Способ монтажа каркаса надстройки при реконструкции жилого дома

 

Изобретение относится к строительству, в частности к способам монтажа стального каркаса надстройки при реконструкции жилых домов высотой преимущественно до пяти этажей. Новым в заявленном решении является то, что в способе монтажа каркаса надстройки при реконструкции жилого дома в торце дома устраивают сборочный кондуктор с использованием выверочных плит колонн в качестве опорных элементов кондуктора, производят укрупнительную сборку каркаса блока, причем опорные плиты колонн укрепляемого блока устанавливают и временно закрепляют на проектной отметке на выверочных плитах колонн торцевой части дома. Монтируют пути транспортировки блоков, устанавливают концевые фиксаторы и ловители для выведения блока в проектное положение, на пути транспортировки устанавливают скользящие балки транспортного кондуктора, монтируют на них несущие конструкции транспортного кондуктора, закрепляют их к колоннам каркаса, снимают крепления между опорными и выверочными плитами колонн, постепенно опускают с помощью выверочных гаек выверочные плиты колонн на участке сборочного кондуктора, передавая при этом нагрузки от сборочного на транспортный кондуктор, опускают с помощью выверочных раек выверочные плиты колонн на всем пути транспортировки блока, передвигают блок на транспортном кондукторе до места установки, причем перемещение блока выполняют на проектной отметке, поднимают выверочные плиты под колоннами надвинутого блока до проектного положения, соединяют их с опорными плитами колонн, транспортный кондуктор и пути транспортировки под надвинутым блоком демонтируют. Технический результат, достигаемый изобретением, обеспечивает возможность монтажа каркаса надстройки при реконструкции жилых домов, преимущественно без отселения жильцов, и безопасность работ. 4 з.п.ф-лы, 14 ил.

Изобретение относится к строительству, в частности к способам монтажа стального каркаса надстройки при реконструкции жилых домов высотой, преимущественно, до пяти этажей.

Известен способ монтажа каркасов многоэтажных зданий, включающий поярусную установку стальных конструкций с разделением каждого яруса на захватки, временное закрепление конструкций, их выверку и проектное закрепление последовательно на каждой захватке (Справочное пособие по строительному производству. А.А.Лысогорский, - М.: Стройиздат, 1989, с. 162).

Недостатком данного способа является необходимость все работы по установке конструкций выполнять краном на высоте, что небезопасно. Кроме этого, данный способ не допускает нахождения людей в зоне монтажа и, следовательно, требует полного отселения жильцов из реконструируемого дома.

Наиболее близким к заявленному техническому решению является способ монтажа двухэтажного производственного здания, включающий сборку предварительно укрупненных блоков конструкций первого и второго этажей с покрытием на конвейерной линии, транспортирование их по рельсовым путям к месту монтажа и установку краном в проектное положение (авт. св. СССР 1486577, кл. Е 04 В 1/35, 1989).

При этом способе большую часть монтажных работ выполняют в удобных условиях с заранее оборудованных подмостей. Недостатком его является необходимость применения кранов при установке конструкций в проектное положение и, следовательно, невозможность выполнения работ без отселения людей.

Изобретение направлено на повышение безопасности работ и обеспечение возможности монтажа каркаса надстройки при реконструкции жилого дома преимущественно без отселения жильцов.

Технический результат достигается тем, что в способе монтажа каркаса надстройки при реконструкции жилого дома, включающем устройство сборочного и транспортного кондукторов, путей транспортировки блоков, укрупнительную сборку конструкций в блоки, транспортировку блоков от места сборки до места установки, выверку блоков и их проектное закрепление, в торце дома устраивают сборочный кондуктор, например, с использованием выверочных плит колонн в качестве опорных элементов кондуктора, производят укрупнительную сборку каркаса блока, причем опорные плиты колонн укрупняемого блока устанавливают и временно закрепляют на проектной отметке на выверочных плитах колонн торцевой части дома, монтируют пути транспортировки блоков, устанавливают концевые фиксаторы и ловители для выведения блока в проектное положение, на пути транспортировки устанавливают скользящие балки транспортного кондуктора, монтируют на них несущие конструкции транспортного кондуктора, закрепляют их к колоннам каркаса, снимают крепления между опорными и выверочными плитами колонн, постепенно опускают с помощью выверочных гаект выверочные плиты колонн на участке сборочного кондуктора, передавая при этом нагрузки от сборочного на транспортный кондуктор, опускают с помощью выверочных гаек выверочные плиты колонн на всем пути транспортировки блока, передвигают блок на транспортном кондукторе до места установки, причем перемещение блока выполняют на проектной отметке, поднимают выверочные плиты под колоннами надвинутого блока до проектного положения, соединяют их с опорными плитами колонн, транспортный кондуктор и пути транспортировки под надвинутым блоком демонтируют.

