Способ контроля движения транспорта

 

Изобретение относится к контролю движения транспорта для учета информации о нарушении правил дорожного движения. Техническим результатом изобретения является повышение надежности сбора информации. Способ предусматривает изъятие у нарушившего правила дорожного движения водителя носителя информации, содержащего сведения о стоимостном номинале и личности водителя, использование которого в качестве платежного средства невозможно без составления носителя информации о нарушении правил дорожного движения и совместного учета информации обоих носителей. 1 з.п.ф-лы.

Изобретение относится к контролю движения транспорта.

Известен способ контроля движения транспорта, предусматривающий составление носителя информации о нарушении правил дорожного движения в виде протокола и изъятие у нарушившего правила дорожного движения водителя носителя информации, содержащего сведения о стоимостном номинале, в виде денежных знаков (Кодекс РСФСР об административных правонарушениях от 20.06.84 в редакции от 26.11.96 с изменениями от 20.01.97, 29.01.97, 07.03.97 и 13.03.97, с. 114-126, 203, 239, 287).

Недостатком этого способа является низкая надежность сбора информации из-за возможности присвоения денежных знаков и непредставления протоколов недобросовестными должностными лицами.

Техническим результатом изобретения является повышение надежности сбора информации.

Способ контроля движения транспорта предусматривает выявление нарушения водителем правил дорожного движения, составление носителя информации, содержащего сведения о нарушении правил дорожного движения, и изъятие у водителя, допустившего нарушение, за которое предусмотрена уплата штрафа, носителя информации, содержащего сведения о стоимостном номинале и информацию, идентифицирующую личность водителя, и который может быть использован как средство платежа только совместно с носителем информации, содержащим сведения о нарушении. Изымаемые носители информации могут быть выполнены в виде сброшюрованной книжки отрывных талонов.

Это исключает возможность обезличенного использования денежных средств недобросовестными должностными лицами, поскольку их получение становится возможным только после представления информации о нарушении правил дорожного движения и подтверждения совершенного нарушения.

В предпочтительном варианте изымаемые носители информации могут быть выполнены в виде сброшюрованной книжки отрывных талонов.

Это позволяет дополнительно повысить надежность учета информации, так как позволяет исключить необходимость заполнения изымаемых носителей информации на месте изъятия, что снижает вероятность их подделки.

Способ может быть реализован следующим образом. Предназначенные для изъятия носители информации выполняют в виде страховых карт, содержащих сведения о владельце карты, то есть водителе, и ее стоимостном обеспечении, в пределах которого водитель может заплатить штраф, предусмотренный за нарушение правил дорожного движения. При выполнении носителей информации в виде сброшюрованной книжки отрывных талонов талоны могут быть полностью заполненными защищенной от подделки информацией о владельце и стоимостном номинале. В частности, при действующей системе административных штрафов стоимостной номинал отрывного талона может быть установлен кратным минимальному размеру оплаты труда. При нарушении водителем правил дорожного движения, замеченном автоинспектором, транспортное средство задерживается последним. В случае, если допущенное нарушение предусматривает меру административной ответственности в виде уплаты штрафа, водитель заполняет передаваемый автоинспектору носитель информации, указывая его стоимостной номинал, или выдает определенное количество талонов, общая сумма стоимостных номиналов которых соответствует сумме штрафа. В этом случае автоинспектор вынужден заполнить соответствующий носитель информации, например протокол, сведениями о нарушении правил дорожного движения, так как полученный им от водителя носитель информации не может быть использован в качестве средства платежа до его учета совместно с носителем информации о нарушении правил дорожного движения. В итоге повышается надежность доставки информации для ее учета в уполномоченную организацию. Для получения безналичного платежа, соответствующего стоимостному номиналу изъятого у водителя носителя информации, в адрес организации, выдавшей водителю изъятый носитель информации, например страховой компании, направляют изъятый носитель информации, который оплачивается только в случае, если идентифицированный по нему водитель не отрицает информацию о нарушении правил дорожного движения, содержащуюся в носителе информации, заполненном автоинспектором. В противном случае для получения достоверной информации проводят предусмотренные законодательством действия, на основании которых делают вывод о достоверности информации, правомерности наложения штрафа и осуществлении оплаты номинала изъятого у водителя носителя информации.

Предлагаемый способ позволяет повысить надежность сбора информации о нарушениях правил дорожного движения и достоверность собранной информации при ее учете.

Формула изобретения

1. Способ контроля движения транспорта, предусматривающий выявление нарушения водителем правил дорожного движения, составление носителя информации, содержащего сведения о нарушении правил дорожного движения, и изъятие у водителя, допустившего нарушение, за которое предусмотрена уплата штрафа, носителя информации, содержащего сведения о стоимостном номинале, отличающийся тем, что носитель информации о стоимостном номинале дополнительно снабжают информацией, идентифицирующей личность водителя, и используют его как средство платежа только совместно с носителем информации, содержащим сведения о нарушении.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что изымаемые носители информации выполняют в виде сброшюрованной книжки отрывных талонов.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматизированным системам опознавания подвижных транспортных средств, контроля и управления их движением и может быть использовано, в частности, для контроля и управления движением городского маршрутизированного транспорта

Изобретение относится к автоматизированным системам опознавания подвижных транспортных средств, контроля и управления их движением и может быть использовано, в частности, для контроля и диспетчерского управления движением городского маршрутизированного транспорта

Изобретение относится к способам управления маршрутизированным транспортом и может быть использовано в системах управления городским пассажирским транспортом

Изобретение относится к способам управления городским маршрутизированным транспортом

Изобретение относится к способам управления городским маршрутизированным транспортом

Изобретение относится к области контроля потока транспортных средств, выявления заявленных на поиск, в частности, автомобилей

Изобретение относится к автоматике и может быть использовано для управления движением транспортных средств - автомобилей, автобусов, мотоциклов и др

Изобретение относится к технике управления многопозиционных транспортных объектов и касается построения технических средств для автоматического реверса при адресовании движения

Изобретение относится к системам управления транспортными средствами в горнодобывающей промышленности

Изобретение относится к устройствам автоматической сигнализации и может быть использовано в охранной сигнализации для обнаружения вторжения объекта с определением направления его движения

Изобретение относится к автоматизированным системам диспетчерского управления (АСДУ) пассажирским транспортом

Изобретение относится к контролю потока автотранспортных средств

Изобретение относится к контролю потока автотранспортных средств

Изобретение относится к области контроля потока автотранспортных средств

Изобретение относится к области контроля потока автотранспортных средств

Изобретение относится к области контроля потока автотранспортных средств

Изобретение относится к области контроля потока автотранспортных средств

Изобретение относится к управлению движением транспорта

Изобретение относится к области контроля и управления транспортными средствами, преимущественно к контролю за транспортировкой грузов до места их назначения

Изобретение относится к области контроля движения транспортных средств и может быть использовано, в частности, в системах централизованного контроля подвижных единиц маршрутизированного транспорта
Наверх