Буксовое подвешивание тележки железнодорожного подвижного состава

 

Использование: в тележках подвижного железнодорожного состава. Сущность изобретения: буксовое подвешивание тележки железнодорожного подвижного состава содержит установленные на каждом кронштейне корпуса буксы надбуксовую пружину, резиновый амортизатор и фрикционный гаситель колебаний в виде насаженной на шпинтон втулки, взаимодействующей с выступом на фланце шпинтона, прилегающих к упомянутой втулке сухарей с коническими торцами поверхностями, двух колец, взаимодействующих коническими поверхностями с соответствующими торцевыми поверхностями упомянутых сухарей, нажимной пружины, нижним концом взаимодействующей с верхним кольцом фрикционного гасителя колебаний. Свободный конец шпинтона размещен в отверстии, выполненном в кронштейне буксы с зазором, и имеет стопорящий элемент. При этом фрикционный гаситель колебаний снабжен нижней нажимной пружиной, которая надета на втулку и сопряжена одним торцом с нижним коническим кольцом, а другим торцом - с опорным кольцом. Отверстие в резиновом амортизаторе выполнено цилиндрическим, несколько меньшего диаметра, чем отверстие в кронштейне буксы, кроме того, зазоры между набуксовой пружиной и нижним коническим кольцом, между надбуксовой пружиной и верхним коническим кольцом, между надбуксовой пружиной и сухарями, между втулкой и стенками отверстия в кронштейне буксы, между втулкой и стенками отверстия в опорном кольце выполнены в соотношении 1 : 1 : 1 : 1 : 1. 3 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройства буксового подвешивания тележки подвижного состава.

Известно буксовое подвешивание тележки железнодорожного подвижного состава, содержащее установленные на каждом кронштейне корпуса буксы надбуксовую пружину, опорное кольцо, резиновый амортизатор и фрикционный гаситель колебаний в виде насаженной на шпинтон втулки, взаимодействующей с выступом на фланце шпинтона, прилегающих к упомянутой втулке сухарей с коническими торцевыми поверхностями, двух колец, взаимодействующих коническими поверхностями с соответствующими торцевыми поверхностями упомянутых сухарей, нажимной пружины, нижним концом взаимодействующей с верхним кольцом фрикционного гасителя колебаний, при этом свободный конец шпинтона размещен в отверстии, выполненном в кронштейне буксы с зазором и снабжен стопорящим элементом [1].

Буксовое подвешивание тележки имеет большую боковую жесткость, из-за которой в перемещении буксы вовлекается рама тележки с возникновением интенсивного износа гребня колес, внутренней грани головки рельсов, ухудшаются условия работы буксового узла в осевом направлении.

Техническим результатом изобретения является уменьшение боковой жесткости буксового подвешивания тележки железнодорожного подвижного состава.

Для достижения технического результата в буксовом подвешивании тележки железнодорожного подвижного состава, содержащем установленные на каждом кронштейне буксы надбуксовую пружину, опорное кольцо, резиновый амортизатор и фрикционный гаситель колебаний в виде насаженной на шпинтон втулки, взаимодействующей с выступом на фланце шпинтона, прилегающих к упомянутой втулке сухарей с коническими торцевыми поверхностями, двух колец, взаимодействующих коническими поверхностями с соответствующими торцевыми поверхностями указанных сухарей, нажимной пружины, нижним торцом взаимодействующей с верхним кольцом фрикционного гасителя колебаний, при этом свободный конец шпинтона размещен в отверстии, выполненном в кронштейне буксы с зазором и снабжен стопорящим элементом, а фрикционный гаситель колебаний снабжен нижней нажимной пружиной, которая надета на втулку и сопряжена одним торцом с нижним коническим кольцом, другим - с опорным кольцом, при этом отверстие в резиновом амортизаторе выполнено цилиндрическим, несколько меньшего диаметра, чем отверстие в кронштейне буксы, кроме того, зазоры между надбуксовой пружиной и нижним коническим кольцом, между надбуксовой пружиной и верхним коническим кольцом, между надбуксовой пружиной и сухарями, между втулкой и стенками отверстия в кронштейне буксы, между втулкой и стенками отверстия в опорном кольце выполнены в соотношении 1:1:1:1:1.

Кроме того, опорное кольцо снабжено кольцом, которое жестко и соосно прикреплено к его верхней плоскости, причем нижнее коническое кольцо снабжено втулкой, жестко и соосно прикрепленной к его нижней плоскости, а сухари выполнены из композиционного материала.

На чертеже изображено буксовое подвешивание тележки железнодорожного подвижного состава, разрез.

