Крутонаклонный ленточный конвейер

 

Крутонаклонный ленточный конвейер включает раму с направляющими для перемещения ходовых тележек, на которых закреплена грузонесущая лента, огибающая приводной и натяжной барабаны, и шарнирно соединенные с ходовыми тележками траверсы с грузоудерживающими перегородками, которые закреплены на траверсах с возможностью контактирования с грузонесущей поверхностью ленты. Траверсы выполнены телескопическими. Грузоудерживающие перегородки закреплены на траверсах с возможностью ограниченного поворота вокруг оси траверсы для обеспечения самоустановки грузоудерживающих перегородок в рабочее положение в зоне загрузки конвейера. Это позволяет уменьшить просыпь груза, а замкнутые направляющие приводят к снижению динамических нагрузок и тем самым увеличению надежности конвейера. 5 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно, к крутонаклонным ленточным конвейерам.

Известен ленточный конвейер, включающий раму с направляющими для движения ходовых тележек, на которых закреплена грузонесущая лента, огибающая приводной и концевой барабаны [1].

Указанный конвейер не имеет грузоудерживающих перегородок. Это делает невозможным транспортировку груза при больших углах наклона ленты к горизонту.

Наиболее близким к заявляемому техническому решению является крутонаклонный ленточный конвейер, включающий раму с направляющими для перемещения ходовых тележек, на которых закреплена грузонесущая лента, огибающая приводной и концевой барабаны и траверсы с грузоудерживающими перегородками, с помощью которых транспортируемый груз удерживается от сползания при угле наклона ленты до 45o[2].

Недостатком указанного конвейера является то, что перегородки имеют малую площадь контакта с лентой (по криволинейной кромке). В зоне загрузки конвейера перегородки, воспринимая вертикальные динамические нагрузки от части падающего груза, своей узкой опорной кромкой повреждают рабочую поверхность ленты.

Недостатком указанного конвейера следует считать и то, что грузоудерживающие перегородки жесткие, имеют постоянную кривизну кромок, контактирующих с лентой. При этом кривизна желоба ленты в поперечных сечениях ее рабочей ветви в силу неизбежной неравномерности загрузки конвейера меняется. Жесткие перегородки, будучи не способными адаптироваться к меняющейся кривизне желоба ленты, неплотно примыкают к ней. В образующиеся при этом щели ссыпается транспортируемый груз.

Кроме того, отдельные куски груза, попадая в щели между перегородкой и лентой, могут оказать расклинивающее воздействие и приподнять перегородку, увеличив тем самым ссыпание груза.

Все это приводит к потерям груза и снижению надежности работы конвейера.

Недостаток указанного конвейера заключается также и в том, что в осевой вертикальной плоскости конвейера со стороны рабочей поверхности грузоудерживающей перегородки угол между поверхностью ленты и направлением от места контакта перегородки к оси траверсы выполнен острым. При этом транспортируемый груз, оказывая давление на перегородку, при углах наклона конвейера более 45o способен оторвать перегородку от ленты и вызвать массовое просыпание груза. Это делает невозможным работу конвейера при углах его наклона к горизонту более 45o.

Наконец, недостатком этого конвейера является то, что верхние и нижние ветви направляющих ходовых тележек не замкнуты. В момент перехода ходовых тележек с верхней ветви на нижнюю и наоборот возникают динамические нагрузки, нарушающие плавность работы и снижающие долговечность деталей и узлов конвейера.

Задачей предлагаемого изобретения является повышение долговечности грузонесущей ленты и других элементов конвейера, а также обеспечение надежности работы при углах наклона к горизонту более 45o.

Указанная задача решается тем, что заявляемое изобретение содержит раму с направляющими для перемещения ходовых тележек, на которых закреплена грузонесущая лента, огибающая приводной и натяжной барабаны траверсы с грузоудерживающими перегородками.

При этом траверсы выполнены телескопическими и шарнирно соединены с ходовыми тележками, а грузоудерживающие перегородки закреплены на траверсах с возможностью контактирования с грузонесущей лентой и ограниченного поворота вокруг оси траверсы для обеспечения самоустановки грузоудерживающих перегородок в рабочее положение в зоне загрузки конвейера.

Новым в заявляемом изобретении является и то, что грузоудерживающие перегородки выполнены упругими с возможностью их изгиба под весом груза в плоскостях, перпендикулярных оси траверсы (например, за счет прорезей). Такие перегородки способны адаптироваться к меняющейся кривизне поперечного сечения желоба ленты и исключают за счет этого возможность образования щелей, осыпания груза и повышают надежность работы конвейера.

