Устройство выбора направления движения

 

Изобретение относится к технике управления многопозиционных транспортных объектов и касается построения технических средств для автоматического реверса при адресовании движения. Сущность изобретения заключается в Специфическом построении логической диодной матрицы в виде двух разнонаправленных цепочек последовательно соединенных диодов, подключенных с одной стороны к контактам датчиков местоположения управляемого объекта, а с другой - к контактам адресователя. Изобретение позволяет резко сократить число диодов матрицы по сравнению с традиционно используемой схемой. 1 ил. ел

союз советских социАлистических

РЕСПУБЛИК

„„5U„„1810900 А1 (я)5 G 08 G 1/01

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ ведомство сссР (ГОСПАТЕНТ СССР) Ъ : у

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ - :"- . ".." /

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4804479/24 (22) 20.03.90 (45) 23.04.93. Бюл. М 15 (7T) Научно-производственное объединение по автоматизации горнорудных, металлургических предприятий и энергетических объектов черной металлургии "Днепрчерметавтоматика" (72) В.П.Шупов (56) Маякович А.P. Автоматическое адресование. -Л.: Знергоиздат, Ленинградское отделение, 1982, с.40. (54) УСТРОЙСТВО ВЫБОРА НАПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЯ

Изобретение относится к технике управления многопозиционными транспортн ыми механизмами и может быть использовано в системах адресования, например, лифтов, шахтных подъемных установок, складских штабелеров и т.п.

Цель изобретения состоит в упрощении устройства.

Поставленная цель достигается введением в устройство и-2 (где и — число пунктов обслуживания) вторых замыкающих контактов датчика местоположения кроме первого и последнего датчиков, одни выводы которых соединены с отрицательной клеммой источников напряжения, а другие подключены к анодам диодов второй группы диодов, катод каждого на которых кроме последнего подключены к аноду последующего диода, Катод последнего диода второй тгруппы диодов через замыкающий контакт последнего датчика местоположения соединен с (57) Изобретение относится к технике управления многопозиционных транспортных объектов и касается построения технических средсгв для автоматического реверса при адресовании движения. Сущность изобретения заключается в Специфическом построении логической диодной матрицы в виде двух разнонаправленных цепочек последовательно соединенных диодов, подключенных с одной стороны к контактам датчиков местоположения управляемого объекта, а с другой — к контактам адресователя. Изобретение позволяет резко сократить число диодов матрицы по сравнению с традиционно используемой схемой. 1 ил. о отрицательной клеммой источника напряжения, которая через замыкающий контакт первого. датчика местоположения соединена с катодом первого диода первой группы диодов, анод каждого из диодов первой группы диодов, кроме последнего, соединен с катодом последнего диода, анод последнего диода первой группы диодов подключен к другому выводу последнего замыкающего контакта первой группы замыкающих кон тактов, задатчика адреса следования, другой вывод первого замыкающего контакта второй группы контактов задатчика адреса следования подключен к аноду первого диода второй группы диодов.

На чертеже приведена принципиальная схема предлагаемого устройства для случая

10 пунктов обслуживания, Эта схема предполагает использование источника питания с активным минусом и общим плюсом. В случае использования источника питания

1810900 противоположной полярности необходимо изменить полярность включения всех диодов.

В состав устройства входят датчики

Д1 — Д10 местоположения транспортного объекта на пунктах обслуживания. Все датчики кроме первого Д1 и последнего Д10 имеютдва замыкающих контакта Д!, I и Д!.2.

Крайние датчики имеют по одному замыкающему контакту Д1,1 и Д10.2.

Задание адреса следования объекта производится с помощью задатчика адреса следования П на число положений, равное числу пунктов обслуживания. Этот переключатель для всех положений кроме первого

П1. и последнего П,10 содержит по два замыкающих контакта, сгрупггированных в две группы.

Устройство содержит две группы.диодов 1 — 16, соединенных по восемь в последовательные цепочки 1.— 8 и 9 — t6, Одни выводы первой и второй групп замыкающих контактов задатчика адреса следования П через обмотки соответствующих реле направления 17 или 18 подключены к положительной клемме источника напряжения. Исполнительными органами устройства являются реле 17 для направления

"назад" (в направлении пункта с меньшим номером) и реле 18 для направления "вперед" (в направлении пункта с более высоким номером).

Аноды диодов 1 — 8 первой группы диодов соединены через первые замыкающие контакты Д2.1 — Д9. 1 датчиков местоположения объекта кроме первого Д1 и последнего

Д10 с отрицательной клеммой источника питания. Аноды диодов 9 — 16 второй группы диодов соединены с отрицательной клеммой источника питания через вторые замыкающие контакты Д2,2 — Д9,2 датчиков местоположения обьекта кроме первого Д1 и последнего Д10, При этом анод i-го диода соединен с контактом (! +1)-го датчика местоположения объекта.

Другие выводы замыкающих контактов

П2.2 — П.10.2 первой группы (нижней на чертеже) замыкающих контактов задатчика адреса следования соединены с первыми замыкающими контактами Д1.1-Д9.1 соответственно датчиков местоположения объекта кроме последнего Д10.

