Устройство для торможения и растормаживанияавиакольс

 

2I9397

ОПИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ, К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сак?з Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 23.!11.1967 (№ 1143501/40-23) Кл. 62Ь 47/01

63с, 16.03 с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 30.Ч.1968. Бюллетень № 18

МПК В 64с

В 62cl

УДК 629 7.027-592.117 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Дата опубликования описания 6.IX.1968

Автор изобретения

В. А. Тюрин

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОРМО)КЕНИЯ И РАСТОРМАЖИВАНИЯ

АВИАКОЛЕС

Изобретение относится к тормозным устройствам и может быть использовано как в авиатормозах, так и в тормозах для других целей.

Известные и применяемые устройства для растормаживания, состоящие из корпуса, размещенного в блоке цилиндров тормоза и подпружиненного стержня, соединенного с нажимным диском, нестабильны в работе вследствие изменяющихся усилий сдвига стержня, изменения температуры и среды, в которой работает устройство, а также не исключают самопроизвольного торможения при прекращении действия тормоза.

Целью настоящего изобретения является создание улучшенного устройства, которое давало бы возможность регулировать изменение усилий перемещения стержня, работало бы в любой рабочей среде и исключало бы самопроизвольное торможение при прекращении действия тормоза. Сущность изобрегения заключается в том, что устройство д; я растор ?аж??вания cH30?KeHo ?103IIp) ?I

На чертеже изображено описываемое устоойство.

Оно состоит из стакана 1, смонтированного в блоке цилиндров 2, стержня 3 с винтовон канавкой 4, соединенного с нажимным диском

5, и разъемной зубчатой муфты б с поводком

5 7 на ее вращающейся части 8.

В процессе торможения диск 5 под действием каких-то сил будет перемещаться по стрелке А, увлекая за собой невращающийся стержень 8, винтовая канавка 4 которого че10 рез поводок 7 стремится повернуть часть муфты 8, а следовательно, и сжать пружину зубчатой муфты б. Жесткость пружины зубчатой муфты б больше жесткости пружины стакана

1, а следовательно, прежде чем повернется

1s часть муфты 8, сожмется пружина муфты б, выбирая гарантированный зазор h, который будет таким же между диском 5 и пакетом тормоза (на фиг. 1 не показан). Когда стакан

1 дойдет до дна в блоке цилиндров 2, начнет

20 сжиматься пружина муфты б, давая возможность повернуться части муфты 8 относительно се нижней неподвижной части.

При прекращении действия тормоза пружиня стакана 1 возвращает нажимной диск 5 в

25 исходное положение, образуя гарантированный зазор h. Стакан 1 гарантирован от проворота в блоке цилиндров 2.

Устройство для растормаживания может работать в различных рабочих средах, позво30 ляет сохранять постоянным усилие перемеще2i9397

Предмет изобретения

Составитель Н. Базюкин

Редактор К). Н. Клокотов Техред Л. Я. Левина

Корректор Л. В. Наделяева

Заказ 2152/12 Тираж 530 Подписное

ЦЕИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий прп Совете Министров СССР

Москва, Центр, Hp. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2 ния стержня 8, обеспечивает бы" òðîå растормаживание и исключает возможность самопроизвольного торможения по мере износа тормозного пакета.

Устройство для торможения и растормаживания авиаколес, содержащее подпружиненный стакан, смонтированный в блоке цилиндров, и подпру>киненный стержень, взаимодсйствующий с нажимным диском тормоза и со стаканом, отличающееся тем, что, с целью возможности регулирования усилия перемещения стержня, работы устройства в различ5 ных средах и исключения возможности самопроизвольного торможения, оно снабжено подпружиненной разъемной зубчатой муфтой с поводком, смонтированной внутри стакана, а на стержне выполнена винтовая канавка, 10 взаимодействующая с поводком подвижной части зубчатой муфты.

Устройство для торможения и растормаживанияавиакольс Устройство для торможения и растормаживанияавиакольс 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам, обеспечивающим повышение проходимости автотранспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано на автомобильном транспорте и землеройно-транспортных машинах

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к тормозным устройствам механических транспортных средств
Наверх