Кроме того, в описанном способе монтажа пути транспортировки блоков монтируют, например, на винтовых опорах, снабженных выверочными гайками, выверяют, устанавливают дополнительные жесткие опоры, например, с использованием клиньев, закрепляют их к основанию, например, с помощью монтажной сварки, а после транспортировки блока жесткие опоры демонтируют, а балки путей транспортировки опускают с помощью выверочных гаек, передавая нагрузку от транспортного кондуктора на выверочные плиты колонн.

Кроме того, в описанном способе монтажа скользящие балки транспортного кондуктора устанавливают на пути надвижки с опиранием, например, через пластины из антифрикционного материала, а в боковых стенках скользящих балок образуют отверстия для контроля и замены антифрикционных пластин.

Кроме того, в описанном способе монтажа ловители выполняют, например, в виде направляющей вертикальной пластины, жестко закрепляют ее на балках путей, а в скользящих балках транспортного кондуктора образуют клиновидные прорези, с которыми направляющие пластины входят во взаимодействие, причем угол между осью пластины и кромкой прорези меньше угла трения на участке соприкосновения.

Кроме того, в описанном способе монтажа ловители выполняют, например, в виде двустороннего клина с вертикальными гранями, жестко закрепляют его на балках путей, а в скользящих балках транспортного кондуктора образуют прорези, с которыми грани клина входят во взаимодействие, причем угол при вершине клина меньше двух углов трения.

Сравнительный анализ заявленного и известных технических решений показал, что заявленный технический результат не может быть достигнут известными техническими решениями в силу их недостатков, описанных выше.

Поскольку отличительные признаки, благодаря которым достигается заявленный технический результат, в аналогах не обнаружены, то техническое решение отвечает критерию "существенные отличия".

На фиг. 1 изображена схема производства работ по укрупнительной сборке и транспортировке блоков каркаса надстройки; на фиг. 2 - вид А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - узел В на фиг. 3; на фиг. 5 - разрез Г-Г на фиг. 4; на фиг. 6 - разрез Д-Д на фиг. 5; на фиг. 7 - узел Е на фиг. 5; на фиг. 8 - разрез Ж-Ж на фиг. 7; на фиг. 9 - концевой фиксатор и ловитель, вид сбоку; на фиг. 10 - вид И-И на фиг. 9; на фиг. 11 - разрез К-К на фиг. 9; на фиг. 12 - узел Л на фиг. 10, пластина ловителя и прорезь во взаимодействии; на фиг. 13 - вариант конструкции ловителя, вид сверху; на фиг. 14 - разрез М-М на фиг. 13, повернуто.

Каркас 1 надстройки при реконструкции жилого дома представляет собой пространственную конструкцию, охватывающую существующий жилой дом 2 со всех сторон, в том числе с торцов и с боков дома, но не соприкасающийся с последним. Каркас опирается на бетонное основание 3.

Блок 4 каркаса надстройки, подлежащий транспортировке от места сборки 5 к месту установки 6, включает колонны 7 с опорными плитами 8, балки перекрытий 9 и покрытие 10.

Сборочный кондуктор 11 включает выверочные плиты колонн 12, закрепляемые выверочными гайками 13 на анкерных болтах 14, конструкции для фиксации элементов каркаса при их сборке и подмости для обслуживания рабочих мест 15. В качестве выверочных плит колонн в сборочном кондукторе используют проектные плиты колонн, находящихся в торце здания, при необходимости выполняют дополнительные анкерные устройства.

Транспортный кондуктор 16 включает скользящие балки 17 с боковыми упорами 18, к которым жестко крепят опорные плиты 19 и столики 20 с фланцами 21 для установки несущих конструкций 22 транспортного кондуктора. К опорным плитам по оси столиков крепят, например, с помощью фиксирующих плит 23 пластины из антифрикционного материала 24. Оси опорных столиков (в плане) проходят через оси колонн передвигаемого блока. В боковых стенках скользящих балок по этим осям образуют отверстия 25 для установки и замены антифрикционных пластин и визуального контроля данных узлов в процессе транспортировки блока. В торцах плит 19 и 23 (по направлению движения) выполняют фаски 26, кромки скругляют. Несущие конструкции 22 транспортного кондуктора включают балки 27, поперечные вертикальные связи 28, горизонтальные связи 29 в плоскости балок и, при необходимости, продольные вертикальные связи 30. Количество связей определяется расчетом. Все соединения несущих конструкций транспортного кондуктора с колоннами и балками каркаса выполняют жесткими с возможностью разъема.

