Устройство для сматывания и наматывания токоподводящего кабеля электропогрузчика

 

Использование: изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и может быть использовано в конструкции электропогрузчиков и других машин с электроприводом, получающих питание от сети по токоподводящему кабелю. Сущность изобретения: устройство для сматывания и наматывания токоподводящего кабеля электропогрузчика содержит кабельный барабан с вертикальной осью вращения, пружинный привод вращения кабельного барабана, токосъемник и щеткодержатель. Привод вращения кабельного барабана выполнен в виде неподвижного и поворотного блоков и блока вращения, при этом на нижней плите неподвижного блока закреплен упомянутый щеткожержатель, а на верхней плите установлен указанный поворотный блок, который содержит вертикальную стойку. В верхней части вертикальной стойки жестко закреплено водило с роликовой головкой с вертикальной осью поворота, а в нижней части две плиты, которые связаны между собой вертикальной направляющей и стяжками, причем на последних установлены пружины сжатия для взаимодействия с подвижной плитой, которая смонтирована с возможностью осевого перемещения на подшипниках качения вдоль указанной направляющей, на которой жестко закреплена гайка передачи "винт-гайка качения" для взаимодействия с полым валом указанного блока вращения, причем на верхнем конце полого вала установлен упомянутый барабан, а на нижнем - токосъемник. 3 ил.

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и может быть использовано в конструкции электропогрузчика с питанием от сети переменного тока.

Известно устройство для сматывания и наматывания токопроводящего кабеля электропогрузчика, содержащее кабельный барабан с вертикальной осью вращения, пружинный привод вращения кабельного барабана, токосъемник и щеткодержатель [1] Так как длина спиральной пружины двигателя соразмерна с длиной наматываемого кабеля, возникают известные технологические трудности ее качественной термообработки, что может приводить к снижению долговечности и надежности устройства в целом.

Техническим результатом изобретения является упрощение конструкции и повышение ее долговечности и надежности при полном сохранении маневровых качеств погрузчика возможности двигаться по любому маршруту.

Поставленная цель достигается тем, что в известном устройстве для сматывания и наматывания токопроводящего кабеля, содержащем кабельный барабан с вертикальной осью вращения, пружинный привод вращения кабельного барабана, токосъемник и щеткодержатель, привод вращения кабельного барабана выполнен в виде неподвижного и поворотного блоков и блока вращения, причем на нижней плите неподвижного блока закреплен щеткодержатель, а на верхней плите установлен поворотный блок, который содержит вертикальную стойку, в верхней части которой жестко закреплено водило с роликовой головкой с вертикальной осью поворота, а в нижней части две плиты, которые связаны между собой вертикальной направляющей и стяжками, причем на последних установлены пружины сжатия для взаимодействия с подвижной плитой, которая смонтирована с возможностью осевого перемещения вдоль указанной направляющей на подшипниках качения за счет жестко закрепленной на ней гайки передачи "винт-гайка качения", которая взаимодействует с полым валом блока вращения, причем на верхнем конце последнего установлен кабельный барабан, а на нижнем - токосъемник.

На фиг.1 изображен электропогрузчик с гибким токоподводом, общий вид, на фиг. 2 устройство для сматывания и наматывания токоподводящего кабеля, на фиг.3 разрез А-А на фиг.2.

Устройство для сматывания и наматывания кабеля 1 установлено на электропогрузчике 2 в съемном блоке питания 3. Кабельный барабан 4 установлен над защитным навесом 5. Устройство 1 состоит из неподвижного и поворотного блоков и блока вращения.

Неподвижный блок состоит из верхней плиты 6 и прикрепленной к ней с помощью стоек 7 нижней плиты 8 с установленным на ней щеткодержателем 9. На верхней плите 6 закреплен корпус подшипников 10, предназначенный для установки поворотного блока, состоящего из вертикальной стойки 11, прикрепленной к защитному навесу 5 кронштейном 12 с возможностью поворота вокруг своей оси. На верхнем конце стойки 10 закреплено водило 13 с роликовой головкой 14, имеющей вертикальную ось поворота, через которую проходит кабель 15. Нижний фланец вертикальной стойки 11 прикреплен к корпусу подшипников 10, который жестко установлен на плите 17, связанной с плитой 18 с помощью стяжек 19, служащих одновременно направляющими для пружин 20, один конец которых упирается в плиту 17, а другой в подвижную плиту 21, связанную с гайкой 22 передачи "винт-гайка качения". Между плитами 17 и 18 установлена направляющая 23, в которую упираются два диаметрально расположенных ролика 24, установленных относительно стойки с небольшим зазором и воспринимающих реактивный момент от гайки 22. Стяжки 19 и направляющая 23 расположены относительно подвижной плиты 21 с гарантированным зазором.

Поворотный блок установлен в корпусе 16 неподвижного блока с помощью радиального подшипника 25 и упорного подшипника 26.

