Выдвижное устройство

 

Выдвижное устройство относится к судовым устройствам и может найти применение на подводных лодках в выдвижных устройствах, например перископных. Выдвижное устройство содержит выдвижную трубу и уплотняющие сальники. Забортная часть выдвижной трубы выполнена ступенчатой и заключена в неподвижную трубу, выполненную со штуцером, вентиляционной пробкой и фланцами. Оно позволяет освободить внутреннее помещение подводной лодки от подъемного механизма, чем улучшить условия его обитания обслуживающим персоналом и снизить стоимость выдвижного устройства. 1 ил.

Изобретение относится к судовым устройствам и может найти применение на подводных лодках (ПЛ) в выдвижных устройствах (ВУ), например, перископных.

Известно выдвижное устройство [2], состоящее из выдвижной трубы и расположенного в ней гидроподъемника плунжерного типа, состоящего из цилиндра, закрепленного на выдвижной трубе и неподвижного штока с поршнем.

В перископных устройствах гидроподъемник плунжерного типа применим быть не может, так как не представляется возможным разместить его внутри выдвижной трубы перископа.

Известно также (принятое за прототип) выдвижное устройство [1], в котором выдвижная труба поднимается гидроподъемником телескопического типа, установленного под выдвижной трубой и состоящего из неподвижного цилиндра, поршня с штоком, внутри которого расположен второй поршень с штангой, шарнирно соединенной с выдвижной трубой, цилиндра, который является направляющей для трубы с закрепленной на ней деталью при их движении.

Недостатками данного выдвижного устройства является: 1. Сложность конструкции телескопического гидроподъемника; 2. Большие его габариты, вызванные необходимостью установки гидроподъемника под выдвижной трубой устройства.

Настоящим изобретением предлагается выдвижное устройство, в котором подъем выдвижной трубы осуществляется гидроподъемником, при этом забортная часть выдвижной трубы используется как элемент его конструкции, для чего она выполнена ступенчатой и заключена в неподвижную трубу, которая установлена в ограждении рубки и содержит уплотняющие сальники, штуцер для подвода гидравлики и вентиляционную пробку для стравливания воздуха, при заполнении ее рабочей жидкостью.

Предлагаемое выдвижное устройство иллюстрируется чертежом. Устройство содержит выдвижную ступенчатую трубу 1, неподвижную трубу 2 с верхним и нижним фланцами, штуцером 3 и вентиляционной пробкой 6, нижний 4 и верхний 8 уплотняющие сальники. Верхним фланцем труба 2 крепится к фундаменту 7 ограждения рубки, а нижним - к вварышу 5 корпуса подводной лодки.

Работа выдвижного устройства осуществляется следующим образом.

Для подъема трубы 1 устройства в неподвижную трубу 2 через штуцер 3 подается от судовой системы гидравлики под давлением рабочая жидкость, которая, действуя на разность площадей ступенчатой трубы 1, создает усилие, под действием которого и осуществляется подъем выдвижной трубы 1 устройства.

Опускание трубы 1 происходит под действием ее собственного веса, при этом рабочая жидкость из неподвижной трубы 2 вытесняется через штуцер 3 в сливной трубопровод судовой системы гидравлики.

Предлагаемое выдвижное устройство позволяет: 1. Освободить внутреннее помещение подводной лодки от подъемного механизма и улучшить условия его обитания обслуживающим персоналом.

2. Снизить стоимость выдвижного устройства, вследствие исключения из его состава дорогостоящего подъемного механизма и упростить его конструкцию.

Формула изобретения

Судовое выдвижное устройство, содержащее выдвижную трубу, уплотняющие сальники, отличающееся тем, что забортная часть выдвижной трубы устройства выполнена ступенчатой и заключена в неподвижную трубу, установленную в ограждении рубки и снабженную штуцером, вентиляционной пробкой и фланцами.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судовому машиностроению и может быть использовано в подъемно-мачтовых устройствах глубоководных судов

Изобретение относится к судостроению, а именно, к выдвижным устройствам подводных лодок

Изобретение относится к судостроению, а именно, к подъемно-мачтовым устройствам подводных лодок

Изобретение относится к судостроению, а именно, к выдвижным устройствам подводных лодок

Изобретение относится к судостроению, а именно, к выдвижным устройствам подводных лодок

Изобретение относится к судостроению, а именно, к перископам подводных лодок

Изобретение относится к области прикладной гидродинамики и направлено на уменьшение вибрации выдвижных устройств подводных лодок

Изобретение относится к техническим средствам исследования и освоения Мирового океана, а именно для поиска и обследования морского дна

Изобретение относится к судовым устройствам и может найти применение в выдвижных устройствах, например перископных, подводных лодок

Изобретение относится к судовым устройствам и может найти применение в подъемных устройствах антенн подводных лодок

Изобретение относится к судовым устройствам и может найти применение в подъемных устройствах антенн подводных лодок

Изобретение относится к подъемным устройствам и может найти применение в подъемных устройствах антенн подводных лодок

Изобретение относится к оптическому приборостроению, к устройствам оптического наведения и прицеливания, а именно к перископам подводных лодок

Изобретение относится к области подводного кораблестроения, а именно к устройствам для хранения, постановки и приема всплывающей антенны в виде буя с плавучим проводом, и предназначено для использования на подводных технических средствах (ПТС)

Изобретение относится к подводным транспортным средствам и может быть применено для оснащения антенно-мачтовых устройств, имеющих гибкие органы (кабельные петли)

Изобретение относится к области гидроакустики и радиолокации и может быть использовано для обнаружения летательного аппарата, в частности вертолета-разведчика, над морской акваторией с подводного плавсредства, находящегося в погруженном состоянии

Изобретение относится к подводному судостроению, в частности к спасательным подводным аппаратам (СПА)

Изобретение относится к судостроению, в частности к подводным аппаратам, и может быть эффективно использовано при аварийно-спасательных работах на подводных лодках
Наверх