Частично амортизированный привод, в частности, для электрического самодвижущегося состава

 

Изобретение относится к тяговым передачам, в частности к частично амортизированному приводу электроподвижного состава. Привод содержит редуктор и двигатель. Двигатель неподвижно закреплен на тележке вагона. Редуктор выполнен из герметичного корпуса с большим и малым зубчатыми колесами. Большое зубчатое колесо установлено на оси колесной пары. Корпус редуктора опирается на ось колесной пары и закреплен на тележке вагона двумя резиновыми упругими амортизаторами. Резиновые амортизаторы установлены сверху и снизу корпуса редуктора, вертикально и диаметрально противоположно по отношению к оси малого зубчатого колеса. Новым является то, что корпус редуктора установлен с предварительным натягом по отношению к колесной паре. Данное решение позволяет уменьшить потери на деформацию муфты и достичь стабилизирующего воздействия на подшипники корпуса редуктора, что значительно сокращает износ муфты и упомянутых подшипников. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к частично амортизированному приводу, в частности, для электрического самодвижущегося состава, как подробней указано в п. 1 формулы изобретения. Такой привод известен из источника DE-A-9116159.

Имеются различные варианты выполнения частично амортизированных приводов с поперечно расположенным тяговым двигателем. В приводе согласно DE-AS 1214263 большое зубчатое колесо вместе с герметичным корпусом редуктора опирается на колесную ось и шестерня двигателя или малое зубчатое колесо установлено с опорой в корпусе редуктора. При этом двигатель установлен неподвижно на поворотной тележке, а корпус редуктора установлен подвижно. Частично осуществляется маятниковая подвеска посредством рычага и частично осуществляется пружинно-упругая опора на поворотную тележку посредством по меньшей мере двух расположенных по отношению к оси малого зубчатого колеса вертикально и диаметрально (центрально симметрично) упругих амортизационных элементов, линии действия которых проходят через середину оси малого зубчатого колеса. Между двигателем и шестерней двигателя или малым зубчатым колесом обычно находится еще муфта.

Из названного вначале DE-A-9116159 известен осевой привод, в частности, для установленной на поворотной тележке рельсового подвижного состава оси колесной пары, при этом ось приводного двигателя проходит параллельно оси колесной пары и двигатель приводит в движение ось колесной пары через неподвижно соединенные с осью колесной пары цилиндрический редуктор и карданную муфту и соединен неподвижно с поворотной тележкой. Ось колесной пары пружинно соединена с поворотной тележкой таким образом, что ход рессоры в одном - вертикальном направлении во много раз больше, чем в другом - горизонтальном направлении. Цилиндрический редуктор опирается на поворотную тележку с помощью снабженного универсальными шарнирами упора против проворачивания. Ось упора против проворачивания пересекает ось приводного вала цилиндрического редуктора примерно вертикально или проходит вблизи нее и в направлении наибольшего хода рессоры оси колесной пары. При этом предусмотрена фиксирующая амортизация универсальных шарниров на концах упора против проворачивания, которая обеспечивает амортизацию прежде всего по вертикали, в то время как поперечная амортизация с целью фиксации упора против проворачивания допускает лишь очень ограниченную горизонтальную податливость.

Имеются системно обусловленные недостатки конструкций. При становящихся с течением времени все большими скоростях движения и все возрастающих по соображениям экономии в весе скоростях вращения двигателей, хотя и можно уменьшать в необходимой степени опоры двигателей, однако опоры больших зубчатых колес вследствие заданных величин нагрузки на ось сохраняют свои размеры или вследствие увеличения диаметра оси часто должны быть выполнены еще большими. Эти опоры из-за высоких скоростей вращения подвергаются большой опасности при выходе из строя приводной мощности, так как вследствие небольшой массы редуктора, предусматриваемой для области высоких скоростей, отсутствует стабилизирующая радиальная нагрузка.

Задачей изобретения является устранение этого недостатка и создание простого крепления корпуса редуктора на поворотной тележке, с помощью которого наряду с экономически выгодным уменьшением потерь на деформацию муфты можно достичь стабилизирующего воздействия для защиты подшипников.

Эта задача решается с помощью отличительных признаков п. 1 формулы изобретения.

Предпочтительные варианты выполнения следуют из зависимых пунктов формулы изобретения.

Ниже изобретение поясняется на примерах выполнения с помощью чертежей, которые показывают: Фиг. 1 - вид сверху на привод с двигателем и колесной парой.