Буксовое подвешивание тележки содержит надбуксовую пружину 1, шпинтон 2, жестко скрепленный фланцем с рамой 3 тележки, а другим концом размещенный в отверстии кронштейна 4 буксы 5. На шпинтон надета втулка 6, на кронштейне буксы уложен резиновый амортизатор 7, выполненный внутри цилиндрическим, диаметром, несколько меньшим отверстия в кронштейне 4 буксы 5, на котором размещено опорное кольцо 8, выполненное с жестко и соосно прикрепленным к его верхней плоскости кольцом 9. В нем расположена нижняя нажимная пружина 10, на которой размещено нижнее коническое кольцо 11, выполненное с жестко и соосно прикрепленной к его нижней поверхности втулкой 12, которая вставлена внутрь нижней нажимной пружины 10. На нижнем коническом кольце 11 уложены сухари 13 с верхним коническим кольцом 14, при этом сухари 13 через нижнее коническое кольцо 11 поджаты нижней нажимной пружиной 10, а через верхнее коническое кольцо 14 - нажимной пружиной 15. На конце шпинтона 2 имеется стопорящий элемент 16. Зазоры 17 между надбуксовой пружиной 1 и верхним коническим кольцом 14, между надбуксовой пружиной 1 и нижним коническим кольцом 11, между надбуксовой пружиной 1 и сухарями 13, между втулкой 6 и стенками отверстия в кронштейне 4 буксы 5, между втулкой 6 и стенками отверстия в опорном кольце 8 выполнены в соотношении 1:1:1:1:1. Сухари 13 могут быть выполнены из композиционного материала.

Устройство работает следующим образом.

При движении рельсового экипажа рама 3 тележки и кронштейна 4 буксы 5 взаимно перемещаются в вертикальной и горизонтальной плоскостях.

При перемещениях в вертикальной плоскости сухари 13 смещаются относительно втулки 6 ввиду меньшего прогиба нижней нажимной пружины 10 относительно пружины 15, при этом реализуются силы сухого трения, которые ограничивают амплитуды колебаний рамы 3, стопорящий элемент 16 препятствует перемещению втулки 6 относительно шпинтона 2, резиновый амортизатор 7 гасит высокочастотную вибрацию.

При взаимных перемещениях рамы 3 и кронштейна 4 в горизонтальной плоскости происходит горизонтальный прогиб надбуксовой пружины 1 и нижней нажимной пружины 10 благодаря зазорам 17, при этом перемещения ограничиваются резиновым амортизатором 7. Кольцо 9 ограничивает перемещения нажимной пружины 10. Втулка 12 препятствует контакту пружины 10 со втулкой 6. Боковая жесткость буксового подвешивания до момента касания шпинтона 2 резинового амортизатора 7 состоит из боковой жесткости надбуксовой пружины 1, после касания - из боковой жесткости резинового амортизатора 7 и надбуксовой пружины 1.

Формула изобретения

1. Буксовое подвешивание тележки железнодорожного подвижного состава, содержащее установленные на каждом кронштейне буксы надбуксовую пружину, опорное кольцо, резиновый амортизатор и фрикционный гаситель колебаний в виде насаженной на шпинтон втулки, взаимодействующей с выступом на фланце шпинтона, прилегающих к упомянутой втулке сухарей с коническими торцевыми поверхностями, двух колец, взаимодействующих коническими поверхностями с соответствующими торцевыми поверхностями упомянутых сухарей, нажимной пружины, нижним торцом взаимодействующей с верхним кольцом фрикционного гасителя колебаний, при этом свободный конец шпинтона размещен в отверстии, выполненном в кронштейне буксы, с зазором и снабжен стопорящим элементом, отличающееся тем, что фрикционный гаситель колебаний снабжен нижней нажимной пружиной, которая надета на втулку и сопряжена одним торцом с нижним коническим кольцом, другим с опорным кольцом, при этом отверстие в резиновом амортизаторе выполнено цилиндрическим, несколько меньшего диаметра, чем отверстие в кронштейне буксы, кроме того, зазоры между надбуксовой пружиной и нижним коническим кольцом, между надбуксовой пружиной и верхним коническим кольцом, между надбуксовой пружиной и сухарями, между втулкой и стенками отверстия в кронштейне буксы, между втулкой и стенками отверстия в опорном кольце выполнены в соотношении 1 1 1 1 1.

2. Буксовое подвешивание тележки по п.1, отличающееся тем, что опорное кольцо снабжено кольцом, которое жестко и соосно прикреплено к его верхней плоскости.

3. Буксовое подвешивание тележки по п.1, отличающееся тем, что нижнее коническое кольцо снабжено втулкой, которая жестко и соосно прикреплена к его нижней плоскости.

4. Буксовое подвешивание тележки по п.1, отличающееся тем, что сухари выполнены из композиционного материала.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструкциям тележек железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности, к центральному рессорному подвешиванию тележки грузовых вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к системам подвешивания кузовов железнодорожных экипажей

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкциям тележек локомотивов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкциям тележек локомотивов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции тележек железнодорожного подвижного состава для уменьшения направляющих усилий набегающих колес локомотива на рельсы

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции сопряжения кузова локомотива с тележкой

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в упругом подвешивании надрессорных масс на колесах экипажа

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к конструкциям тележек железнодорожных вагонов, которые могут быть улучшены в части выполнения из боковин легкими

Изобретение относится к конструкциям тележек железнодорожных вагонов, которые могут быть улучшены в части выполнения из боковин легкими

Изобретение относится к железнодорожному транспортному машиностроению
Наверх