Рулевое управление транспортного средства


B62D1/11 - Самоходные транспортные средства; прицепы (управление или направление вдоль желаемой колеи сельскохозяйственных машин и орудий A01B 69/00; колеса, ролики, оси, способы и средства для увеличения силы сцепления колес с поверхностью дороги B60B; шины, накачивание, смена или ремонт шин B60C; сцепные устройства B60D; транспортные средства, приспособленные для передвижения по рельсам и дорогам, амфибии, преобразуемые транспортные средства B60F; подвески B60G; отопительные, холодильные, вентиляционные и прочие устройства для обработки воздуха в транспортных средствах B60H; двери, окна, ветровые стекла, раздвижные крыши и подобные устройства, защитные покрытия для временно неиспользуемых транспортных средств B60J; силовые установки, вспомогательные приводы, трансмиссии,

 

Изобретение относится к машиностроению, а именно к системам рулевого управления транспортных средств, например легковых автомобилей, и предназначено для установки его на панели приборов с учетом требований активной и пассивной безопасности. Для решения поставленной задачи в предлагаемой конструкции содержит тонкостенный корпус 1, передней частью связанный с рулевым колесом 2 посредством спиц 3, а задней частью посредством венца 4 планетарного механизма и шестерни 5 с рулевым валом 6. Неподвижно к кожуху рулевого вала 7 крепится разъемная колодка 8, на которой также неподвижно крепится корпус подушки безопасности 9. Внутри корпуса по оси рулевого вала 6 установлено взрывное устройство 10 и подушка безопасности 11 в сложенном состоянии. Корпус подушки безопасности 9 в передней верхней части закрыт корпусом щитка комбинации приборов 12 с информационными ячейками, которые посредством разъемной колодки 8 имеют электрическую коммутацию 14 с контролирующими элементами, а в передней нижней части - крышкой корпуса подушки безопасности 15. Корпус щитка комбинации приборов 12 выполнен литьем из пластмассы и имеет в своей массе намеченный контур разрыва. Крышка корпуса подушки безопасности выполнена литьем из эластичного материала. Технический результат заключается в оптимизации пассивной безопасности рулевого управления, обеспечивая водителю 100% обзорности во время эксплуатации транспортного средства за счет установки щитка комбинации приборов и подушки безопасности внутри периметра рулевого колеса. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к системам рулевого управления транспортных средств, например легковых автомобилей, и предназначено для установки его на панели приборов с учетом требований активной и пассивной безопасности.

Известно техническое решение рулевого управления транспортного средства (патент Франции N 2144300, кл. B 62 D 1/00 - прототип), содержащее рулевое колесо со спицами, рулевой вал, связанный с рулевым механизмом, щиток комбинации приборов, неподвижно закрепленный к кожуху рулевого вала и расположенный внутри периметра рулевого колеса, устройство безопасности.

В данном решении удачно сочетается планетарная передача при установке щитка приборов в рулевой колонке, но при этом не учитываются требования ЕЭК ООН по пассивной безопасности, в данном случае - отсутствие подушки безопасности водителя.

Задача заявляемого изобретения заключается в оптимизации пассивной безопасности рулевого управления, обеспечивая водителю 100% обзорности во время эксплуатации транспортного средства за счет установки щитка комбинации приборов и подушки безопасности внутри периметра рулевого колеса.

Для решения поставленной задачи в предлагаемой конструкции рулевого управления транспортного средства, содержащего рулевое колесо со спицами, рулевой вал, связанный с рулевым механизмом, щиток комбинации приборов, неподвижно закрепленный к кожуху рулевого вала и расположенный внутри периметра рулевого колеса, устройство безопасности, устройство безопасности выполнено в виде подушки безопасности, установленной в сложенном состоянии внутри рулевого колеса на оси рулевого вала, причем кожух подушки безопасности в передней верхней части закрыт корпусом щитка комбинации приборов и органов управления, а в передней нижней части - крышкой корпуса подушки безопасности. Щиток приборов выполнен литьем из эластичного материала и имеет контуры разрыва.

Сравнение заявленного технического решения с уровнем техники по научно-технической и патентной документации на дату приоритета в основной и смежной рубриках показывает, что совокупность существенных признаков заявленного решения не была известна - следовательно, оно соответствует условию патентоспособности "новизна".

Анализ известных технических решений в данной области техники показал, что предложенное устройство имеет признаки, которые отсутствуют в известных технических решениях, а использование их в заявленной совокупности признаков дает возможность получить новый технический эффект, следовательно, предложенное техническое решение имеет изобретательский уровень по сравнению с существующим уровнем техники.

Предложенное техническое решение промышленно применимо, т.к. может быть изготовлено промышленным способом, работоспособно, осуществимо и воспроизводимо, следовательно, соответствует условию патентоспособности "промышленная применимость".