Пути транспортировки блоков 31 включают балки 32, снабженные накаточной полосой 33 и опорными пластинами 34, винтовые опоры 35 с выверочными гайками 36, дополнительные жесткие опоры 37, включающие клинья 38 и основание 39. На балках путей монтируют концевые фиксаторы 40 и ловители 41, состоящие, например, из вертикальных направляющих пластин 42 и ответных прорезей 43 в скользящих балках. Угол а между направляющей пластиной и кромкой прорези менее угла трения стали. Вариант устройства ловителя включает вертикальный двусторонний клин 44 с углом при вершине, равным 2а, и прорезь 45 в скользящей балке. Клин жестко крепят к балкам путей по их оси. Смещение d2 оси скользящей балки от оси балки путей транспортировки не должно превышать зазор d1 между боковыми упорами скользящей балки и боковой стенкой балки путей. Пути монтируют между выверочными плитами колонн каркаса. Размеры b и с выбирают из условия наибольшего приближения оси путей к центру тяжести сечения колонн. Шаг L2 опор путей определяют по расчету.

Способ осуществляется следующим образом. В торце дома, например в положении 5, устраивают сборочный кондуктор. С помощью выверочных гаек 13 поднимают опорные плиты 12 колонн, расположенных в зоне сборочного кондуктора, до проектной отметки. Производят укрупнительную сборку каркаса блока, подлежащего транспортировке, на полную высоту, включая кровлю. При этом колонны устанавливают на выверочные плиты на проектной отметке и временно скрепляют опорные и выверочные плиты колонн.

Монтируют пути 31 транспортировки блоков, причем балки 32 путей устанавливают, например, на винтовых опорах 35 с помощью выверочных гаек 36. Устаналивают под балки путей дополнительные жесткие опоры 37, например, с использованием клиньев 38, закрепляют их к основанию 39, например, с помощью монтажной сварки.

На балки путей транспортировки устанавливают концевые фиксаторы 40 и ловители 41 для выведения блока в проектное положение. Ловители выполняют в виде вертикальных пластин 42, жестко закрепленных на балках путей, входящих в клиновидную прорезь 43 в скользящих балках 17 транспортного кондуктора 16, причем угол между осью пластины и кромкой прорези меньше угла трения стали на участке соприкосновения. Вариант ловителя выполняют в виде двусторонних клиньев 44, жестко закрепленных на балках путей, ответные прорези выполняют в скользящих балках транспортного кондуктора, причем угол при вершине клина меньше двух углов трения. Другие варианты ловителей выполняют в зеркальном исполнении вышеописанным, т.е. жесткие пластины или, соответственно, клинья закрепляют на скользящих балках, а прорези выполняют в элементах, закрепленных на балках путей.

После этого на пути транспортировки устанавливают скользящие балки 17 транспортного кондуктора, например, через посредство пластин 24 из антифрикционного материала. Пластины крепят, например, с помощью фиксирующих плит 23, а в боковых стенках 18 скользящих балок образуют отверстия для контроля и замены пластин. На скользящие балки над антифрикционными пластинами при посредстве опорных столиков 20 с фланцами 21 монтируют несущие конструкции 22 транспортного кондуктора и жестко прикрепляют их к колоннам каркаса. Снимают временные крепления между опорными и выверочными плитами колонн, постепенно опускают с помощью выверочных гаек выверочные плиты колонн на участке сборочного кондуктора, передавая при этом нагрузки от сборочного на транспортный кондуктор. Опускают с помощью выверочных гаек выверочные плиты колонн на всем пути транспортировки блока.

Передвигают блок на транспортном кондукторе до места установки, причем перемещение блока выполняют на проектной отметке. Поднимают выверочные плиты под колоннами надвинутого блока до проектного положения, соединяют их с опорными плитами колонн по проекту. Демонтируют жесткие опоры 37 под балками 32 путей транспортировки на участке надвинутого блока. Опускают балки путей на этом участке с помощью выверочных гаек 36 на винтовых опорах 35, передавая при этом нагрузку на проектные опоры каркаса.

Транспортный кондуктор и пути транспортировки на участке под надвинутым блоком демонтируют.

Предложенный способ монтажа каркаса надстройки при реконструкции жилого дома обеспечивает безопасность работ и повышение производительности труда за счет переноса части верхолазных работ по сборке и соединению элементов каркаса на сборочный кондуктор, оборудованный подмостями. Наиболее важным техническим результатом, достигаемым при применении предложенного способа, является возможность монтажа каркаса надстройки при реконструкции жилого дома без отселения жильцов, поскольку монтаж в жилой зоне выполняется методом надвижки без применения кранов.