Другие выводы замыкающих контактов

П1.1-П.9.1 второй группы (верхней на чертеже) замыкающих контактов задатчика адреса следования соединены со вторыми замыкающими контактами Д2.2 — Д10,2 соответственно датчиков местоположения объекта кроме первого Д1, Устройство работает следующим образом, 5

В исходном положении транспортный объект находится на одном из пунктов обслуживания. При этом срабатывает датчик местоположения, расположенный на этом пункте, замыкая свои контакты. Предположим, например, что объект находится ан 5 пункте: в этом случае замкнуты первый Д5.1 и второй Д5,2 контакты датчика Д5. Контакты остальных датчиков местоположения разомкнуты

B зависимости от желаемого адреса поездки задатчика адреса следования устанавливается в необходимое положение.

Например, задатчиком задан 8 пункт следования. В восьмом положении задатчика адреса замыкается контакт П.8.1 первой и

П.8.2 второй группы замыкающих контактов.

Для каждого сочетания состояния дат25 чика местоположения и задатчика адреса следования существует детерминированная цепь тока от источника питания к одному из реле. B нашем примере формируется следующая цепь тока: источник питания—

З0 контакт Д5.1 датчика — диод 5 — диод 6— контакт П.8.2 — реле 18 "вперед". Реле 17

"назад" в это время обеспечено. Теп самым осуществлен выбор направления движения.

При установке задатчика адреса П в 5 положение оба реле 17, 18 обесточены.

При установке переключателя в положение меньше 5, например, второе, собирается электрическая цепь: источник питания—

40 контакт Д5.2 датчика — диод 11 — диод 10;— контакт П.2.1 — реле 17 "назад". Реле 18

"вперед" в это время обесточено.

Таким образом происходит автоматиче- ский выбор направления движения объекта в направлении, заданным задатчиком адреса следования.

Формула изобретения

5р Устройство выбора направления движения, содержащее задатчик адреса следования на и положений по числу пунктов адресования, состоящий из двух групп замыкающих контактов, одни выводы первой

55 и второй групп замыкающих контактов через обмотки соответствующих реле направлений подключены к положительной клемме источника напряжения, отрицательная клемма которого через первые замыкающие контакты датчиков местоположения объек1310900

Составитель B,Шупов

Техред M.Mîðãåíòçï Корректор С.Лисина

Редактор

Заказ 1447 Тираж Подписное

ВН ЛИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4!5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101 та. кроме первого и последнего датчика, подключены к анодам диодов первой группы диодов, катоды которых соединены с другими выводами замыкающих контактов первой группы задатчика адреса, другие выводы замыкающих контактов второй группы задатчика адреса, кроме первого, подключены к катодам диодов второй группы диодов, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения устройства, в него введены п — 2 вторых замыкающих контактов датчиков местоположения, кроме первого и последнего, одни выводы которых соединены с отрицательной клеммой источника напряжения, а другие подключены к анодам диодов второй группы диодов, катод каждого из которых, кроме последнего, подключен к аноду лоследующего диода, катод последнего диода второй группы диодов через замыкающие контакты последнего датчика местоположения объекта соединен с отрицательной клеммой источника напряжения, которая через замыкающие контакты первого датчика местоположения объекта соединена с катодом первого диода первой группы диодов, анод каждого из диодов первой группы диодов, кроме последнего, соединен с като"0 дом последующего диода, анод последнего диода первой группы диодов подключен к другому выводу последнего замыкающего контакта первой группы замыкающих контактов задатчика адреса следования, другой вывод первого замыкающего контакта второй группы задатчика адреса следования подключен к аноду первого диода второй группы диодов,

Устройство выбора направления движения Устройство выбора направления движения Устройство выбора направления движения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам управления транспортными средствами в горнодобывающей промышленности

Изобретение относится к устройствам автоматической сигнализации и может быть использовано в охранной сигнализации для обнаружения вторжения объекта с определением направления его движения

Изобретение относится к системам контроля занятости ВПП и может быть использовано для контроля и управления движением по ВПП

Изобретение относится к устройствам для определения параметров транспортных средств и, в частности, оно предназначено для определения скорости и тормозного пути с использованием акселерометра, Цель изобретения - повышение информативности устройства за счет определения тормозного пути

Изобретение относится к контрольноизмерительной технике и предназначено для регистрации параметров движения автомототранспортного средства

Изобретение относится к технике управления горнотранспортными процессами на карьерах горных предприятий, касается регистрации технологического транспорта и позволяет повысить информативность за счет увеличения числа зон контроля на контрольном пункте в условиях интенсивных помех и реализации обегающего контроля приемных антенн с анализом принимаемого сигнала на наличие частотной модуляции с заданными параметрами

Изобретение относится к устройствам для регулирования движения и может быть использовано для автоматического контроля скорости движения и пути, пройденного транспортным средством /ТС/

Изобретение относится к способам управления городским маршрутизированным транспортом

Изобретение относится к способам управления городским маршрутизированным транспортом

Изобретение относится к способам управления маршрутизированным транспортом и может быть использовано в системах управления городским пассажирским транспортом

Изобретение относится к автоматизированным системам опознавания подвижных транспортных средств, контроля и управления их движением и может быть использовано, в частности, для контроля и диспетчерского управления движением городского маршрутизированного транспорта

Изобретение относится к автоматизированным системам опознавания подвижных транспортных средств, контроля и управления их движением и может быть использовано, в частности, для контроля и управления движением городского маршрутизированного транспорта
Изобретение относится к контролю движения транспорта для учета информации о нарушении правил дорожного движения

Изобретение относится к автоматизированным системам диспетчерского управления (АСДУ) пассажирским транспортом

Изобретение относится к контролю потока автотранспортных средств

Изобретение относится к контролю потока автотранспортных средств

Изобретение относится к области контроля потока автотранспортных средств
Наверх