Устройство питания двигателя внутреннего сгорания

 

Использование системы подачи топлива или горючей смеси для двигателей внутреннего сгорания. При работе двигателя внутреннего сгорания часть выхлопных газов из коллектора отводится через ресивер с фильтром в дроссельное устройство карбюратора. Проходя по каналу карбюратора, газы попадают в кольцевой канал пластины, установленной на выходе карбюратора, и по прорезям попадают во всасывающий коллектор. Экран установлен на выходе карбюратора в пластине, отделяет топливно-воздушную смесь от стенок и формирует два концетричных потока из топливно-воздушной смеси и выхлопных газов. Изобретение позволяет создать более мощный и экономичный ДВС. 2 ил.

Изобретение относится к системам подачи топлива или горючей смеси для двигателей внутреннего сгорания (ДВС).

Известно устройство рекуперации выхлопных газов, которое содержит трубную систему между выхлопом и входом в двигатель, предназначенную для подачи части выхлопных газов на вход в двигатель. Трубная система снабжена первым и вторым клапанами контроля расхода, размещенными параллельно один другому, и третьим клапаном контроля с механическим приводом, приводящимся в действие от поворотной заслонки карбюратора, расположенного последовательно первому и второму клапанам.

Недостатком этого устройства является то, что выхлопные газы и топливно-воздушная смесь (ТВС) образуют во всасывающем коллекторе две частично смешанные струи, что приводит к понижению мощности двигателя внутреннего сгорания.

Известно устройство для приготовления воздушно-топливной смеси (см. К.С. Шестопалов, С. Ф. Демиховский "Легковые автомобили", Москва, изд. ДОСААФ, 1989, стр. 73, рис. 43), состоящее из поплавковой 13 и смесительной 11 камер. В поплавковой камере помещается латунный или пластмассовый поплавок 1. укрепленный шарнирно на оси, и игольчатый клапан 2. В смесительной камере расположены диффузор 7 с распылителем 5 и дроссельная заслонка 8.

Жиклер представляет собой резьбовую пробку с калиброванным отверстием, рассчитанным на протекание определенного количества топлива в единицу времени. При работе двигателя, когда поршень движется от ВМТ к НМТ (от верхней мертвой точки к нижней мертвой точке) и впускной клапан 9 открыт (такт впуска), в цилиндре, впускном трубопроводе 10 и смесительной камере карбюратора создается разрежение. Под действием разницы давлений в поплавковой и смесительных камерах карбюратора из распылителя 5 вытекает бензин. Одновременно через смесительную камеру проходит поток воздуха, скорость которого в суженной части диффузора у отверстия распылителя наибольшая и достигает 50-150 м/с. Капельки бензина, попадая в движущуюся с такой скоростью струю воздуха размельчаются, испаряются и, смешиваясь с воздухом, образуют горючую смесь.

Недостатком этого устройства является то, что часть топлива, распыленного в смесительной камере, попадает на ее стенки и стенки коллектора, стекая по ним, не принимая участия в работе двигателя.

Задачей заявленного изобретения является создание более мощного, экономичного ДВС. Для решения этой задачи необходимо заключить топливно-воздушную смесь в оболочку из выхлопных газов и отделить ее от стенок впускного коллектора.

Эта цель достигается тем, что выпускной коллектор соединяется трубопроводом через рессивер с фильтром с золотниковым устройством карбюратора, между впускным коллектором и карбюратором уложена пластина, имеющая кольцевой канал вокруг впускного трубопровода. Кольцевой канал имеет сообщение с золотниковым устройством, а радиальными прорезями с отверстием в пластине трубопровода, диаметр которого равен диаметру задроссельного пространства карбюратора, при этом на выходе карбюратора в пластине установлен усеченный конусообразный экран для формирования концентричных потоков.

Двигатель, оснащенный данным устройством, при включении быстрее прогревается, повышает свою мощность, экономичность, понижает количество двуокиси углерода в выхлопных газах.