Кроме того, начальная кривизна и дополнительный изгиб перегородок под весом груза обеспечивают большую площадь их контакта с лентой. Это снижает контактные напряжения ленты при динамическом воздействии падающего на перегородки груза. Уменьшение контактных напряжений снижает повреждаемость и увеличивает долговечность грузонесущей ленты.

Новое в заявляемом изобретении заключается и в том, что на рабочей ветви конвейера, со стороны грузоудерживающей поверхности перегородок, в вертикальной осевой плоскости конвейера угол между поверхностью ленты и направлением от места контакта перегородок с лентой к оси траверсы составляет 120-130o. При этом при любых углах наклона конвейера (от 0 до 90o) транспортируемый груз, воздействуя на перегородку, прижимает ее к ленте, исключая щели, осыпи груза и обеспечивая высокую надежность работы конвейера.

Новым в заявляемом изобретении является то, что телескопическая траверса выполнена в виде двух стержней, каждый из которых свободным концом установлен во втулке, на которой укреплена грузоудерживающая перегородка. При этом на каждом из стержней траверсы выполнена лыска, а на втулке - упоры. Наличие лыски на стержнях и упоров на втулке обеспечивает центрирование грузоудерживающих перегородок относительно продольной оси ленты. Кроме того, лыски и упоры ограничивают угол поворота втулки и грузоудерживающей перегородки вокруг оси стержней траверсы и тем самым обеспечивают самоустановку в рабочее положение в зоне загрузки конвейера. Это способствует повышению надежности работы конвейера.

Кроме того, новизна заявляемого изобретения заключается и в том, что направляющие ходовых тележек выполнены замкнутыми. Это устраняет динамические нагрузки на детали и узлы и повышает долговечность и надежность работы конвейера.

На фиг. 1 показана схема крутонаклонного ленточного конвейера, на фиг. 2 показано поперечное сечение линейной части конвейера (сечение А-А на фиг. 1), на фиг. 3, 4, 5 показаны положения грузоудерживающих перегородок на рабочей и холостой ветвях конвейера (сечения Б-Б, В-В, Г-Г на фиг. 2).

Крутонаклонный ленточный конвейер включает раму 1 с направляющими 2 для движения правых и левых ходовых тележек, которые равномерно закреплены на бортах грузонесущей ленты 4 (см. фиг.2), огибающей приводной 5 и концевой 6 барабаны, установленные на опорах 7 и 8 (см. фиг. 1).

К каждой правой и левой ходовой тележке 3 с помощью шарнира 9 прикреплены стержни 10, входящие с двух противоположных концов в полость втулки 11 траверс, причем на каждой втулке укреплена грузоудерживающая перегородка 12 (см. фиг. 2).

На стержнях 10 выполнены лыски 13, а во втулках 11 траверс имеются упоры 14, обращенные к лыскам (см. фиг. 3).

Каждая грузоудерживающая перегородка 12 выполнена такой, что в вертикальной осевой плоскости конвейера со стороны рабочей поверхности перегородки угол между поверхностью грузонесущей ленты и направлением от места контакта перегородки с лентой к оси траверсы составляет 120-130o (см. фиг. 5).

На фиг. 1 и 2 транспортируемый груз условно не показан.

Конвейер работает следующим образом.

При вращении с помощью привода приводного барабана 5 приходит в движение грузонесущая лента 4. При этом она увлекает за собой прикрепленные к ее бортам правые и левые ходовые тележки 3, которые перемещаются по направляющим 2.

По мере удаления от приводного барабана 5 ленте 4 придается форма желоба за счет сближения направляющих 2. При этом стержни 10, соединенные шарнирами 9 с ходовыми тележками 3, вдвигаются в полость втулок 11 траверс.

Перед концевым барабаном 6 лента 4 выполаживается за счет постепенного увеличения расстояния между направляющими 2. При этом стержни 10 выдвигаются из полости втулок 11 траверс.

Длина лысок 13 и их расположение на левых и правых стержнях 10 одинаковы. Упоры 14 во втулках 11 траверс размещены симметрично. Это обеспечивает центрирование втулок 11 траверс и грузоудерживающих перегородок 12 относительно продольной оси конвейера.

Укрепленные на втулках 11 грузоудерживающие перегородки 12 при движении траверс на верхней рабочей ветви конвейера под действием собственного веса и тяжести транспортируемого груза прижимаются к ленте 4, а при движении на нижней ветви, повернувшись вместе со втулкой 11 вокруг стержней 10 траверс, наоборот, отходят от ленты, что облегчает разгрузку конвейера и очистку ленты 4 и самих перегородок 12 от частиц налипшего груза.

