Тяговый привод локомотива

 

Изобретение относится к тяговым приводам локомотива с двухступенчатым редуктором. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей. Тяговый привод содержит электродвигатель 1, двухступенчатый редуктор, в корпусе 8 которого между ведущей 5 и ведомой 9 шестернями дополнительно установлена промежуточная шестерня 10, конструкция которой обеспечивает самоустанавливаемость зубьев сцепляющихся шестерен и дает возможность в условиях депо перестроить локомотив для использования его в режиме пассажирского или грузового локомотива. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (50 4 В 61 С 9/15

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н A BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР (21) 4051971/27-11 (22) 08.04.86 (46) 23.11.89. Бюл. Р 43 (7 1) Всесоюзный научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (72) А.А.Шацилло (53) 621 ° 333 ° 2:629.1(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1105349, кл. В 61 С 9/50, 1972. (54) ТЯГОВЫЙ ПРИВОД ЛОКОМОТИВА (57) Изобретение относится к тяговым приводам локомотива с двухступенчатым редуктором. Цель изобрете„„Я0„„152 441 А 1

2 ния — расширение функциональных воэможностей. Тятовый привод содержит электродвигатель 1, двухступенчатый редуктор, в корпусе 8 которого между ведущей 5 и ведомой 9 шестернями дополнительно установлена промежуточная шестерня 10, конструкция которой обеспечивает самоустанавливаемость зубьев сцепляющихся шестерен и дает возможность в условиях депо перестроить локомотив для использования его в режиме пассажирского или грузового локомотива. 1 s,ï.ô-лы, 5 ил.

1523441

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции тягового привода локомотивов с опорно-рамным подвешиванием тяговых электродвигателей.

Цель изобретения — расширение функциональных воэможностей тягового привода.

На фиг. 1 схематично изображен тяговый привод; на фиг. 2 — то же, вариант компоновки прибора; на фиг. 3 — узел крепления промежуточной шестерни, первый вариант;.на

,фиг. 4 — то же, второй вариант, на

;фиг. 5 — схема расположения центра промежуточной шестерни по отношению к центрам ведущей и ведомой шестерен.

Привод содержит электродвигатель

1 с полым валом якоря 2, который через дополнительный полый вал 3 и торсионный вал 4, проходящий сквозь отверстия валов якоря электродвига теля и дополнительного вала 3, соединен с ведущей шестерней 5. Муфта 6, соединяющая торсион с валом якоря, расположена между электродвигателем и боковиной рамы тележки 7. Тяговый редуктор опорно-осевой. Его корпус 8 обособлен от электродвигателя. Ведомая шестерня 9 выполнена раздвоенной и закреплена на подступичной части колеса оси. В корпусе редуктора между ведущей и ведомой шестернями дополнительно- установлена промежуточная шестерня 10, которая опирается на вал 11 посредством роликовых подшипников 12 и два вкладыша 13 и 14, сопрягающихся между собой сферическими поверхностями.

Промежуточная шестерня снабжена двумя дополнительными зубчатыми венцами сцепленными с ведомой шестерней 9.

Таким образом, в предлагаемом индивидуальном приводе редуктор имеет кинематическую схему, которая обеспечивает самоустанавливаемость сцепляющихся зубьев шестерни и, следовательно, равномерное распределение нагрузок между ними и открывает возможность широкого выбора передаточного числа зубчатых Колес.

Для обеспечения совпадения зубьев шестерен при насадке на подступичную часть ведомой шестерни 10 в диске ее венца предусмотрено отверстие 15, при этом диаметр отверстия.

5 !

О

40 больше ширины впадины зубьев, а оси отверстий его и середины ширины впадины совпадают.

Для снижения горизонтальных ударных нагрузок при поперечных колебаниях тележек в нижних кольцах подшипников узла крепления ведомой шестерни 9, предусмотрен разбег, а остов электродвигателя 1 и корпуса 8 редуктора между собой связаны тягой 16.

В корпусе 8 редуктора отверстие для установки вала промежуточной шестерни расположено эксцентрично по отношению центру его окружности, Это позволяет в условиях депо пу» тем замены блока, содержащего промежуточную шестерню с другими числами зубьев, использовать локомотив в грузовом или пассажирском режимах.

Это открывает возможности решить проблему создания единой унифицированной колесной пары с приводом для пассажирских и грузовых тепловозов и электровозов.

На фиг. 2 показан дополнительный вариант использования привода в новом, часто применяемом. на железнодорожных локомотивах других видах его исполнения. Отличается он тем, что полый вал 17 привода расположен на оси колесной пары и соединяется тоже с полым дополнительным валом

18, с закрепленной на нем раздвоенной ведомой шестерней 9 и колесом оси посредством трехповодковых муфт 19. Ведущая шестерня первой ступени соединяется с выходным концом вала электродвигателя. Электродвигатель и редуктор объединены в единый блок. Корпус 8 редуктора прифланцован к остову электродвигателя.

Формула. изобретения

1 ° Тяговый привод локомотива, содержащий смонтированный на раме двигатель, через двухступенчатый редуктор связанный с колесной паррй, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, опора средней шестерни редуктора включает в себя два диска, установленные с возможностью поворота и фиксации относительно корпуса редуктора, при этом ось промежуточной шестерни редуктора закреплена в дисках эксцентрично относительно оси их поворота, а сама промежуточная шестерня снабжена напрессованными на ее ступицу с двух сторон дополнительными зубчатыми венцами, имеющими меньший диаметр, чем диаметр ее центрального зубчатого венца и сцепленными с ведомой шестер523441 6 ней редуктора, которая выполнена двойной.

2. Привод по п. 1, о т л и ч аю шийся тем, что в диске центрального зубчатого колеса выполнено сквозное отверстие, соосное с впадинами зубьев дополнительных венцов.

1523441

Составитель А.Егоров

Редактор Г.Волкова Техред М.Моргентал Корректор М.Самборская

Заказ 6996/20 Тираж 430 Подписное .ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r Ужгород, ул. Гагарина, 101

Тяговый привод локомотива Тяговый привод локомотива Тяговый привод локомотива Тяговый привод локомотива 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам, в частности к внутрицеховым самоходным тележкам

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкция локомотивов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту ,в частности, к тяговому приводу локомотива

Изобретение относится к тяговым передачам локомотивов,

Изобретение относится к рельсовому транспорту, например к трамваям

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для использования.в экипажной части локомотивов

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в экипажной части локомотивов

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается конструкции колесно-моторного блока электроподвижного состава

Изобретение относится к тяговым передачам, в частности к частично амортизированному приводу электроподвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройств, предназначенных для подвески тяговых электродвигателей к рамам тележек локомотивов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для тягового привода локомотивов и путевых машин преимущественно с асинхронными двигателями

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, а конкретно - к системам передач для локомотивов с двигателями, расположенными на ведущих осях и тележках

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и касается конструкции экипажа локомотива, механизмов передачи тяги и радиальной установки осей колесных пар

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и касается конструкции экипажа локомотива, механизмов передачи тяги и радиальной установки осей колесных пар

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, в частности к восьмиосным тяговым транспортным средствам (ТТС), и касается конструкции их экипажа, механизмов передачи тяги и радиальной установки осей колесных пар

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, в частности к восьмиосным тяговым транспортным средствам (ТТС), и касается конструкции их экипажа, механизмов передачи тяги и радиальной установки осей колесных пар

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, в частности к восьмиосным тяговым транспортным средствам (ТТС), и касается конструкции их экипажа, механизмов передачи тяги и радиальной установки осей колесных пар
Наверх