Устройство для контроля знаний

 

Устройство для контроля знаний используется для выборочного программированного контроля или тестирования и содержит размещенные в корпусе узел ввода программы, включающий считывающую головку, выполненную подвижной с возможностью ее установки посредством шаровых контактов в лунках матрицы основания, элементы сигнализации, узел сравнения и узел ввода ответов в виде пластины с элементами ввода ответов, выполненной с возможностью ее установки в корпусе. Узел сравнения включает двухсторонние контактные группы, в пластине узла ввода ответов выполнены прорези, а элементы ввода ответов выполнены в виде токопроводящих движков, установленных с возможностью перемещения и фиксации вдоль прорезей. Технический результат - упрощение устройства с одновременным повышением надежности функционирования. 5 ил.

Изобретение относится к области обучения и контроля за знаниями учащихся, в частности предназначено для выборочного программированного контроля или тестирования.

Известно устройство контроля знаний, содержащее пульты учащихся с элементами индикации табло ответов, которые включены последовательно с элементами ввода ответов, связанными с носителем запрашиваемой информации, установленным в считывающей головке с парными шаровыми контактами, при этом выходы пультов учащихся соединены между собой через узел индикации коммутатора пультов, а узел индикации выполнен в виде миллиамперметра (патент СССР, N 1796073, кл. G 09 B 7/00, 1992).

Наиболее близким по технической сути к заявляемому устройству является устройство для контроля знаний обучаемых, содержащее узел ввода программы в виде считывающей головки и двух барабанов с перфолентой, информационное табло с элементами сигнализации, узел сравнения и узел ввода ответов в виде пластины-матрицы с отверстиями и направляющими, в которых установлены цветные прозрачные элементы ввода ответов (патент РФ, N 2017226, кл. G 09 B 7/00, 1994).

Недостатками известных устройств является сложность конструкций, требующая высокоточных взаимодействий отдельных элементов, а также ненадежность этих устройств в работе.

Задачи изобретения - упрощение устройства с одновременным повышением надежности функционирования.

Решение указанных задач достигается тем, что устройство для контроля знаний содержит узел ввода программы в виде считывающей головки и приводного механизма, информационное табло с элементами сигнализации, узел сравнения и узел ввода ответов в виде пластины с элементами ввода ответов, причем оно снабжено основанием в виде матрицы с лунками, снабженными контактами, считывающая головка выполнена подвижной, связанной с приводным механизмом и установлена шаровыми контактами в лунках матрицы основания, узел сравнения представлен двусторонними контактными группами, каждая из которых состоит из общего контакта и собственных контактов лунок матрицы основания, в пластине узла вводов ответов выполнены прорези, а элементы ввода ответов представлены токопроводящими движками, установленными с возможностью перемещения и фиксации вдоль прорези, при этом каждый контакт лунок матрицы основания соединен с собственным контактом узла сравнения, который через движок элемента ввода ответов соединен с общим контактом узла сравнения, связанного через элемент сигнализации и источник питания с шаровым контактом головки.

На фиг. 1 показано устройство для контроля знаний, вид сверху; на фиг. 2 - устройство для контроля знаний, вид спереди; на фиг. 3 - пластина узла вводов ответов, вид сверху; на фиг. 4 - устройство для контроля знаний, поперечный разрез; на фиг. 5 - электромеханическая схема устройства для контроля знаний.

Устройство для контроля знаний установлено в корпусе 1 и содержит узел ввода программы в виде считывающей головки 2 и приводного механизма 3. Считывающая головка 2 снабжена шаровыми контактами 4 с упругими элементами 5 и установлена в нише 6 приводного механизма 3, будучи подпружиненной упругим элементом 7. Устройство снабжено основанием 8 в виде матрицы с лунками 9, снабженными контактами 10. Узел сравнения представлен двухсторонними контактными группами, каждая из которых состоит из подпружиненного упругим элементом 11 в виде поролона или пружины общего контакта 12 и собственных контактов 13, установленных на плате 14 и связанных проводниками 15 с контактами 10 лунок 9 основания 8. От каждого шарового контакта 4 считывающей головки 2 отходит проводник 16, связанный через источник питания (установленный в разрыве а-б фиг. 5) и элемент сигнализации 17 с общим контактом 12. В пластине 18 узла вводов ответов выполнены прорези 19, в которых размещены подпружиненные токопроводящие движки 20 с возможностью перемещения и фиксации вдоль прорези 19. Пластина 18 узла ввода ответов устанавливается в глухой паз 21 корпуса 1. Считывающая головка 2 может иметь любую геометрию расположения шаровых контактов 4, а матрица основания 8 при этом должна соответствовать геометрии считывающей головки 2 и может быть как сплошной, так и мозаичной структуры.

Устройство для контроля знаний работает следующим образом.