Изобретение иллюстрируется чертежами, где на фиг. 1 и 2 - общий вид устройства.

Рулевое управление транспортного средства содержит тонкостенный корпус (1), передней частью связанный с рулевым колесом (2) посредством спиц (3), а задней частью посредством венца (4) планетарного механизма и шестерни (5) с рулевым валом (6). Неподвижно к кожуху рулевого вала (7) крепится разъемная колодка (8), на которой так же неподвижно крепится корпус подушки безопасности (9). Внутри корпуса по оси рулевого вала (6) установлено взрывное устройство (10) и подушка безопасности (11) в сложенном состоянии. Корпус подушки безопасности (9) в передней верхней части закрыт корпусом щитка комбинации приборов (12) с информационными ячейками (13), которые посредством разъемной колодки (8) имеют электрическую коммутацию (14) с контролирующими элементами, а в передней нижней части - крышкой корпуса подушки безопасности (15). Корпус щитка комбинации приборов (12) выполнен литьем из пластмассы и имеет в своей массе намеченный контур разрыва (16). Крышка корпуса подушки безопасности выполнена литьем из эластичного материала.

В процессе работы безопасного блока рулевого управления крутящий момент от рулевого колеса (2) передается к рулевому валу (6) посредством корпуса рулевого управления (1) и планетарного механизма (4). При необходимости поглотить энергию, возникающую при ударе транспортного средства, срабатывает взрывное устройство (10), при этом взрывные газы заполняют подушку безопасности (11). Она резко расправляется, ломает корпус щитка комбинации приборов (12) по намеченным контурам разрыва (16) и (17), изгибает крышку корпуса подушки безопасности (15) по контуру (18), резко увеличивается в объеме по контуру (19) навстречу движения тела водителя и гасит удар.

Формула изобретения

1. Рулевое управление транспортного средства, содержащее рулевое колесо со спицами, рулевой вал, связанный с рулевым механизмом, щиток комбинации приборов, неподвижно закрепленный к кожуху рулевого вала и расположенный внутри периметра рулевого колеса, устройство безопасности, отличающееся тем, что устройство безопасности выполнено в виде подушки безопасности, установленной в сложенном состоянии внутри рулевого колеса на оси рулевого вала, причем корпус подушки безопасности в передней верхней части закрыт корпусом щитка комбинации приборов и органов управления, а в передней нижней части - крышкой корпуса подушки безопасности.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что щиток приборов выполнен литьем из эластичного материала и имеет контуры разрыва.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к рабочему месту водителя, в частности, линейных автобусов

Изобретение относится к системам автоматического управления направлением движения транспортного средства вдоль одного направляющего рельса

Изобретение относится к соединительному устройству рулевого управления для автодорожного транспортного средства, например, для городского общественного транспорта

Изобретение относится к устройствам управления транспортным средством, в частности, предназначенным для инвалидов, имеющих одну руку

Изобретение относится к устройству для управления рулевым механизмом транспортного средства, имеющего, по меньшей мере, одно управляемое колесо, поворотное относительно оси поворота, для определения направления движения транспортного средства, присоединенные к устройству средства управления, приводимые в действие вручную водителем транспортного средства, для управления упомянутым транспортным средством, и средства синхронизации, связанные с упомянутым колесом, для синхронизации углового положения этого колеса относительно оси поворота с положением средств управления

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано для удобства управления транспортным средством

Изобретение относится к устройству воздушного мешка для автомобиля с расположенным предпочтительно позади приборной панели и надуваемым с помощью газогенератора воздушным мешком

Изобретение относится к средствам обеспечения безопасности пассажиров автомобиля в случае аварии, а именно к модулю надувной подушки безопасности

Изобретение относится к крепежному устройству в модуле подушки безопасности

Изобретение относится к устройству для быстрой фиксации узла воздушной подушки безопасности на компоновочном узле автомобиля, в особенности на узле рулевого колеса автомобиля, а также к самофиксирующимся элементам, взаимодействующим друг с другом, устанавливающимся на узле воздушной подушки безопасности и на компоновочном узле автомобиля

Изобретение относится к устройствам с подушкой безопасности для защиты колен

Изобретение относится к устройству с подушкой безопасности для автомобиля

Изобретение относится к модулю подушки безопасности для автомобиля и к способу изготовления модуля

Изобретение относится к кожуху газового мешка для закрывания, предусмотренного с целью защиты человека, находящегося в автомобиле, надувного газового мешка, в соответствии с ограничительной частью пункта 1 формулы изобретения

Изобретение относится к устройству подушки безопасности для защиты коленей, устанавливаемому в нижней области кожуха колонки, закрывающего рулевую колонку транспортного средства, выступающую назад из приборной панели

Изобретение относится к области автомобилестроения
Наверх