Фиг. 2 - разрез по линии A-A согласно фиг. 1 (вид без колесной пары).

Фиг. 1 показывает полный привод для колесной пары с двигателем 1, который через муфту 2 приводит в движение заключенное в корпус 3 редуктора неизображенное малое зубчатое колесо. Малое зубчатое колесо находится в зацеплении с соединенным с ведущим колесом 4 (не изображенным) большим зубчатым колесом, расположенным в корпусе 3 редуктора, который сам установлен на оси 5 колесной пары. Двигатель 1 установлен неподвижно на поворотной тележке. Корпус 3 редуктора заканчивается масляной ванной 9 с масломерным окном 10 и резьбовой пробкой 11 сливного отверстия.

Как, в частности, показано в разрезе на фиг. 2 (двигатель 1 и колесная пара 4, 5 там не показаны), корпус 3 редуктора сверху и снизу опирается на поворотную тележку 7 посредством двух вертикальных, расположенных диаметрально по отношению к оси 8 малого зубчатого колеса, упругих амортизационных элементов 6, при этом линии действия амортизационных элементов 6, в данном случае резиновых упорных амортизаторов, проходят через середину оси 8 малого зубчатого колеса. Тем самым обеспечивается амортизационная упругая подвеска корпуса 3 редуктора с воображаемой внутренней системной точкой поворота, проходящей в известной степени через среднюю линию оси 8 малого зубчатого колеса. Осевые рессоры колесной пары практически не оказывают влияния на ось 8 малого зубчатого колеса, за счет чего значительно сокращается износ муфты. За счет поперечной упругости амортизационных элементов 6 устанавливается определенный предварительный натяг корпуса 3 редуктора по отношению к колесной паре 4/5. Этим достигается то, что подшипники корпуса 3 редуктора на оси 5 колесной пары даже на холостом ходу получают необходимую минимальную нагрузку.

Формула изобретения

1. Частично амортизированный привод, в частности для электрического самодвижущегося состава, включающий в себя большое зубчатое колесо, опирающееся вместе с герметичным корпусом редуктора на колесную ось, и малое зубчатое колесо, установленное в корпусе редуктора, в котором присоединенный двигатель неподвижно установлен на поворотной тележке, и крепление корпуса редуктора на поворотной тележке осуществляется пружинно упруго посредством, по меньшей мере, двух установленных на поворотной тележке вертикально и диаметрально противоположно по отношению к оси малого зубчатого колеса упругих амортизационных элементов, линии действия которых проходят через середину оси малого зубчатого колеса, отличающийся тем, что он выполнен с возможностью установки определенного радиального предварительного натяга корпуса (3) редуктора по отношению к колесной паре (4/5) за счет поперечной упругости амортизационных элементов (6).

2. Частично амортизационный привод по п.1, отличающийся тем, что радиальный предварительный натяг устанавливается за счет расположения резиновых упругих амортизаторов с опорными поверхностями сверху и снизу корпуса (3) редуктора.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к области локомотивостроения, в частности к устройствамкрепления тяговых двигателей на раме тележки при их опорно-рамном подвешивании и при опорно-осевом подвешивании редукторов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к тяговому приводу локомотивов

Изобретение относится к тяговым приводам локомотива с двухступенчатым редуктором

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам, в частности к внутрицеховым самоходным тележкам

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкция локомотивов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройств, предназначенных для подвески тяговых электродвигателей к рамам тележек локомотивов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для тягового привода локомотивов и путевых машин преимущественно с асинхронными двигателями

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, а конкретно - к системам передач для локомотивов с двигателями, расположенными на ведущих осях и тележках

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и касается конструкции экипажа локомотива, механизмов передачи тяги и радиальной установки осей колесных пар

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и касается конструкции экипажа локомотива, механизмов передачи тяги и радиальной установки осей колесных пар

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, в частности к восьмиосным тяговым транспортным средствам (ТТС), и касается конструкции их экипажа, механизмов передачи тяги и радиальной установки осей колесных пар

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, в частности к восьмиосным тяговым транспортным средствам (ТТС), и касается конструкции их экипажа, механизмов передачи тяги и радиальной установки осей колесных пар

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, в частности к восьмиосным тяговым транспортным средствам (ТТС), и касается конструкции их экипажа, механизмов передачи тяги и радиальной установки осей колесных пар

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, в частности к восьмиосным тяговым транспортным средствам (ТТС), и касается конструкции их экипажа, механизмов передачи тяги и радиальной установки осей колесных пар
Наверх