Компрессорная установка преимущественно для газоснабжения транспортных средств

 

Сущность изобретения: выходы многоступенчатых компрессоров сообщены об: щим трубопроводом с выходом установки блоком осушки и запорным вентилем, На входе и выходе последней ступени первого компрессора установлены трехходовые вентили . Трубопровод между блоком осушки и вентилем подключен к трехходовому венти-. лю, установленному на входе. Трехходовой вентиль на выходе сообщен с выходом установки , Вход предпоследней ступени первого компрессора сообщен трубопроводом с запорным вентилем с выходом предпоследней ступени второго компрессора. Выход предпоследней ступени первого компрессора сообщей с ее входом трубопроводом с запорным вентилем. 1 з.п, ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР

{ГОСПАТЕНТ СССР) х тр т, А ь в еь»;

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ . (21) 4906761/29 . (22) 17,12,90 (46) 15,04.93. Бюл. М 14 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и конструкторско-технологический институт компрессорного машиностроения Сумского научно-производственного объединения им. M.Â.Ôðóíçå (72) Г.А.Беланов, Б.Г.Тележенко, А,С,Игитов, Г.В,Лысенко, А.В.Зеря, В.Е.Сухиненко, О.H.Êîíîíåíêî (56) Авторское свидетельство СССР йг 1048164, кл. Г 04 В 41/02, 1982. (54) КОМПРЕССОРНАЯ УСТАНОВКА ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДЛЯ ГАЗОСНАБЖЕНИЯ

ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к системам газоснабжения сжатым топливным газом, и может использоваться в системах стационарных автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС).

Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей путем увеличения выходного давления и повышение экономичности путем уравновешивания сил инерции.

На фиг.1 изображена схема компрессорной установки в состоянии, когда на ее выходе давление газа номинальное; на фиг.2 — схема компрессорной установки в состоянии увеличенного выходного давления.

Компрессорная установка и реимущественно для газоснабжения транспортных

„„5U„„1809164 А1 (я)с F 04 В 41/00, F 17 С 5/06 (57) Сущность изобретения; выходы многоступенчатых компрессоров сообщены общим трубопроводом с выходом установки блоком осушки и запорным вентилем, На входе и выходе последней ступени первого компрессора установлены трехходовые вентили. Трубопровод между блоком осушки и вентилем подключен к трехходовому вентилю, установленному на входе, Трехходовой вентиль на выходе сообщен с выходом установки, Вход предпоследней ступени первого компрессора сообщен трубопроводом с запорным вентилем с выходом предпоследней ступени второго компрессора. Выход предпоследней ступени первого компрессора сообщен с ее входом трубопроводом с запорным вентилем. 1 з.п, ф-лы, 2 ил. средств, содержит по меньшей мере два многоступенчатых компрессора 1 и 2, выходы 3 и 4 которых сообщены общим трубопроводом 5 с выходом 6 установки QQ посредством блока осушки 7 и запорного вентиля 8. На входе 9 и выходе 3 последней ступени 10 первого компрессора 1 установ— Ь лены трехходовые вентили 11 и 12, при этом трубопровод 13 между блоком осушки 7 и запорным вентилем 8 подключен к треххо- Ф довому вентилю 11, установленному на входе 9.в трехходовои вентиль 12 нв выходе 3 сообщен с выходом 14 установки. Вход 15 д предпоследней ступени 16 первого компрессора 1 сообщен посредством трубопровода 17 с запорным вентилем 18 с выходом

19 предпоследней ступени 20 второго компрессора 2, а выход 21 предпоследней ступени 16 первого компрессора 1 сообщен с ее

1809164 входом 15 посредством трубопровода 22 с запорным вентилем 23. Кроме этого, компрессорная установка имеет блок аккумуляторов 24, установленный на трубопроводе

13 между блоком осушки 7 и запорным вентилем 8, а также запорный вентиль 25, установленный на входе 15 предпоследней ступени 16 первого компрессора 1.

Газомоторное топливо, в качестве которого используется природный газ, подается 10 из источника на вход компрессорной установки. При этом, после сжатия газа, на выходе компрессорной установки может быть получено либо номинальное давление, на которое рассчитаны компрессоры, входящие в состав установки, либо, за счет расширения эксплуатационных воэможностей, увеличенное давление. Природным газом под номинальным давлением производят заправку баллонов автомобилей, а под уве- 20 личенным давлением — емкости передвижных автомобильных газозаправщиков (ПАГЗ), Заправка баллонов автомобиля осуществляется в следующей последовательности (см.фиг.1). Сжатый в многоступенчатых компрессорах 1 и 2 природный газ с выходов 3 и 4 поступает в общий трубопровод 5 и через него в блок осушки 7 для тонкой очистки, откуда по трубопроводу 13 в блок аккумуля- 30 торов 24 для хранения. При этом трехходовой вентиль 12, стоящий на выходе 3 компрессора 1, находится в положении, соединяющем выход последней ступени 10 этого компрессора 1 с общим трубопрово- 35 дом 5, вентиль 11 соединяет выход предпоследней ступени 16 с выходом последней ступени 10 этого компрессора 1 с общим трубопроводом 5, вентиль 11 соединяет вы. ход предпоследней ступени 16 с выходом 40 последней ступени 10 первого компрессора

1. Из блока аккумуляторов 24 природный газ через вентиль 8 и.выход 6 компрессорной установки по мере надобности подается в баллоны автомобиля, 45

Заправка емкостей ПАГЗа осуществляется в следующей последовательности (см. фиг.2), В этом режиме предпоследняя 16 и . последняя 10 ступени компрессора 1 отключены от первичных его ступеней вентилем

25, который закрыт, а выход блока осушки 7 через трубопровод 13 и трехходовой кран 11 соединен со входом 9 последней. ступени 10.