Внутри стойки 11 установлен полый вал 27 блока вращения, выполненный в нижней части как винт передачи "винт-гайка качения", через отверстие которого пропущен кабель 15, намотанный на кабельный барабан 4, жестко закрепленный на валу 27. На нижнем конце вала закреплен токосъемник 28, к кольцам которого подсоединены провода кабеля 15. Вал 27 установлен в подшипниках: радиальных 29 и 30 и упорных 31.

Кабель зафиксирован относительно вала и кабельного барабана.

В исходном положении кабель 15 имеет предварительный натяг, который обеспечивается установкой пружин, подвижной плиты и подвижного шарового упора 32.

Передача "винт-гайка качения" представляет собой винтовую пару, резьбовые поверхности которых разделены шариками.

К плите 6 прикреплен выключатель 33, срабатывающий от взаимодействия с круглой подвижной плитой 21.

Устройство работает следующим образом.

При движении электропогрузчика от точки подвеса кабеля последний, разматываясь, вращает кабельный барабан 4 и связанный с ним вал 27, который перемещает гайку 22 и через плиту 21 сжимает пружину 20. В конце размотки круглая плита 21 воздействует на подвижный элемент привода выключателя 33, который, срабатывая, отключает питание от электродвигателя передвижения и включает звуковой сигнал, предупреждающий водителя о конце размотки и о необходимости затормозить электропогрузчик. В этот момент на кабельном барабане имеется необходимый запас длины кабеля. При движении электропогрузчика в обратном направлении пружины 20, разжимаясь, перемещают плиту 21 и гайку 22 вниз и, вращая вал 27, вращают барабан 4 и сматывают кабель 15.

При маневрировании электропогрузчика водило 13, поворачиваясь на определенный угол относительно корпуса электропогрузчика, поворачивает на тот же угол весь поворотный блок.

Формула изобретения

Устройство для сматывания и наматывания токоподводящего кабеля электропогрузчика, содержащее кабельный барабан с вертикальной осью вращения, пружинный привод вращения кабельного барабана, токосъемник и щеткодержатель, отличающееся тем, что привод вращения кабельного барабана выполнен в виде неподвижного и поворотного блоков и блока вращения, при этом на нижней плите неподвижного блока закреплен щеткодержатель, а на верхней плите установлен поворотный блок, который содержит вертикальную стойку, в верхней части которой жестко закреплено водило с роликовой головкой с вертикальной осью поворота, а в нижней части две плиты, которые связаны между собой вертикальной направляющей и стяжками, причем на последних установлены пружины сжатия для взаимодействия с подвижной плитой, которая смонтирована с возможностью осевого перемещения на подшипниках качения вдоль указанной направляющей за счет жестко закрепленной на ней гайки передачи винт гайка качения, которая взаимодействует с полым валом блока вращения, причем на верхнем конце полого вала установлен упомянутый барабан, а на нижнем токосъемник.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к устройствам для подвода энергии к подвижным объектам

Изобретение относится к оборудованию складов, в частности к устройствам управления приводом телескопического захвата стеллажного крана-штабелера, и может быть использовано в различных отраслях промышленности в автоматизированных складах

Изобретение относится к устройствам управления подъемно-транспортными средствами, например кранами-штабелерами, транспортными роботами, перемещающимися по жесткой траектории

Изобретение относится к промьшленному транспорту,- в частности к ; устройствам для управления приводами телескопических захватов стеллажных кранов-штабелеров, и может быть использовано в различных отраслях промышленности на складах

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения

Изобретение относится к устройствам управления приводом телескопического захвата крана-штабелера

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в основном к погрузчикам

Изобретение относится к прокладке электрических кабелей между взаимно подвижными частями с использованием приемных барабанов и может быть применено в конструкции электропогрузчика с питанием от сети переменного тока

Погрузочно-разгрузочное транспортное средство содержит: несущую конструкцию, включающую в себя неподвижный узел, подвижный узел, соединенный с несущей конструкцией, гидравлическую систему (401) и регулятор (1500). Несущая конструкция дополнительно содержит подъемное устройство (400) для осуществления перемещения подвижного узла относительно неподвижного узла несущей конструкции. Подъемное устройство включает в себя по меньшей мере один узел плунжерного цилиндра. Гидравлическая система включает в себя двигатель (301), насос (302), соединенный с двигателем для подачи жидкости под давлением по меньшей мере к одному узлу плунжерного цилиндра, и по меньшей мере один клапан с электронным управлением, связанный по меньшей мере с одним узлом плунжерного цилиндра, устройство управления может рассчитывать скорость подвижного узла на основании скорости двигателя и управлять работой по меньшей мере одного клапана при использовании расчетной скорости подвижного узла. Изобретение обеспечивает повышение надежности указанного средства. 2 н. и 22 з.п. ф-лы, 15 ил.
Наверх