Усилитель для гидравлических тормозов

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 21.Х111970 (№ 1601415/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано ОЗ.Х.1973. Бюллетень ¹ 39

Дата опубликования описания 8.II.1974

М. Кл. В 60t 13/10

Государственный комитет

Соната Министров СССР во делам изаоретений и открытий

УДК 629.113-597.5 (088.8) Авторы изобретения

В. В. Тимонин и A. И. Гурин

Кременчугский ордена Ленина автомобильный завод им. 50-летия Советской Украины

Заявитель

УСИЛИТЕЛЬ ДЛЯ ГИДРАВЛИЧЕСКИХ ТОРМОЗОВ

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается усилителя для гидравлических тормозов.

Известны усилители для гидравлических тормозов, в которых рабочий тормозной цилиндр и камера усиления расположены последовательно и имеют, как правило, два отдельных корпуса, соединенных болтами.

В этих усилителях шток камеры усиления передает действие на поршень рабочего тормозного цилиндра, который выталкивает жидкость под давлением из цилиндра в рабочую магистраль. При этом камера усиления представляет собой пневматический или вакуумный цилиндр.

Для уменьшения габаритов и металлоемкости были предложены усилители, состоящие из камеры усиления, тормозного гидравлического цилиндра и резервуара для жидкости, в которых гильза гидравлического тормозного цилиндра жестко прикреплена к поршню камеры усиления, а поршень гидравлического тормозного цилиндра выполнен полым и неподвижно закреплен на корпусе усилителя так, что его внутренняя полость сообщается с выходным отверстием для рабочей жидкости.

Такое выполнение действительно уменьшает габариты усилителя по сравнению с предыдущими конструкциями. Однако усилитель все же довольно громоздок из-за того, что поршни камеры усиления и гидравлического цилиндра выполняются с двумя отстоящими друг от друга на определенном расстоянии рабочими поясками. Кроме того, полость по5 вышенного давления камеры усиления примыкает к полости резервуара для рабочей жидкости. При таком взаимном расположении полостей довольно затруднительно создать надежное уплотнение между ними, а

10 нарушение герметичности этого уплотнения приводит к проникновению сжатого воздуха в полость резервуара. В результате, может произойти вспенивание рабочей жидкости и образование воздушных пробок в гидравличе15 ском цилиндре. Это является не только нежелательным, но и крайне опасным, поскольку означает отказ тормозной системы.

Целью изобретения является уменьшение габаритов усилителя, а также предотвраще20 ние проникновения воздуха пз камеры усиления в полость гидравлического цилиндра.

Это достигается тем, что резервуар для рабочей жидкости образован полостью вокруг

25 штока поршня гидравлического цилиндра, которая смежна с полостью атмосферного давления камеры усиления и отделена от нее неподвижной перегородкой, причем в последней выполнена направляющая для гильзы

30 гидравлического пил ипдра.

3SS41

На чертеже изображен предлагаемый усилитель.

Корпус 1 усилителя состоит из двух несообщающихся между собой полостей Л и Б, разделенных неподвижной перегородкой 2, в которой выполнено цилиндрическое отверстие с уплотнением 3. В полости Л расположена камера усиления, в полости Б — резервуар для рабочей жидкости. Камера усиления представляет собой цилиндр с поршнем 4, удерживаемым в крайнем правом положении с помощью возвратной пружины 5. Поршень 4 камеры усиления состоит из фланца 6 с уплотнительпым элементом 7 и гильзы 8 гидравлического тормозного цилиндра, выполненной заодно с поршнем 4 или жестко с пим связанной. Фланец 6 с уплотнением 7 разделяет камеру усиления на полость повышенного давления и полость, постоянно сообщенную с атмосферой. Гильза 8 тормозного цилиндра скользит в отверстии, выполненном в перегородке 2 корпуса 1, и имеет каналы 9 для сообщения в отторможенпом положении полости Б с внутренней полостью В гильзы, образующей гидравлический тормозной цилиндр.

Гидравлический поршень 10 выполнен полым и имеет шток, который крепится одним концом к корпусу 1 усилителя. На другом конце штока имеются цилиндрический рабочий поясок 11, проточка, в которой расположена уплотнительная манжета 12, и защитная тонкая шайба 13. В пояске 11 поршня имеются окна 14, через которые рабочая жидкость в определенный момент может поступать из полости Б в полость В.

