оси, од но плечо которого соединено с дисковым толкателем муфты, а другое связано с цилиндром и через распределительное устройство и трубопроводы с,источником энергии. Для ручного привода используется стержень, вставляемый в отверстие вала.

Предлагаемое устройство отличается тем, что на конце двуплечего рычага, противоположном толкателю, посажен ролик, контактирующий со свободно установленными на оси кулачками, профиль которых до выступа выполнен цилиндрическим. Один из кулачков кинематически связан со штоком гидроцилиндра, а другой жестко соединен с двумя выступами вала, запирающими кулачок в крайних положениях при помощи защелки, установленной на неподвижном основании. Установка кулачка в требуемое положение производится вруч|ную, поворотом вала, имеющего отверстие для стержня, Устройство устраняет самовыключение муфты и ее включение одним приводом при воздействии другого привода.

На фиг. 1 показано описываемое устройство в общем виде; на фиг. 2 — то же, разрез по А — А фиг. 1.

Устройство для выключения постоянно замкнутой муфты содержит двуплечий рычаг 1. шарнирно установленный на оси 2. Одно плечо рычага соединено с выжимным подшипником 8 муфты 4, другое плечо оканчивается роликом 5, вращающимся вокруг своей оси. Ролик 5 контактирует с кулачками б и 7, насаженными на ось 8. К кулачку б подсоединен цилиндр 9, управляемый от распределитель.ного устройства 10. Полости цилиндра 9 связаны трубопроводами 11 и 12 и через распределительное устройство 10 соединены с источником энергии.

Второй кулачок 7 жестко скреплен с валом 18, имеющим отверстие, в которое вставляется стержень для поворота кулачка вручную.

Два выступа 14 и 15 вала 13 служат для запирания кулачка 7 в крайних положениях защелкой lб. Профиль кулачков б и 7 на рабо20 чем участке, соответствующем выключенному положению муфты, выполнен цилиндрическим и соосным оси вращения кулачков.

При переключении гидроцилиндра 9 на нагнетание поступающая через трубопровод 11 рабочая жидкость перемещает поршень 17 слева направо до упора в головку гидроцилиндра 9. При этом связанный со штоком 18 кулачок б поворачивается вокруг оси 8 и поднимает по возвышающемуся профилю ролик 5 на

30 цилиндрический рабочий участок.

213486

Ролик 5, перемещаясь по образующей кулачка б, поворачивает рычаг 1 вокруг оси 2 против часовой стрелки. В результате второй конец рычага 1, сжимая силовую пружину муфты 4 и воздействуя на выжимной подшипник 8, перемещает его справа налево и раздвигает диски муфты 4. Муфта выключается.

Для включения муфты гидроцилиндр 9 распределительным устройством 10 переключают на нагнетание по трубопроводу 12. Тогда поршень 17 перемещается справа налево до упора в дно гидроцилиндра 9, а шток 18 поворачивает кулачок б вокруг оси 8 по часовой стрелке. Ролик 5, прижимаемый к кулачкам силовой пружиной муфты 4, перемещаясь по образующей кулачка б, поворачивает рычаг 1 по часовой стрелке. Рычаг 1 освобождает силовую пружину муфты 4, которая замыкает диски муфты. Последняя включается.

Если же неисправна гидросистема, заглох двигатель и т. п., для выключения муфты в

G âåðñòèå 19 вала 18 вставляют стержень, выступ 15 освобождают от защелки 1б, поворачивают вал 18 и связанный с ним кулачок 7 против часовой стрелки до тех пор, пока ролик 5 не переместится на цилиндрический участок профиля кулачка 7, а в зацепление с защелкой 1б не войдет выступ 14. При этом рычаг 1, следуя за перемещением ролика 5, поворачивается вокруг оси 2 против часовой стрелки и, воздействуя на муфту 4, выключает ее.

После того, как необходимость в ручном управлении муфтой отпадает, сначала включают ее вручную, а затем переходят на гидравлическое управление.

Предмет изобретения

Устройство для выключения постоянно замкнутой муфты сцепления, содержащее двуплечий рычаг, шарнирно посаженный на оси, одно плечо которого прикреплено к выжимному подшипнику муфты, а другое связано с гидроцили ндром, полости которого соединены трубопроводами и через управляемое распределительное приспособление — с источником

15 энергии, при этом в Отверстие вала, имеющего два выступа, установлен стержень для ручного выключения муфты, отличающееся тем, что, с целью устранения самовыключения муфты,и обеспечения ее включения одним приводом при воздействии на него другого привода, на конце двуплечего,рычага посажен ролик., контактирующий со свободно установленными на оси кулачками, один из которых кинематически связан со штоком гидроцилиндра, а другой жестко соединен с двумя выступами вала, запирающими кулачок в крайних положениях при помощи защелки, установленной па неподвижном основании, при этом профиль кулачков до выступа выполнен цилиндрическим, а установка кулачка в требуемое положение производится вручную, поворотом вала, имеющего отверстие для стержня.

Устройство для выключения постоянно Устройство для выключения постоянно Устройство для выключения постоянно 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для передачи вращения, и может быть использовано в приводах тяжелонагруженного технологического оборудования

Изобретение относится к нефтегазовой промышленности, в частности к муфтам с управляемым приводом бурового ротора, а также к автомобильной промышленности

Изобретение относится к машиностроению, а именно к гидроцилиндрам управления муфтой сцепления транспортных средств с регулируемой скоростью срабатывания
Наверх