Механический съемник

 

Изобретение относится к области механосборочных работ и предназначено для одновременной выпрессовки нескольких деталей. На ходовом винте с проушиной на одном конце и шарнирным упором - на другом установлена гайки. Гайка жестко соединена с корпусом в виде усеченного конуса с фланцем. На фланце, сопряженном с большим основанием конуса, установлены стыковочные болты. Шарнирный упор выполнен в виде подпятника. Гайка соединена с корпусом посредством штифтов. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области механосборочных работ и может быть использовано для проведения распрессовочных работ, в частности для разработки упругой муфты редуктора тяговой передачи электропоездов типа ЭР-2.

Известен механический съемник, содержащий ходовой винт, установленный в гайке, находящейся внутри корпуса с круговым сечением, на одном конце ходового винта расположена проушина, на другом его конце установлен шарнирный упор [1].

Однако это известное устройство не способно обеспечить одновременную выпрессовку деталей с N-посадочными поверхностями.

Наиболее близким к предлагаемому является механический съемник, содержащий ходовой винт с проушиной на одном конце и шарнирным упором на другом, установленную на винте гайку, жестко связанную с охватывающим ее корпусом, имеющим форму тела вращения и несущим стыковочные болты [2].

Однако, и это известное устройство не способно обеспечить одновременную выпрессовку деталей с N-посадочными поверхностями без перекосов при больших радиальных размерах распрессовываемых деталей.

Цель изобретения - обеспечение одновременной выпрессовки деталей с N-посадочными поверхностями без перекосов при больших радиальных размерах распрессовываемых деталей.

Цель достигается тем, что в механическом съемнике, содержащем ходовой винт, с проушиной на одном конце и шарнирным упором на другом, установленную на винте гайку, жестко связанную с охватывающим ее корпусом, имеющим форму тела вращения и несущим стыковочные болты, корпус выполнен в виде усеченного конуса с фланцем, сопряженным с большим основанием конуса, стыковочные болты установлены на фланце, а шарнирный упор выполнен в виде подпятника, соединенного с ходовым винтом через упорный подшипник, кроме того, гайка в корпусе закреплена при помощи штифтов.

Сравнение заявляемого устройства с ближайшим аналогом позволяет судить о выполнении критерия "новизна", а отсутствие в аналогах отличительных признаков заявленного устройства говорит о выполнении критерия "изобретательский уровень". Предварительные испытания позволяют судить о возможности широкого промышленного использования.

На чертеже представлена конструкция заявленного устройства.

Механический съемник содержит ходовой винт 1, установленный в гайке 2, закрепленный внутри корпуса 3 при помощи штифтов 4.

Корпус 3 с круговым сечением имеет форму усеченного конуса с фланцем в основании и N-стыковочными болтами 5, установленными во фланце корпуса. Каждый болт 5 снабжен шайбой 6 и запорным кольцом 7.

На одном конце ходового винта 1 расположена проушина 8, на другом установлен шарнирный упор, выполненный в виде подпятника 9, соединенного с ходовым винтом 1 через упорный подшипник 10 и закрепленного при помощи запорного кольца 11.

На чертеже показаны фланец 12, кольцо 13 с резьбовыми втулками 14-1 - 14-N, которые относятся к упругой муфте.

Перед выпрессовкой резьбовых втулок 14-1 - 14-N кольца 13 из отверстий фланца 12 в полость упругой муфты заводится механический съемник и устанавливается на плоскость кольца 13 фланца 12, имеющего N (обычно восемь) запрессованных резьбовых втулок 14-1 - 14-N.

В последние до упора вкручивается N стыковочных болтов 5. Затем в проушину 8 ходового винта 1 вставляется рычаг (на чертеже отсутствует), при вращении которого ходовой винт 1 перемещается вдоль оси устройства до соприкосновения подпятника 9 со ступицей фланца 12 упругой муфты. В дальнейшем, при вращении ходового винта 1 подпятник 9 давит на ступицу и корпус 3 съемника перемещается вдоль оси вместе с кольцом 13 относительно фланца 12 упругой муфты. При этом фланец 12 и кольцо 13 расстыковываются и освобождают бурт оболочки упругой муфты. После этого стыковочные болты 5 съемника выкручиваются из резьбовых втулок 14-1 - 14-N, освобождая кольцо.

Таким образом, предлагаемое устройство обеспечивает одновременную выпрессовку деталей с N посадочными поверхностями без перекоса распрессовываемых деталей.

Формула изобретения

1. Механический съемник, содержащий ходовой винт с проушиной на одном конце и шарнирным упором на другом, установленную на винте гайку, жестко связанную с охватывающим ее корпусом, имеющим форму тела вращения и несущим стыковочные болты, отличающийся тем, что корпус выполнен в виде усеченного конуса с фланцем, сопряженным с большим основанием корпуса, стыковочные болты установлены на фланце, а шарнирный упор выполнен в виде подпятника, соединенного с ходовым винтом через упорный подшипник.

2. Съемник по п.1, отличающийся тем, что гайка в корпусе закреплена при помощи штифтов.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для съема запорных устройств, навешенных на двери железнодорожных вагонов и других объектов, в результате создания тягового усилия 2500-3500 кг этим устройством

Изобретение относится к оснастке для демонтажа подшипников в труднодоступных местах
Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к инструментам для демонтажа деталей при ремонте машин

Съемник // 2077975
Изобретение относится к ручному инструменту для демонтажа цилиндрических деталей и может быть использовано для выпрессовки втулок и подшипников в труднодоступных местах в условиях ремонтного производства локомотивных депо

Съемник // 2077974
Изобретение относится к устройствам для демонтажа деталей

Съемник // 2077973
Изобретение относится к устройствам для монтажа и демонтажа деталей

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для механизированного демонтажа закрепительных втулок роликовых подшипников, расположенных в буксах железнодорожных вагонов

Съемник // 2054988

Съемник // 2050252
Изобретение относится к приспособлениям для сборочно-разборочных работ и может быть использовано для запрессовки или выпрессовки деталей

Съемник // 2044617
Изобретение относится к применяемой в ремонтном производстве оснастке и может быть использовано, в частности, для демонтажа узлов, смонтированных на подшипниках, а также для снятия деталей, сидящих на валу

Изобретение относится к сборочному производству, в частности к сборке газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к области производства холоднокатаных труб и касается усовершенствования вспомогательного оборудования для сборки узлов из крупногабаритных деталей, преимущественно, калибров валков станов холодной прокатки труб
Изобретение относится к машиностроению, в частности к прессовому оборудованию и разборочно-сборочным устройствам

Изобретение относится к области механо-сборочного производства, в частности к оборудованию для сборки прессовых соединений, и может быть использовано для запрессовки втулок в корпусные детали, например в днище блока циклонов воздухозаборника автомобиля

Изобретение относится к технике магнитно-импульсной обработки материалов и может быть использовано при утилизации (расснаряжении) боеприпасов

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для механизированного демонтажа закрепительных втулок роликовых подшипников, расположенных в буксах железнодорожных вагонов

Изобретение относится к механосборочным работам, а именно к приспособлениям, применяемым при ремонте автотранспортных средств для выпрессовки деталей типа вал-втулка, преимущественно шкворней поворотных цапф автомобилей ЗИЛ, КАМАЗ

Изобретение относится к области ремонта и может быть использовано при демонтаже деталей, соединенных с натягом
Наверх