Формула изобретения

1. Способ монтажа каркаса надстройки при реконструкции жилого дома, включающий установку пространственного каркаса, охватывающего жилой дом со всех сторон, отличающийся тем, что в торце дома устраивают сборочный кондуктор, например, с использованием выверочных плит колонн в качестве опорных элементов кондуктора, производят укрупнительную сборку каркаса блока, причем опорные плиты колонн укрупняемого блока устраивают и временно закрепляют на проектной отметке на выверочных плитах колонн торцевой части дома, монтируют пути транспортировки блоков, устанавливают концевые фиксаторы и ловители для выведения блока в проектное положение, на пути транспортировки устанавливают скользящие балки транспортного кондуктора, монтируют на них несущие конструкции транспортного кондуктора, закрепляют их к колоннам каркаса, снимают крепления между опорными и выверочными плитами колонн, постепенно опускают с помощью выверочных гаек выверочные плиты колонн на участке сборочного кондуктора, передавая при этом нагрузки от сборочного на транспортный кондуктор, опускают с помощью выверочных гаек выверочные плиты колонн на всем пути транспортировки блока, передвигают блок на транспортном кондукторе до места установки, причем перемещение блока выполняют на проектной отметке, поднимают выверочные плиты под колоннами надвинутого блока до проектного положения, соединяют их с опорными плитами колонн, транспортный кондуктор и пути транспортировки под надвинутым блоком демонтируют.

2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что пути транспортировки блоков монтируют, например, на винтовых опорах, снабженных выверочными гайками, выверяют, устанавливают дополнительные жесткие опоры, например, с использованием клиньев, жестко закрепляют их к основанию, например, с помощью монтажной сварки, а после транспортировки блока жесткие опоры демонтируют, а балки путем транспортировки опускают с помощью выверочных гаек, передавая нагрузку от транспортного кондуктора на выверочные плиты колонн.

3. Способ по п.1, отличающийся тем, что скользящие балки транспортного кондуктора устанавливают на пути надвижки, на пример, с опиранием через пластины из антифрикционного материала, а в боковых стенках скользящих балок образуют отверстия для контроля и замены антифрикционных пластин.

4. Способ по п.1, отличающийся тем, что ловители выполняют, например, в виде направляющей вертикальной пластины, жестко закрепляют ее на балках путей, а в скользящих балках транспортного кондуктора образуют клиновидные прорези, с которыми направляющие пластины входят во взаимодействие, причем угол между осью пластины и кромкой прорези меньше угла трения на участке соприкосновения.

5. Способ по п.1, отличающийся тем, что ловители выполняют, например, в виде двустороннего клина с вертикальными гранями, жестко закрепляют его на балках путей, а в скользящих балках транспортного кондуктора образуют прорези, с которыми грани клина входят во взаимодействие, причем угол при вершине клина меньше двух углов трения.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9, Рисунок 10, Рисунок 11, Рисунок 12, Рисунок 13, Рисунок 14



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительства, в частности для реконструкции зданий мансардного типа

Изобретение относится к области строительства, в частности к реконструкции памятников архитектуры при выправлении крена протяженных стен

Изобретение относится к строительству и предназначено для реконструкции жилых зданий с надстройкой этажей

Изобретение относится к строительству и реконструкции жилых зданий с надстройкой дополнительных этажей

Изобретение относится к строительству, в частности к способам проведения капитального ремонта, и может быть использовано при ремонте и модернизации перекрытий по металлическим балкам жилых зданий постройки

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при реконструкции, например, пятиэтажных жилых зданий путем пристройки и надстройки новых этажей
Изобретение относится к строительству, оборудованию и обслуживанию многоэтажных многоподъездных домов

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при строительстве и реконструкции жилых и промышленных зданий методом подъема покрытий

Изобретение относится к строительству, в частности к восстановлению, ремонту или усилению неисправных опорных частей пролетных конструкций

Изобретение относится к строительству, в частности к усилению поврежденного узла балочной конструкции

Изобретение относится к способу гидроизоляции кирпичной кладки, в частности гидроизоляции внутренних стен с помощью веществ типа воска

Изобретение относится к области строительства, в частности к разгружению стен эксплуатируемых зданий и сооружений с целью их дальнейшей безопасной эксплуатации и может быть использовано при реконструкции последних

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при ремонте неисправных и восстановлении эксплуатационных свойств пролетных конструкций

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при ремонте, исправлении или усилении опорных частей балочной конструкции зданий и сооружений

Изобретение относится к области строительства, в частности к ремонтным работам по устранению дефектов, возникших в процессе эксплуатации крыш
Наверх