Преподаватель раздает учащимся пластины 18 узлов ввода ответов и соответствующие задания. Учащиеся выбирают ответы и, перемещая движки 20, устанавливают их соответственно выбранным ответам по каждому из вопросов. Собрав пластины 18, преподаватель вводит по одной из них в паз 21. При этом пластина 18, преодолевая усилие упругих элементов 11 общих контактов 12, проникает до упора в глухой паз 21. Преподаватель перемещает приводной механизм 3 со знаками на корпусе 1 (на фиг. 1 установлен вариант задания E-4). Шаровые контакты 4 считывающей головки 2 войдут в соответствующие лунки 9 с контактами 10, замыкая цепь, каждая из которых (по каждому из вопросов) состоит из шарового контакта 4 - проводника 16 - источника питания - элемента сигнализации 17 - общего контакта 12 - токопроводящего движка 20 - собственного контакта 13 - проводника 15 - контакта 10 лунки 9.

Если учащийся допустил ошибку, то цепь разорвется на уровне токопроводящего движка 20, что ведет к отсутствию свечения элемента сигнализации 17.

Данное устройство для контроля знаний не имеет сложных элементов, требующих высокоточных взаимодействий. В несколько раз снижено число шаровых контактов, каждый из которых имел свою электрическую цепь. Устройство для контроля знаний обладает высокой надежностью, так как совмещение шаровых контактов происходит с лузами, которые являются одновременно и фиксаторами, в отличие от перфоленты ранее известных устройств, не обеспечивающей жесткой фиксации.

Формула изобретения

Устройство для контроля знаний, содержащее размешенные в корпусе узел ввода программы, включающий считывающую головку, элементы сигнализации, узел сравнения, и узел ввода ответов в виде пластины с элементами ввода ответов, выполненный с возможностью установки в корпусе, отличающееся тем, что оно снабжено основанием в виде матрицы с лунками, в которых размещены контакты, считывающая головка выполнена подвижной, связанной с приводным механизмом с возможностью ее установки посредством шаровых контактов в лунках матрицы основания, узел сравнения включает двухсторонние контактные группы, каждая из которых состоит из общего контакта и собственных контактов лунок матрицы основания, в пластине узла ввода ответов выполнены прорези, а элементы ввода ответов выполнены в виде токопроводящих движков, установленных с возможностью перемещения и фиксации вдоль прорезей, при этом каждый контакт лунок матрицы основания соединен с собственным контактом узла сравнения, который через токопроводящий движок узла ввода ответа соединен с общим контактом узла сравнения, связанного через элемент сигнализации и источник питания с соответствующим шаровым контактом считывающей головки.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электронным обучающим машинам

Изобретение относится к обучающим устройствам и может быть использовано для автоматизации учебного процесса

Изобретение относится к устройствам для обучения и контроля знаний и может быть использовано в различных учебных заведениях

Изобретение относится к обучающим устройствам и может быть использовано для объективной оценки ответов водителей и по знанию правил дорожного движения при сдаче ими зачетов и экзаменов, а также для объективной оценки их умения по выбору оптимального маршрута движения транспортного средства на схеме при предрейсовом инструктаже водителей

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике, в частности к устройствам автоматизированного приема экзаменов, контрольных работ и закрепления знаний обучаемых при изучении нового материала путем ответа на поставленные вопросы, ответы на которые можно проранжировать по степени важности

Изобретение относится к спорту и туризму, в частности к устройствам, используемым в соревнованиях по спортивному ориентированию, а также в учебно-тренировочных занятиях как техническое средство обучения и контроля топографических знаний и навыков

Изобретение относится к обучению, в частности к электромеханическим устройствам, связано с автоматизацией учебного процесса и может быть использовано в любом учебном заведении

Изобретение относится к техническим средствам обучения и может быть использовано в учебном процессе для повышения эффективности группового обучения и дидактических исследований
Изобретение относится к технике информационно-вычислительных систем и может использоваться для обучения и тренировки операторов по управлению вычислительными процессами

Изобретение относится к области технических средств обучения и может использоваться для обучения правил дорожного движения, тактики военного искусства, различным дисциплинам, переподготовки специалистов разных отраслей народного хозяйства

Изобретение относится к области технических средств обучения и может использоваться для обучения правил дорожного движения, тактики военного искусства, различным дисциплинам, переподготовки специалистов разных отраслей народного хозяйства

Изобретение относится к учебным устройствам и может быть использовано для обучения методикам поиска неисправностей по электрическим схемам систем электрооборудования автомобилей

Изобретение относится к областям представления связанных массивов информации и может использоваться для диалогового (интерактивного, игрового) обучения, самообучения и развлечения
Изобретение относится к области образовательных систем и может применяться в народном образовании как самостоятельно, так и в сочетании с традиционными образовательными методиками

Изобретение относится к спортивным тренажерам для одиночного или группового проведения обучения, и/или тренировок, и/или экзаменов по судейству непосредственно на спортивной площадке без участия игроков с использованием средств электроники

Изобретение относится к обучающе-контролирующим учебным устройствам

Изобретение относится к обучающе-контролирующим учебным устройствам, используемым на классно-групповых занятиях

Изобретение относится к области образовательных систем с аудиовизуальными и компьютерными технологиями

Изобретение относится к автоматизированным средствам обучения и контроля знаний
Наверх