Устройство для ручного выключения бортового фрикциона

 

(1 i) 635322

ОП И САНИ Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 14.06.77 (21) 2498969/25-27 с присоединением заявки № (51) М. Кл.з

F 16D 25/08 (43) Опубликовано 30.11.78. Бюллетень № 44 по делам изобретений (53) УДК 621.825.6 (088.8) и открытий (45) Дата опубликования описания 30.11.78 (72) Авторы изобретения

В. С. Булков и В. Ф. Аришин

1 челябинский ордена ленина завод дорожных завфин им. Колющенко

1 ....-е -1"1 ;,, 1

1 „ „:, .- "-11g "r ú(71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РУЧНОГО ВЫКЛ1ОЧЕНИЯ

БОРТОВОГО ФРИКЦИОНА

Государствеиный комитет (23) Приоритет

Изобретение относится к области транспорта, в основном к гусеничным машинам, и может использоваться в тракторах, снабженных сервоусилителем механизма управления бортовыми фрикционами.

Известны механизмы выключения бортовых фрикционов, содержащие связанный с фрикционом выжимной рычаг, серводвигатель и средства управления им j l J.

Однако при отказе сервомеханизма или в случае буксировки с неработающим двигателем такой механизм требует для о-,ключения фрикциона проведения слесарных работ, которые должны выполняться в черезвычайно стесненных услов; ях и требуют после себя повторных регул ировок механизмов.

Наиболее близким по технической сущности к изобретению является устройство для выключения постоянно-замкнутой муфты сцепления, содержащее выжимной рычаг, связанный с гидроцилиндром посредством установленного на валу поворотного кулачка, причем выжимной рычаг связан также с другим кулачком, у.крепленным на отдельном валу, снабженном отверстием для рукоятки, служащей для поворота кулачка вручную (2).

Такое устройство позволяет осуществить выключение бортового фрикциона при неработающем сервомеханизме, но усложняСТ и У ТЯЖЕЛЯЕТ КО11СТРУ1дЦИ10, а Таиже апс шает проведению обслуживания и ремонта трансмиссии.

Современные тракторы в большинстве случаев снабжены механизмами сервирова11ия выключения бортовых фрикционов.

Однако при поступлении их на заводы, производящие на их базе различныс ма10 шины, например бульдозеры, часто возникает необходимость их буксировки. 1 1нструкции по эксплуатации предусматривают при этом отключение бортовых фрикционов. Однако проведение этой операции на

15 многих машинах сложно, требует регулиро вки практически еще не работавшей машины. С другой стороны, введение специальных механизмов ручного выключения бортовых фрикционов в конструкции трак20 торов, снабженных сервомеханизмами, обычно нецелесообр азно.

Целью изобретения является обеспечение выключения бортовых фрикционов

25 транспортных средств при неработающем двигателе с помощью съемного устройства, не нарушающего регулировок механизмов.

Цель достигается тем, что устройство снабжено съемной плитой, смонтированной

ЗЭ на транспортном средстве, а нажимной

635322

15 элемент ручного выключателя установлен на съемной плите.

Съемная плита снабжена элементами для ее позицирования на корпусе транспортного средства, выполненными в виде установочных штифтов и болтов.

На фиг. 1 схематично изображена стенка корпуса с установленным предложенным устройством, разрез; на фиг. 2 предложенное устройство, вид со стороны съемной плиты.

Устройство для ручного выключения бортового фрикциона содержит съемную плиту 1, которая с помощью установочных штифтов 2 и болтов 3 крепится на место снятой крышки 4 люка. На плите 1 установлен кронштейн 5, в котором с помощью оси 6 шарнирно укреплен рычаг 7 с вилкой 8, взаимодействующей с выжимным рычагом 9 бортового фрикциопа. Рычаг 7 приводится в движение посредством перемещения проходящего сквозь корпус 10 винта 11 внутри гайки 12, закрепленной на съемной плите 1. Винт 11 снабжен хвостовиком 13, формой и размером соответствующим головкам болтов 3. На хвостовик 13 надета рукоять 14, снабженная гнездом. В съемной плите 1 выполнено резьбовое отверстие, в .котором с помощью втулки 15 закреплена пружина 16, взаимодействующая с рычагом 7.

Устройство работает следующим образом.

На тракторе, у которого надо выключить бортовые фрикционы, вывинчиваются три болта 3, а четвертый ослабляется, и крышка 4 люка остается висеть на пем. В отверстие люка заводятся детали механизма.

Съемная плита 1 устанавливается на место с помощью установочных штифтов 2, взаимодействующих с краями отверстия

40 люка и крепится болтами 3 к корпусу 10.

Винт 11 при этом вывинчен до отказа. Затем рукоять 14, которой завинчивались болты 3, надевается на хвостовик 13 винта 11, и винт перемещается в гайке 12, поворачивая рычаг 7 с вилкой вокруг оси 6.

Выжимной рычаг бортового фрикциона 9 перемещается,при этом вправо, выключая бортовой фрикцион. Включение бортового фрикциона производится в обратном порядке.

Применение изобретения позволит выключать бортовые фрикционы при буксировке тракторов, что сократит повреждение буксируемых машин.

Формула изобретения

1. Устройство для ручного выключения бортового фрикциона транспортного средства, содержащее нажимной элемент ручного выключения, взаимодействующий с выжимным рычагом бортового фрикциона, отличающееся тем, что, с целью повышения эксплуатационных качеств, оно снабжено съемной плитой, смонтированной на транспортном средстве, а нажимной элемент ручного выключения установлен на съемной плите.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что съемная плита снабжена элементами для ее позицирования на корпусе транспортного средства, выполненными в виде установочных штифтов и болтов.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Инструкция по эксплуатации и уходу к трактору Т-130. М., Внешторгиздат,с.26, рис. 21 и 72.

2. Авторское свидетельство СССР № 213486, кл. F 16Р 25/00, 1968.

635322

Риг. 2

Составитель В. Муконин

Техред С. Антипенко

Корректор 3. Тарасова

Редактор А. Купрякова

Заказ 2052 7 Изд. Мз 720 Тираж 1156 Подписное

НПО Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Устройство для ручного выключения бортового фрикциона Устройство для ручного выключения бортового фрикциона Устройство для ручного выключения бортового фрикциона Устройство для ручного выключения бортового фрикциона 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для передачи вращения, и может быть использовано в приводах тяжелонагруженного технологического оборудования

Изобретение относится к нефтегазовой промышленности, в частности к муфтам с управляемым приводом бурового ротора, а также к автомобильной промышленности

Изобретение относится к машиностроению, а именно к гидроцилиндрам управления муфтой сцепления транспортных средств с регулируемой скоростью срабатывания
Наверх