Природный газ сжимается в компрессоре 2 и подается в общий трубопровод 5, из кото- 55 рого попадает в блок осушки 7 для тонкой осушки. Из блока осушки 7 гаэ под номинальным давлением через трубопровод 13 и трехходовой вентиль 11 подается на вход 9 последней ступени 10 компрессора 1, где происходит дальнейшее его сжатие и увеличение его давления до величины, превышающей номинальную. С выхода последней ступени 10 первого компрессора 1 через трехходовой вентиль 12 газ под увеличенным давлением поступает на выход 14 компрессорной установки и оттуда в емкости

ПАГЗа. Возникающие при этом в механизме движения предпоследней ступени 16 компрессора 1 неуравновешенные силы инерции, которые приводят к росту, энергозатрат, компенсируются тем, что часть потока газа с выхода предпоследней ступени 20 компрессора 2 подается через трубопровод 17 с вентилем 18 на вход предпоследней ступени 16 компрессора 1. После заполнения ступени 16 газом поток его происходит через вентиль 23 и трубопровод 22 на вход этой ступени 16. Вентиль 18 закрывают и ступень 16 оказывается замкнутой, Сжатый ею газ через вентиль 23 и трубопровод 22 будет постоянно подаваться на вход. ступени 16 и вновь сжиматься. Силы инерции в этой ступени будут уравновешены, Формула изобретения

1. Компрессорная установка, преимущественно для газоснаб>кения транспортных средств, содержащая по меньшей мере два многоступенчатых компрессора, выходы которых сообщены общим трубопроводом с выходом установки посредством блока осушки и запорного вентиля, о т л и - . ч а ю щ а я с я тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей путем увеличения выходного давления, на входе и выходе последней ступени первого компрессора установлены трехходовые вентили, при этом трубопровод между блоком осушки и запорным вентилем подключен к трехходовому вентилю, установленному на входе, а трехходовой вентиль на выходе сообщен с выходом установки.

2, Установка по п,1, о т л и, ч а ю щ а яс я тем, что. с целью повышения экономичности путем уравновешивания сил инерции, вход предпоследней ступени первого компрессора сообщен посредством трубопровода с запорным вентилем с выходом предпоследней ступени второго компрессора. а выход предпоследней ступени первого компрессора сообщен с ее входом посредством трубопровода с запорным вентилем.

1809164

1809164

Составитель В.Рязанов

Техред M. Моргентал Корректор А.Мотыль

° Редактор В.Трубченко

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Заказ 1272 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва. Ж-35. Раушская наб„4/5

Компрессорная установка преимущественно для газоснабжения транспортных средств Компрессорная установка преимущественно для газоснабжения транспортных средств Компрессорная установка преимущественно для газоснабжения транспортных средств Компрессорная установка преимущественно для газоснабжения транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к метрологическому обеспечению газоаналитических приборов , а именно к настройке, градуировке и поверке средств измерения состава компонентов в газовых смесях, работающих при давлениях до 10 МПа и более, которые используются для контроля состава дыхательных сред, связанных с жизнеобеспечением человека в замкнутых пространствах

Изобретение относится к газовой технике и найдет применение при зарядке баллонов сжатым газом

Изобретение относится к обработке металлов давлением

Изобретение относится к мгшиностроению , в частности к системам газоснабжения сжатым топливным газом, может быть использовано на станционарных автомобильных газонаполнительных компрессорных станциях и позволяет сократить время заправки , уменьшить объем аккумуляторов газа и повысить экономичность процесса заправки Система газоснабжения транспортных средств содержит компрессор 1, блок 2 осхшки газа, аккумуляторные емкости 3 газа, емкость 4 управления, редуктор-отсекате

Изобретение относится к газовой технике и может использоваться на стационарных автомобильных газонаполнительных компрессорных станциях

Изобретение относится к способам получения газовых смесей заданного состава в баллонах под давлением и может быть использовано в газовой, химической, приборостроительной и нефтехимической промышленности для метрологических и технических целей

Изобретение относится к области машиностроения , в частности к объемному пневмоприводу, и может быть использовано в системах с низкопотенциальными источниками энергии

Изобретение относится к области машиностроения , в частности к объемному пневмоприводу, и может быть использовано в совокупности с низкопотенциальными источниками энергии

Изобретение относится к области машиностроения , в частности к объемному гидроприводу , и может быть использовано в системах с низкопотенциальным источником энергии

Изобретение относится к области машиностроения , в частности к объемному гидроприводу , и может быть использовано при работе с низкопотенциальными источниками энергии (давления)

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания с искровым зажиганием, снабженным компрессором для производства сжатого воздуха
Наверх