Требуемый поворот на 15-20o перегородок 12 на холостой ветви конвейера, обеспечивающий их самоустановку в рабочее положение при подходе к месту загрузки, осуществляется вращением винтов, выполняющих роль упоров 14.

Технико-экономическое преимущество заявляемого изобретения заключается в том, что предлагаемый конвейер, позволяя транспортировать насыпной или штучный груз под углом более 45o, предохраняет дорогостоящую ленту (стоимость которой в настоящее время составляет около 70% от стоимости всего конвейера) от ударов по ней на участке загрузки самого падающего на ленту груза /рабочая поверхность ленты практически полностью прикрывается грузоудерживающими перегородками/, так и ударов по ленте, совершаемых в конвейере-прототипе самими грузоудерживающими перегородками.

Гибкие, адаптирующиеся к поверхности ленты, грузоудерживающие перегородки позволяют уменьшить просыпи груза, а замкнутые направляющие приводят к снижению динамических нагрузок и тем самым, увеличивают надежность конвейера.

Источники информации.

1. Авторское свидетельство СССР N 1795952, кл. B 65 G 15/08, БИ N 6, 1988.

2. Авторское свидетельство N 567642, кл. B 65 G 15/08, БИ N 29, 1977.

Формула изобретения

1. Крутонаклонный ленточный конвейер, включающий раму с направляющими для перемещения ходовых тележек, на которых закреплена грузонесущая лента, огибающая приводной и натяжной барабаны, и шарнирно соединенные с ходовыми тележками траверсы с грузоудерживающими перегородками, которые закреплены на траверсах с возможностью контактирования с грузонесущей поверхностью ленты, отличающийся тем, что траверсы выполнены телескопическими, а грузоудерживающие перегородки закреплены на траверсах с возможностью ограниченного поворота вокруг оси траверсы для обеспечения самоустановки грузоудерживающих перегородок в рабочее положение в зоне загрузки конвейера.

2. Конвейер по п.1, отличающийся тем, что грузоудерживающие перегородки выполнены упругими с возможностью их изгиба в плоскостях, перпендикулярных оси траверсы.

3. Конвейер по п.1, отличающийся тем, что на рабочей ветви со стороны грузоудерживающей поверхности перегородок в вертикальной осевой плоскости конвейера угол между поверхностью ленты и направлением от места контакта перегородок с лентой к оси траверсы составляет 120 - 130o.

4. Конвейер по п.1, отличающийся тем, что телескопическая траверса выполнена в виде двух стержней, каждый из которых свободным концом установлен во втулке, на которой укреплена грузоудерживающая перегородка.

5. Конвейер по п.1, отличающийся тем, что на каждом из стержней траверсы выполнена лыска, а на втулке - упоры для ограничения угла поворота грузоудерживающей перегородки и ее центрирования относительно продольной оси конвейера.

6. Конвейер по п.1, отличающийся тем, что направляющие для перемещения ходовых тележек выполнены замкнутыми.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конвейерному транспорту для транспортирования изделий типа изолированных труб

Изобретение относится к технике конвейерного транспорта, а именно к крутонаклонным ленточным конвейерам (КЛК) для перемещения крупнокусковых пород на открытых горных работах

Изобретение относится к рукавной ленточной транспортной установке, в которой транспортная лента, частично плоско расплавленной или желобчатой формы и частично в виде рукава, образованного в результате постоянного закругления ленты в поперечном направлении и перекрывания продольных кромок ленты, продвигается по опорным, направляющим и приводным роликам, взаимодействующим с большим количеством рам, установленных вдоль штрека

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к крутонаклонным ленточным конвейерам

Изобретение относится к конвейеростроению и предназначено для транспортировки на большие расстояния тяжелых насыпных и штучных грузов

Изобретение относится к конвейерным лентам для рукавно-ленточных транспортных установок с овальным поперечным сечением

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно крутонаклонным ленточным конвейерам, и может быть использовано для транспортирования крупнокусковых горных пород с уступа на уступ под большим углом наклона конвейера при открытой разработке месторождений полезных ископаемых в тяжелых условиях Севера

Изобретение относится к конвейерному транспорту

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой

Изобретение относится к конвейеростроению и может быть использовано на мощных наклонных ленточных конвейерах большой длины и производительности, транспортирующих груз как вверх, так и вниз, грузовых и грузолюдских

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к наклонным ленточным конвейерам

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой

Изобретение относится к трубчатым конвейерам с подвесной лентой

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой для транспортирования кусковых и сыпучих грузов
Наверх