Крутонаклонный конвейер с подвесной лентой

 

Изобретение относится к конвейерному транспорту. Крутонаклонный конвейер с подвесной лентой содержит огибающую приводной и концевой барабаны бесконечную конвейерную ленту, на бортах которой равномерно закреплены подвески, каждая из которых снабжена двумя роликами, катящимися по установленным по обе стороны конвейера направляющим, а также грузоудерживающими перегородками. Каждая из подвесок в нижней части снабжена двумя выступами, в которых с помощью пальца и втулки с зазором смонтированы две жестко укрепленные на втулке пластины, между которыми закреплена с возможностью поворота в плоскости, перпендикулярной продольной оси конвейера, грузоудерживающая перегородка, прижимающаяся под действием силы тяжести на грузовой ветви конвейера к рабочей обкладке ленты, а на холостой ветви - отходящая от ленты, освобождая ее рабочую обкладку для очистки. Грузоудерживающие перегородки выполнены из эластичного материала, например, кусков резинотканевой конвейерной ленты. Каждая из подвесок прикреплена к ленте с помощью кронштейна и стяжного болта, для чего в подвеске и в кронштейне выполнены по два сквозных отверстия, а также по два глухих отверстия, в которых укреплены внедряемые в борт конвейерной ленты шипы, причем сквозные отверстия, выполненные в подвеске и в кронштейне, расположены напротив установленных в этих же деталях шипов, а диаметр сквозных отверстий в подвесках и кронштейнах превышает диаметр расположенных напротив этих отверстий шипов на полуторную толщину конвейерной ленты. Обеспечивается эффективная очистка ленты от налипших частиц и повышается ее долговечность. 3 з.п.ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к крутонаклонным ленточным конвейерам с подвесной лентой.

Известен ленточный конвейер с подвесной лентой, включающей опорную раму (став) с закрепленными на ней по обе стороны конвейера замкнутыми направляющими, огибающими приводной и концевой барабаны, и бесконечную конвейерную ленту, на бортах которой равномерно закреплены подвески с возможностью их движения по направляющим, причем направляющие выполнены в виде спаренных труб [1].

Недостатком указанного конвейера является невозможность транспортирования насыпных или штучных грузов под большим углом наклона (более 20-25o, что сдерживает применение этого в целом перспективного вида промышленного транспорта.

Наиболее близким к заявленному техническому решению является крутонаклонный ленточный конвейер, включающий подвешанную к ходовым тележкам грузонесущую ленту, огибающую приводной и натяжной барабаны, снабженный П-образными траверсами с поперечными перегородками, с помощью которых транспортируемый материал удерживается от сползания при угле наклона ленты до 45o [2].

Недостатком этого конвейера является то, что на участке его загрузки часть подающего на ленту груза оказывает динамическое воздействие на перегородки, которые, имея малую площадь опоры (по своей нижней кромке), а также будучи твердыми (выполненными из металла) повреждают ленту - выполняя фактически роль зубил, периодически ударяющих по ее рабочей обкладке.

Кроме того, наличие перегородок препятствует очистке ленты от налипших на нее частиц, что резко сужает область применения конвейера.

Задачей предлагаемого изобретения является возможность эффективной очистки ленты от налипших частиц и повышение ее долговечности.

Указанная задача достигается тем, что заявляемое изобретение содержит огибающую приводной и концевой барабаны бесконечную конвейерную ленту, на бортах которой равномерно закреплены подвески, каждая из которых снабжена двумя роликами, катящимися по установленным по обе стороны конвейера направляющим, а также грузоудерживающими перегородками.

При этом каждая из подвесок в нижней части снабжена двумя выступами, в которых с помощью пальца и втулки с зазором смонтированы две жестко укрепленные на втулке пластины, между которыми закреплена с возможностью поворота в плоскости, перпендикулярной продольной оси конвейера, грузоудерживающая перегородка, прижимающаяся под действием силы тяжести на грузовой ветви конвейера к рабочей обкладке ленты, а на холостой ветви - отходящая от ленты, освобождая ее рабочую обкладку для очистки.

Новым в заявленном изобретении является также то, что грузоудерживающие перегородки выполнены из эластичного материала, например кусков резинотканевой конвейерной ленты.

Кроме того, в заявленном изобретении каждая из подвесок прикреплена к ленте с помощью кронштейна и стяжного болта, для чего в подвеске и в кронштейне выполнены по два сквозных отверстия, а также по два глубоких отверстия, в которых укреплены внедряемые в борт конвейерной ленты шипы, причем сквозные отверстия, выполненные в подвеске и в кронштейне, расположены напротив установленных в этих же деталях шипов, а диаметр сквозных отверстий в подвесках и кронштейнах превышает диаметр расположенных против этих отверстий шипов на полуторную толщину конвейерной ленты.