Внутри штока гидравлического поршня 10 расположено перепускное клапанное известное устройство, которое состоит из уплотнительного кольца 15, манжеты 16, колпачка 17 с перепускными окнами и пружины 18. Снаружи полость штока закрыта резьбовой пробкой 19. В пробке 19 имеется канал 20 для подсоединения магистрали, связанной с колесными тормозными цилиндрами. В верхней части к корпусу 1 усилителя в районе неподвижного штока крепится компенсационный бачок 21 для рабочей жидкости, который каналом 22 сообщается с полостью Б. Внутренняя полость бачка каналом 23 сообщается с атмосферой. К корпусу 1 усилителя в правой его части с помощью шпилек крепится крышка 24. В крышке имеется впускной канал 25 для подсоединения пневматической магистрали. В корпусе 1 имеется канал 26 для сообщения с атмосферой полости, расположенной слева от поршня 4.

При подаче сжатого воздуха через канал

25 в полость повышенного давления камеры усиления поршень 4 совместно с гильзой 8 гидравлического цилиндра начинает двигаться влево. При этом кромка манжеты 12 перекрывает каналы 9 в гильзе 8, разобщая полость Б с полостью В. Давление рабочей

5

4 жидкости в полости В и в сообщенной с ней внутренней полости поршня 10 повышается, и жидкость через перепускные окна в колпачке 17, преодолевая упругость манжеты 16, поступает в канал 20 и далее в магистраль к колесным тормозным цилиндрам. Происходит процесс торможения. При выпуске сжатого воздуха из полости справа от поршня 4 он с гильзой 8 под действием возвратной пружины 5 начинает двигаться вправо. Давление рабочей жидкости в полости В и внутренней полости поршня 10 падает, и жидкость из рабочей магистрали через канал 20, преодолевая усилие пружины 18, отжимает колпачок

17 и поступает в полость В гидравлического цилиндра до тех пор, пока давление в полости В и в полости канала 20 не уравняется.

При этом клапанный колпачок 17 с манжетой 16 под действием пружины 18 разобщает полость канала 20 от полости В гидравлического пилиндра, обеспечивая в полости канала 20 остаточное давление рабочей жидкости, что необходимо для надежной работы тормозной системы.

При дальнейшем движении поршня 4 с гильзой 8 вправо давление в полости В становится несколько ниже атмосферного, и рабочая жидкость из полости Б через окна 14, отгибая защитную шайбу 13 и кромку манжеты 12, поступает в полость В тормозного цилиндра. Когда поршень 4 достигнет крайнего правого положения, манжета 12 откроет каналы 9 в гильзе 8, и полость В тормозного цилиндра сообщается с полостью В, поддерживая в полости В атмосферное давление, что необходимо дчя нормальной работы тормозной системы.

Вместо описанной пневматической камеры усиления может быть применена вакуумная камера, что не меняет сущности изобретения.

Предмет изобретения

Усилитель для гидравлических тормозов, содержащий камеру усиления с полостью атмосферного давления, резервуар для рабочей жидкости, гидравлический тормозной цилиндр со штоком, гильза которого жестко прикреплена к поршню камеры усиления, а поршень выполнен полым и неподвижно закреплен на корпусе усилителя, причем его внутренняя полость соединена с выходным отверстием для рабочей жидкости, отличающийся тем, что, с целью уменьшения его габаритов, а также для предотвращения проникновения воздуха из камеры усиления в полость гидравлического цилиндра, резервуар для рабочей жидкости образован полостью вокруг штока поршня гидравлического цилиндра, которая смежна с полостью атмосферного давления камеры усиления и отделена от нее неподвижной перегородкой, причем в последней выполнена направляющая для гильзы гидравлического цилиндра.

Составитель М. Москалец

Редактор 3. Твердохлебова Техред Т. Курилко Корректор А. Васильева

Заказ 205(9 Изд. ¹ 68 Тираж 632 Подписног

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Усилитель для гидравлических тормозов Усилитель для гидравлических тормозов Усилитель для гидравлических тормозов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам, обеспечивающим повышение проходимости автотранспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано на автомобильном транспорте и землеройно-транспортных машинах

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к тормозным устройствам механических транспортных средств
Наверх