Автоматическое устройство для управления температурным режимом холодильников

 

Ф Ю"О П И С А Н И Е 2I89I8

И ЗОБ РЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 25.VII.1966 (№ 1094046/28-13) Кл. 17с, 4/07 с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано ЗОХ.1968. Бюллетень № 18

Дата опубликования описания 22Х111.19б8

МПК F 25d

УДК 621.565.923:536.587 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Иинистров

СССР

Авторы изоорстения

А. С, Гордиенко, Д. П. Демченков и А. И. Ноздрев

Заявитель Смоленский филиал Научно-исследовательского института c

АВТОМАТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ

ТЕМП ЕРАТУРНЪ|М РЕЖИМОМ ХОЛОДИЛ ЬН И КОВ

Известны автоматические устройства для управления температурным режимом холодильников, содержащие термочувствительный элемент и контактные коммутирующие устройства для управления работой холодильного агрегата и для обогрева испарителя в режиме оттаивания.

Для повышения точности и надежности управления в предлагаемом устройстве термочувствительный элемент соединен с контактными коммутирующими устройствами при помощи трехпозиционного контактного переключателя, двух нормально открытых контактов, отрегулированных на температуру, соответствующую окончанию режима оттаивания, и пересчетного узла, управляемого электромагнитным приводом через механизм прерывистого действия, например храповой.

Пересчетный узел следует выполнить состоящим из двух соосно расположенных и связанных между собой через промежуточную шестер»о счетных зубчатых колес и жестко соединенных с ними двух плоских кулачков с периодически расположенными по их окружности выступами и впадинами.

На фиг. 1 изображена схема предлагаемого устройства; на фиг. 2 — электромагнитный узел устройства.

Автоматическое устройство для управления температурным режимом холодильников содержит терморегулятор 1 и электромагнитный узел 2.

Кроме того, в схему устройства условно введены двигатель 8 холодильного агрегата и нагреватель 4 для обогрева испарителя во время его оттаивания.

Терморегулятор состоит из термочувствительного элемента — манометрической термосистемы 5, задатчика (на чертеже не показан), трехпозиционного контактного переключателя, выполненного в виде кинематически связанного с термосистемой 5 переключающего контакта б, нормально замкнутого с контактом 7 и нормально разомкнутого с контактом 8, и двух

15 нормально открытых контактов 9 и 10.

Электромагнитный узел 2 содержит катушку

11 с сердечником 12, подпружиненный якорь

18, контактное коммутирующее устройство для управления работой холодильного агрегата и

20 для обогрева испарителя в режиме оттаивания, состоящее из двух контактных групп Л и Б. Каждая из этих групп содержит неподвижные контакты 14 и 15 и переключающий контакт 1б. Кроме того, в электромагнитный

2s узел входят колесо 17 с собачкой 18, шарнирно соединенной с якорем 13, и пересчетное устройство, с помощью которого кинематически соединены переключающие контакты 1б обеих контактных групп. Причем контакты

30 группы Л коммутируют цепь двигателя 8 xQ218918

3 лодильного агрегата, а контакты группы Б— цепь нагревателя 4 для обогрева испарителя при оттаивании его.

Пересчетное устройство (см. фиг. 2) содержит пару соосно расположенных счетных колес 19 и 20, по окружности которых имеются счетные зубья 21, и промежуточную специальную шестерню 22, взаимосвязывающую эти колеса. К ñ÷åòíым колесам прикреплены кулачки с периодически расположенными выступами и впадинами, число которых соответствует числу счетных зубьев на колесах. Колесо 20 жестко скреплено с храповым колесом 17.

Переключающие контакты 16 укреплены на пластинчатых пружинах 28, примерно в средней части каждой из них (по длине) имеется упор 24, выполненный, например, в виде отогнутой лапки. Через упор каждая пружина 28 опирается на кулачок соответствующего счетного колеса. Если упор при повороте соответствующего счетного колеса попадает на выступ, то замкнуты контакты 14 — 16 группы А и 15 — 16 группы Б, а если — во впадину, то замкнуты контакты 15 † группы А и 14 — 16 группы Б.

Когда контакты 14 — 16 группы Б (см. фиг.

1) разомкнуты и замкнуты контакты 15 — 16 той же группы, описываемое устройство работает в режиме поддержания в холодильнике заданной температуры, т. е. в режиме терморегулятора.

При разомкнутых контактах 15 — 16 и замкнутых контактах 14 — 16 группы А двигатель 8 холодильного агрегата отключен от сети, и температура в холодильнике повышается. При этом конец манометрической трубки тсрмосистемы 5 поднимается, отходит от переключающего контакта б, способствуя замыканию последнего с контактом 7, При замыкании контактов б и 7 через катушку 11 протекает ток, и якорь 18 через собачку 18 и храповое колесо 17 поворачивает счетное колесо 20 на один шаг, в результате чего левый (по схеме) упор

24, ранее находившийся на выступе кулачка колеса 20, попадает во впадину. Контакты

14 — 16 группы А размыкаются, отключая катушку 11, контакты 15 — 16 той же группы замыкаются, включая двигатель 8 холодильного агрегата.