При осуществлении изобретения может быть получен технический результат, заключающийся в том, что примененный в предлагаемом конвейере способ крепления подвесок к бортам ленты обеспечивает высокую прочность этого узла при минимальных повреждениях дорогостоящей ленты (стоимость которой в настоящее время достигает 70% стоимости всего конвейера).

На фиг. 1 показан вид сбоку крутонаклонного конвейера с подвесной лентой; на фиг. 2 - вид В на фиг. 1; на фиг. 3 показано сечение А-А на фиг. 2 линейной части конвейера; на фиг. 4 показано положение рабочей и холостой ветви ленты на натяжном барабане (сечение Б-Б на фиг. 2); на фиг. 5 - показано сечение подвески; на фиг. 6 - ее крепление к борту конвейерной ленты и на фиг. 7 - крепление к подвеске грузоудерживающей перегородки.

Крутонаклонный конвейер с подвесной лентой включает установленные на опорах 1 и 2 рамы конвейера приводной 3 и концевой 4 барабаны, на которых размещена бесконечная конвейерная лента 5, приводимая в движение приводом 6 (фиг. 2). На бортах конвейерной ленты 5 равномерно закреплены правые и левые подвески 7 (фиг. 3), снабженные верхними 8 и нижними 9 опорными роликами (фиг. 5). Имея вогнутую образующую поверхность, ролики 8 и 9 опираются с возможностью свободного качения на трубообразные направляющие 10, укрепленные с помощью кронштейнов 11 и 12 на раме конвейера по обе стороны. При этом опорные ролики 8 и 9 смонтированы в каждой из подвесок 7 на полуосях 13, которые закреплены в них с помощью гаек 14 и шайб 15. Опорные ролики 8 и 9 снабжены также подшипниками качения 16 и защитными уплотнениями 17.

Крепление каждой подвески 7 к ленте 5 осуществлено с помощью кронштейна 18 (аналогичного по форме нижней части подвески 7) и стяжного болта 19 с гайкой 20 и шайбой 21, для чего в подвеске 7 (фиг. 6) и в кронштейне 18 выполнены по два сквозных отверстия 22, а также по два глухих отверстия 23, в которых укреплены внедряемые в борт конвейерной ленты 5 шипы 24, причем сквозные отверстия 22, выполненные в подвеске 7 и в кронштейне 18, расположены напротив установленных в этих же деталях шипов 24.

В нижней части каждая из подвесок 7 снабжена двумя выступами 25, в которых с помощью пальца 26 (фиг. 7), втулки 27 и шплинтов 28 с зазором смонтированы две жестко укрепленные на втулке 27 (например, с помощью сварки) пластины 29, между которыми с помощью болтов 30, гаек 31 и шплинтов 32 закреплена грузоудерживающая перегородка 33, выполненная, например, из кусков бывшей в употреблении конвейерной ленты.

Конвейер работает следующим образом. При вращении с помощью привода приводного барабана 3 ленте 5 придается поступательное движение (влево на фиг. 1). При этом лента 5 увлекает за собой прикрепленные к ее бортам подвески 7 (фиг. 3), которые с помощью размещенных на них верхних 8 и нижних 9 опорных роликов свободно катятся по трубообразным направляющим 10.

При этом опорные ролики 9, охватывающие направляющие 10 снизу, препятствуют соскакиванию подвесок 7 с направляющих 10.

В районе барабанов 3 и 4 каждый из опорных роликов 8 и 9, двигаясь по криволинейному в этом месте участку направляющей 10, совершает одновременно с этим движением поворот относительно сечения направляющей 10 на угол 90o, в результате чего верхние опорные ролики 8 на обоих ветвях линейной части конвейера всегда оказываются расположенными сверху трубообразных направляющих 10, а соответствующие им нижние ролики 9, наоборот, всегда оказываются снизу направляющих 10.

Укрепленные на подвесках 7 грузоподдерживающие перегородки 33 предназначены для уменьшения вероятности скатывания лежащего на грузовой ветви ленты транспортируемого груза и при движении подвесок на верхней (рабочей) ветви ленты 5 конвейера под действием собственного веса прижимаются к ленте 5 (фиг. 3), а при движении на нижней (холостой) ветви, наоборот, отходят от ленты, что облегчает разгрузку конвейера и очистку ленты 5 и самих грузоудерживающих перегородок 33 от налипших на них частиц транспортируемого груза.

Крепление подвесок 7 к бортам конвейерной ленты 5 с использованием в каждой из них четырех шипов 24 и расположенных против них сквозных отверстий 22 позволяет надежно закрепить подвески 7 на ленте 5 при минимальных ее повреждениях.