Существенные признаки устройства подачи концентричных потоков топливно-воздушной смеси и выхлопных газов в ДВС: ограничительные признаки: выхлопной коллектор, соединенный трубопроводом через рессивер с фильтром с золотниковым устройством карбюратора, приводящимся в действие от поворотной заслонки карбюратора; отличительные признаки: под карбюратором установлена пластина с кольцевым каналом вокруг трубопровода, имевшим сообщение с золотниковым устройством, и посредством радиальных прорезей с трубопроводом, содержащим усеченный конусообразный экран.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг. 1 изображено предлагаемое устройство; на фиг. 2, сечение А-А на фиг. 1. Устройство содержит выхлопной коллектор 1, соединенный трубопроводом 2 с ресивером 3, содержащим фильтр 4. С другой стороны ресивер 3 соединен трубопроводом 5 с золотниковым устройством 6 карбюратора 7. Под карбюратором 7 установлена пластина 8 с кольцевым каналом 9, соединенным с дроссельным устройством 6 каналом карбюратора 10. Усеченный конусообразный экран 11. Кольцевой канал 9 соединен с отверстием 12 пластины 8 радиальными прорезями 13.

При работе двигателя внутреннего сгорания в его выхлопном коллекторе 1 образуется пульсирующее давление выхлопных газов, часть выхлопных газов по трубопроводу 2 направляется в ресивер 3, где происходит стабилизация давления и где фильтрующий элемент 4 отбирает твердые частицы. Далее выхлопные газы по трубопроводу 5 направляются к золотниковому устройству 6 с приводом от поворотной заслонки карбюратора (на фиг. 1 не показан), а затем выхлопные газы по каналу 10 карбюратора 7 направляются в кольцевой канал 9 пластины 8, и через радиальные прорези 13 попадают во всасывающий коллектор (на фиг. 1 не показан). Экран 11 отделяет топливно-воздушную смесь от стенок и формирует два концентричных потока из топливно-воздушной смеси и выхлопных газов.

Формула изобретения

Устройство подачи концентричных потоков топливно-воздушной смеси и выхлопных газов в двигатель внутреннего сгорания, содержащий выхлопной коллектор, соединенный трубопроводом через ресивер с фильтром с золотниковым устройством карбюратора, приводящимся в действие от поворотной заслонки карбюратора, отличающееся тем, что под карбюратором установлена пластина с кольцевым каналом вокруг трубопровода, имеющим сообщение с золотниковым устройством и посредством радиальных прорезей с трубопроводом, и содержащая усеченный конусообразный экран.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания (ДВС) с подогревом топлива отработавшими газами

Изобретение относится к двигателестроению непосредственно к двигателям внутреннего сгорания с искровым зажиганием

Изобретение относится к способам регулирования состава горючей смеси в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано для дополнительной обработки топливовоздушной смеси с целью снижения токсичности выхлопных газов автомобиля и уменьшения расхода топлива как в уже выпускаемых моделях, так и во вновь разрабатываемых

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к устройствам, улучшающим процесс смесеобразования, и в цилиндрах двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и найдет широкое применение в двигателях внутреннего сгорания как наземных, так и воздушных, и водных транспортных средств, а также в стационарных двигателях внутреннего сгорания
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам уменьшения токсичности отработанных газов двигателей внутреннего сгорания (ДВС)
Изобретение относится к двигательным установкам и может быть использовано в тепловых двигателях и других топочных устройствах

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в системе питания двигателей внутреннего сгорания для обработки части обогащенной топливовоздушной смеси, подаваемой в основной поток, расщепляя жидкое топливо и превращая его в газ

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к автотранспорту, и может найти широкое применение в современном автотранспорте для снижения токсичности выхлопных газов

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам регулирования оборотов холостого хода автомобильных двигателей внутреннего сгорания
Наверх