При работе холодильного агрегата температура в холодильнике понижается, вследствие чего конец манометрической пруткины термосистемы 5 опускается и при достижении заданной температуры в холодильнике замыкаются контакты б и 8. Катушка 11 вновь оказывается под током, и якорь 18 через собачку 18 и храповое колесо 17 поворачивает счетное колесо 20 еще на один шаг. Левый упор 24 вновь попадает на выступ, возвращая переключающий контакт 16 группы А в исходное положение. Двигатель 8 отключается, и отключается также катушка 11. В дальнейшем цикл повторяется.

В конце каждого оборота колесо 20 сцепляется с шестерней 22 и через нее дважды под.

5

40 ряд поворачивается на один шаг. Выступы на кулачке одного колеса расположены значительно реже, чем на кулачке другого колеса, поэтому переключающий контакт 16 группы Б замыкается с контактом 14 этой группы через определенное наперед заданное число циклов срабатываний контактной группы А, т. е. через определенное число отключений холодильного а г р огата.

Таким образом, при некотором по счету отключении двигатсля 8, когда левый упор 24 контакта 16 группы А попадает на выступ кулачка колеса 20, правый упор 24 попадает во впадину на кулачке колеса 20, в результате чего замыкаются контакты 14 — 16 группы Б, включая нагреватель 4 для обогрева испарителя, что способствует быстрому оттаиванию последнего, Поскольку при этом разомкнуты контакты 15 — 16 группы Б, то от замыкания контактов б — 7 терморегулятора двигатель 8 холодильного агрегата не включится, и температура будет повышаться до тех пор, пока концом манометрич ской трубки термосистемы 5 не замкнутся (при температуре, соответствующей концу оттаивания) контакты 9 — 10.

В результате этого срабатывает катушка Il, оба счетных колеса поворачиваются на шаг, упоры 24 попадают во впадину и на выступ кулачков на своих колесах, замыкаются контакты 14 — 15 группы А и 15 — 16 группы Б, и устройство автоматически переключается в исходный режим работы, т. е. в режим терморегулятора.

Через определенное число циклов работы двигателя 8 система оттаивания опять включится автоматически. Изменением положения контактов 9 — 10 относительно конца манометрической трубки термосистемы 5 добиваются переключения на режим терморегулирования при любой заданной температуре и с высокой точностью.

П р едм ет изобретения

1. Автоматическое устройство для управления температурным режимом холодильников, включающее термочувствительный элемент и контактные коммутирующие устройства для управления работой холодильного агрегата и для обогрева испарителя в режиме оттаивания, отличаюш,ееся тем, что, с целью повышения точности и надежности управления, термочувствительпый элемент соединен с контактными коммутирующими устройствами при помощи трсхпозициопного контактного переключателя, двух нормально открытых контактов, отрегулированных на температуру, соответствующую окончанию режима оттаивания, и управляемого электромагнитным приводом через механизм прерывистого действия, например храповой, пересчетного узла.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что пересчетный узел состоит из двух соосно располо;кенных и связанных друг с другом через

218918 промежуточную шестерню счетных зубчатых колес и жестко соединенных с ними двух плоских кулачков с периодически расположенными выступами и впадинами.

218918

Составитель М. Андреева

Редактор Т. Данилова Текред Т. П. Курилко Корректоры: Л. В. Наделяева и И. Л. Кириллова

Заказ 2142/13 Тираж 530 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова,

Автоматическое устройство для управления температурным режимом холодильников Автоматическое устройство для управления температурным режимом холодильников Автоматическое устройство для управления температурным режимом холодильников Автоматическое устройство для управления температурным режимом холодильников 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к холодильной технике, а именно к аммиачным холодильным машинам, выполненным в блочном исполнении, оснащенных компрессорами с электродвигателем, и может найти применение во всех областях использования искусственного холода, особенно в условиях повышенных требований к защите окружающей среды

Изобретение относится к низкотемпературной технике, в частности к способам поддержания заданной температуры в холодильнике

Изобретение относится к холодильникам и, в частности, к холодильнику с высокоэффективным холодильным циклом с несколькими испарителями (н.и

Изобретение относится к схеме регулирования температурного режима при различных температурах, в частности в домашних однокомпрессорных холодильниках с последовательно соединенными испарителем морозильной камеры, связанным с вентилятором, и статическим испарителем холодильной камеры
Наверх