С этой целью диаметр Dотв сквозных отверстий 22 должен превышать диаметр Dшип расположенных против этих отверстий шипов 24 на полуторную толщину ленты Tлен, т.е., соответствовать зависимости: Dотв = Dшип + 1,5 Tлен, мм (1).

Это обеспечивает продавливание ленты без ее существенного повреждения в местах воздействия на нее шипов 24 (фиг. 5) при затяжке болтов 19 на значительную глубину внутрь каждого из отверстий 22, в результате чего обеспечивается прочность крепления подвесок 7 к ленте.

Технико-экономическое преимущество заявляемого изобретения заключается в том, что в предлагаемом конвейере, позволяющем транспортировать насыпной или штучный груз под углом 35-45o и более (что зависит от толщины и жесткости грузоудерживающих перегородок, а также от некоторых других параметров конвейера), грузоудерживающие перегородки, покидая грузовую ветвь конвейера, отходят от загрязненной рабочей поверхности ленты и не препятствуют ее очистке от налипших частиц с помощью известных устройств.

Источники информации 1. А.с. СССР N 1795952, М.кл. B 65 G 15/08, БИ N 6, 1993 г.

2. А.с. СССР N 567642, М.кл. B 65 G 15/08, БИ N 29, 1977 г.

Формула изобретения

1. Крутонаклонный конвейер с подвесной лентой, содержащий огибающую приводной и концевой барабаны бесконечную конвейерную ленту, на бортах которой равномерно закреплены подвески, каждая из которых снабжена двумя роликами, катящимися по установленным по обе стороны конвейера направляющими, а также грузоудерживающими перегородками, отличающийся тем, что каждая из подвесок в нижней части снабжена двумя выступами, в которых с помощью пальца и втулки с зазором смонтированы две жестко укрепленные на втулке пластины, между которыми закреплена с возможностью поворота в плоскости, перпендикулярной продольной оси конвейера, грузоудерживающая перегородка, прижимающаяся под действием силы тяжести на грузовой ветви конвейера к рабочей обкладке ленты, а на холостой ветви - отходящая от ленты, освобождая ее рабочую обкладку для очистки.

2. Конвейер по п.1, отличающийся тем, что грузоудерживающие перегородки выполнены из эластичного материала, например, из кусков резинотканевой конвейерной ленты.

3. Конвейер по п.1 или 2, отличающийся тем, что каждая из подвесок прикреплена к ленте с помощью кронштейна и стяжного болта, для чего в подвеске и в кронштейне выполнены по два сквозных отверстия, а также по два глухих отверстия, в которых укреплены внедряемые в борт конвейерной ленты шипы, причем сквозные отверстия, выполненные в подвеске и в кронштейне, расположены напротив установленных в этих же деталях шипов.

4. Конвейер по любому из пп.1 - 3, отличающийся тем, что диаметр сквозных отверстий в подвесках и кронштейнах в зависимости от диаметра расположенных напротив этих отверстий шипов и толщины ленты определен соотношением Dотв = Dшип + 1,5Тлен, где Dотв - диаметр отверстий в подвесках и кронштейнах, мм; Dшип - диаметр шипов, мм; Тлен - толщина ленты, мм.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно крутонаклонным ленточным конвейерам, и может быть использовано для транспортирования крупнокусковых горных пород с уступа на уступ под большим углом наклона конвейера при открытой разработке месторождений полезных ископаемых в тяжелых условиях Севера

Изобретение относится к конвейерному транспорту для транспортирования изделий типа изолированных труб

Изобретение относится к технике конвейерного транспорта, а именно к крутонаклонным ленточным конвейерам (КЛК) для перемещения крупнокусковых пород на открытых горных работах

Изобретение относится к рукавной ленточной транспортной установке, в которой транспортная лента, частично плоско расплавленной или желобчатой формы и частично в виде рукава, образованного в результате постоянного закругления ленты в поперечном направлении и перекрывания продольных кромок ленты, продвигается по опорным, направляющим и приводным роликам, взаимодействующим с большим количеством рам, установленных вдоль штрека

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к крутонаклонным ленточным конвейерам

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой

Изобретение относится к конвейеростроению и может быть использовано на мощных наклонных ленточных конвейерах большой длины и производительности, транспортирующих груз как вверх, так и вниз, грузовых и грузолюдских

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к наклонным ленточным конвейерам

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой

Изобретение относится к трубчатым конвейерам с подвесной лентой

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой для транспортирования кусковых и сыпучих грузов

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к конвейерам с подвесной лентой для транспортирования кусковых и сыпучих грузов

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к конвейерам с подвесной лентой для транспортирования кусковых и сыпучих грузов
Наверх