Вулканизатор для ремонта местных повреждений крупногабаритных шин

 

Вулканизатор для ремонта местных повреждений крупногабаритных шин транспортных средств содержит корпус в виде балки и две установленные на балке подвижные опоры в виде консолей, зафиксированные на ней посредством фиксаторов. Вулканизатор содержит упорный винт, установленный на одной из опор, опорную штангу, установленную на второй из опор, и прессующие нагревательные плиты, установленные на концах упорного винта и опорной штанги. Между прессующей нагревательной плитой, установленной на конце упорного винта, и соответствующей опорой установлена торообразная эластичная пневматическая оболочка. Торообразная эластичная пневматическая оболочка может быть выполнена в виде автомобильной шины. Изобретение позволяет уменьшить расход электроэнергии, упростить условия эксплуатации. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к оборудованию для ремонта местных повреждений пневматических шин особо больших размеров (от 18.00 - 25 до 27.00 - 49 и более), используемых на большегрузных автомобилях, тракторах, дорожно-строительных и других машинах на пневматических шинах.

Наиболее распространенными видами этого оборудования являются секторные вулканизаторы стационарного типа, оказывающие прессующее и тепловое воздействие не только на необходимый участок (место ремонта повреждения) шины, но и на весь сектор шины, где этот участок расположен, подвергая, таким образом, вредной повторной вулканизации большую часть здоровой шины, расходуя при этом значительную долю энергии непроизводительно. К ним относятся вулканизаторы ВСЭ, ШМ, "Вулкан", "Данлоп" и др. Наряду с ними применяются более рациональные конструкции, такие, как "Термопресс ЕМ" (ФРГ "Штальгрубер") и вулканизаторы СП (г. Тамбов, Россия).

Вулканизаторы СП (патент 2047491 по заявке N 93027366 от 12 мая 1993 г.) предназначены для местного ремонта шин массового размера (до 14.00-20), имеют ряд преимуществ перед вулканизаторами "Термопресс", но применение их конструкций для крупногабаритных шин осложняется большими усилиями, которые необходимо прикладывать к винтовому приводу зажима и прессования места повреждения покрышки, чтобы создать первоначально необходимое усилие прессования и запасти энергию в компенсатора этого усилия при релаксации резины в ходе ее нагрева и вулканизации. Фирма "Штальгрубер" на свой "Термопресс ЕМ" для ремонта крупногабаритных шин установила гидравлический привод, работающий на масле при давлении 20 МПа. Это значительно усложнило условия эксплуатации вулканизатора, увеличило расход электроэнергии, стоимость вулканизатора и ремонта шин.

С целью снижения затрат на изготовление вулканизатора, его эксплуатацию, стоимость ремонта шин, а также повышения надежности вулканизации предлагается вулканизатор для ремонта местных повреждений крупногабаритных шин из двух установленных на корпусе-балке опор-консолей, которые могут перемещаться вдоль корпуса и фиксироваться в нужном положении. Одна из опор-консолей имеет винтовой привод прессующей нагревательной плиты и торообразную эластичную пневматическую камеру, которая воздействует на винтовой привод, увеличивая его усилие и компенсируя возможные падения давления прессования при релаксации материала шины в процессе его нагрева. Опорная нагревательная плита устанавливается, так же как и прессующая, с определенной степенью свободы, на штанге другой опоры-консоли. Для нагрева плит и регулирования степени этого нагрева, а также контроля режима вулканизации и управления им имеется соответствующее электронное устройство.

На фиг. 1 изображен общий вид вулканизатора в горизонтальном положении.

На фиг. 2 - профильная проекция вулканизатора фиг. 1.

На фиг. 3 - вулканизатор в рабочем положении: поз. I - вулканизатор установлен на покрышке и зафиксирован упорным винтом; поз. II - в пневмооболочку подан воздух, идет процесс вулканизации.

Устройство.

Вулканизатор для ремонта местных повреждений крупногабаритных шин содержит корпус-балку 1, установленные на ней две подвижные опоры-консоли 2 и 3, фиксируемые в нужном положении фиксаторами 4.

На опоре-консоли 2 установлен барабан 5 с неподвижным опорным диском 6 и защитным кожухом 7. На барабане 5 с возможностью перемещения вдоль его оси установлен обод 8 крепления эластичной торообразной камеры 9, прилегающей боковинами как к неподвижному опорному диску 6, так и к подвижному опорному диску 10, неподвижно соединенному с гайкой 11 упорного винта 12. Диск 10 имеет возможность перемещаться по шпилькам 13, закрепленным гайками 14 в передней стенке барабана 5 и имеющим ограничительные гайки 15. Направляющая втулка 16 упорного винта закреплена в задней стенке барабана 5.

