Способ механической передачи

 

Изобретение относится машиностроению и может быть использовано в мускульном и гравитационном приводе. Движение передают гибкой связью сгибанием ее в противоположных направлениях взаимодействием с подвижными и неподвижными опорами. Движение передают, уменьшая количество неподвижных опор при одновременном увеличении количества подвижных опор. В результате достигается увеличение натяжения свободных ветвей передачи. 1 ил.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механическим передачам.

Известен (А.А.Вайнсон. Подъемно-транспортные машины. М.,Машиностроение, 1989, с. 90 - 94) способ механической передачи движения изгибанием гибкой связи в противоположные стороны взаимодействием ее с подвижными и неподвижными опорами полиспаста. Недостаток способа в уменьшении силы натяжения свободной ветви пропорционально передаточному числу полиспаста.

Известен (там же, с. 364 - 366) способ, аналогичный описанному, но обеспечивающий ту же величину передаточного числа и натяжение меньшим количеством опор. Недостаток способа тот же.

Целью предлагаемого способа является повышение эффективности и расширение эксплуатационных возможностей механической передачи движения гибкой связью сгибанием ее в противоположных направлениях взаимодействием с подвижными и неподвижными опорами. Цель достигают уменьшением количества неподвижных опор с одновременным увеличением количества подвижных опор.

Сущность способа поясняет чертеж, где обозначены 1-гибкая связь, 2-опорные ролики, 3-рычажный шарнирный многозвенник.

Передача на схеме содержит гибкую связь, огибающую опорные ролики, расположенные в шарнирах многозвенника, нагруженного силой P. Независимо от количества роликов в шарнирах, передаточного числа передачи, заключенной многозвенником, сила натяжения свободных ветвей остается неизменной.

Простота способа, его эффективность обеспечиваются структурой многозвенника, обеспечивающей эффективное использование передачи, заключенной в нем.

Способ может найти широкое применение, в особенности в мускульном и гравитационном приводах.

Формула изобретения

Способ механической передачи движения гибкой связью сгибанием ее в противоположных направлениях взаимодействием с подвижными и неподвижными опорами, отличающийся тем, что движение передают, уменьшая количество неподвижных опор при одновременном увеличении количества подвижных опор.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к волновым передачам с гибкой связью

Изобретение относится к машиностроению, в частности к передачам с гибкой связью, и может быть использовано в приводах различных машин и механизмов

Изобретение относится к элементам зубчато-ременных приводов механизмов двигателя внутреннего сгорания (ДВС), в частности газораспределительного механизма (ГРМ) ДВС или его вспомогательных агрегатов

Изобретение относится к элементам ременного привода газораспределительного механизма (ГРМ) двигателя внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах строительных, сельскохозяйственных машин, станков, транспортеров и т.п

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах строительных, сельскохозяйственных машин, станков, транспортеров и т.п

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных агрегатах, содержащих двухваловые и многоваловые цепные передачи

Изобретение относится к гидравлическому натяжному устройству для бесконечной передачи, в частности для цепи передачи двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к гидравлическому натяжному устройству для бесконечной передачи, в частности для цепи передачи двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности к передачам с гибкой связью

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, а именно к механизмам привода газораспределения (ГРМ) и привода вспомогательных агрегатов (масляного насоса) ДВС преимущественно с цепным приводом

Изобретение относится к области машиностроения (преимущественно к моторостроению)

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение в механизме привода распределительного вала двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к транспортному и приводному текстильному оборудованию и повышает надежность работы приводов ленточных конвейеров и текстильных машин

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в передачах с гибкими звеньями

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в передачах с гибкими звеньями

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в передачах с гибкими звеньями

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение в механизме привода распределительного вала двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению
Наверх