На конце упорного винта 12 с возможностью колебательного и вращательного движения установлена прессующая нагревательная плита 17.

Опорная нагревательная плита 18 с такой же степенью свободы установлена на конце опорной штанги 19.

Опорная штанга 19 имеет возможность перемещения в опоре-консоли 3. Фиксатор 20 служит для фиксирования в опоре-консоли 3 опорной штанги 19.

На опоре-консоли 2 установлены прибор управления режимом вулканизации 21 и рым-болты 22, а на корпусе-балке - рым-болт 23. Для подачи воздуха в камеру 9 служит трубопровод 24.

Вулканизатор работает следующим образом.

Вулканизатор с помощью стандартного подъемного устройства устанавливается на ремонтируемой покрышке (фиг. 3) так, чтобы опорная нагревательная плита 18 служила опорой тому месту покрышки, где установлен ремонтный пластырь, для чего заранее соответствующим образом перемещаются и фиксируются подвижная опора-консоль 3 и опорная штанга 19, а при необходимости перемещается и фиксируется опора-консоль 2. Затем вращением упорного винта 12 к месту повреждения снаружи прижимается прессующая нагревательная плита 17. При этом торообразная эластичная пневматический оболочка 9 сжимается, и подвижный опорный диск 10 максимально приближается к неподвижному опорному диску 6 (поз. I). Затем включается нагрев плит, а в камеру 9 через трубопровод 24 подается воздух с соответствующим давлением, прессующая нагревательная плита 17 прижимается к ремонтируемому участку шины с заданным усилием, обеспечивая требуемое удельное давление прессования в течение всего периода вулканизации и компенсируя релаксацию резины. По окончании цикла вулканизации воздух из камеры 9 выпускается, вращением винта 12 отводится плита 17, и вулканизатор снимается с шины.

Формула изобретения

1. Вулканизатор для ремонта местных повреждений крупногабаритных шин транспортных средств, содержащий корпус в виде балки, две установленные на балке подвижные опоры в виде консолей и зафиксированные на ней посредством фиксаторов, упорный винт, установленный на одной из опор, опорную штангу, установленную на второй из опор, и прессующие нагревательные плиты, установленные на концах упорного винта и опорной штанги, отличающийся тем, что между прессующей нагревательной плитой, установленной на конце упорного винта, и соответствующей опорой установлена торообразная эластичная пневматическая оболочка.

2. Вулканизатор по п.1, отличающийся тем, что торообразная эластичная пневматическая оболочка может быть выполнена в виде автомобильной шины.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к производству резино-технических изделий и предназначено для вулканизации стыков ремонтируемых участков конвейерных лент

Изобретение относится к области вулканизации толстостенных резино-технических изделий, в частности к вулканизации шин, и предназначено для разработки режимов вулканизации и установки оптимальных режимов работы вулканизационного оборудования

Изобретение относится к производству пневматических шин и предназначено для формования и вулканизации их покрышек

Изобретение относится к области переработки полимерных материалов в изделия и предназначено для автоматизированного управления технологическими процессами прессования изделий из полимерных композитных материалов

Изобретение относится к изготовлению покрышек пневматических шин

Изобретение относится к области изготовления резинотехнических изделий с пластинчатой арматурой

Изобретение относится к шинной промышленности и предназначено для изготовления ошипованных зимних шин следующим образом

Изобретение относится к способу крепления между собой резин на основе несовулканизующихся каучуков: ненасыщенного общего назначения и насыщенного

Изобретение относится к вулканизационному оборудованию и предназначено для формования и вулканизации резинокордных оболочек

Изобретение относится к технологии производства резинокордных оболочек, а именно к способу формования однополостных и многополостных оболочек

Изобретение относится к области получения композиционных материалов на основе эпоксифенольного связующего марки ЭНФБ, которые могут найти применение при получении препрегов

Изобретение относится к получению полимерных композиционных материалов на основе эпоксифенольного связующего марки 5-211Б, включающего эпоксидиановую смолу ЭД-20, анилинофенолформальдегидную смолу СФ-341 А в спирто-ацетоновом растворителе, которые могут найти применение для приготовления препаратов

Изобретение относится к области изготовления резинотехнических изделий прессованием

Изобретение относится к шинной промышленности, в частности к формам для вулканизации шин

Изобретение относится к области изготовления покрышек пневматических шин, в частности к формованию беговой дорожки пневматической шины

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к изготовлению резинотехнических изделий путем вулканизации в пресс-форме, и может быть применимо для производства армированных амортизаторов, упругих шарнирных подвесок

Изобретение относится к переносным вулканизационным прессам для ремонта и стыковки конвейерных лент методом горячей вулканизации, в частности к нагревательным устройствам таких прессов
Наверх