Способ прокатки катанки

 

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано при прокатке катанки на мелкосортных станах. Охлаждению подвергают средний участок раската. Охлаждение металла в процессе прокатки начинают в момент, когда длина переднего неохлаждаемого конца раската достигнет величины п= ст/c, где п - длина переднего неохлаждаемого конца раската, м; ст - длина стана, м; c - суммарная вытяжка после начала охлаждения. Заканчивают охлаждение после достижения длиной охлаждаемой части раската величины охл= [1-2(п/lзc1)]lзc1, где охл - длина средней охлаждаемой части раската, м; lз - длина заготовки, м; c1 - суммарная вытяжка до начала охлаждения. При этом величину охлаждения определяют из соотношения T = KB, где T - величина охлаждения, °С; B - требуемое дополнительное уширение средней части раската, мм; К - коэффициент, учитывающий марку стали и определяемый по формуле K = 84lnт-369, где т - базовый предел текучести. Изобретение позволяет получить катанку со стабильной геометрией профиля по всей длине раската и значительно снизить отсортировку металла в низший сорт.

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано при прокатке катанки на мелкосортных станах.

Известен способ прокатки катанки, включающий прокатку в черновых калибрах раската, подстуживание его до среднемассовой температуры 800 - 950oC со скоростью 1000oC/с и окончательную деформацию в чистовых калибрах (а.с. 1219181, кл. B 21 B 1/16, БИ N 11, 1986 г.).

Недостаток способа заключается в том, что в результате прокатки не достигается стабильность геометрии профиля по длине раската, в результате чего это может привести к отбраковке металла.

Наиболее близким аналогом предлагаемого способа является способ прокатки катанки, заключающийся в том, что в процессе прокатки раскат охлаждают до 800 - 950oC, а затем деформируют с величиной относительного обжатия не менее, чем на 10-15% по отношению к подстуженному сечению (а.с. N 492555, кл. C 21 D 1/02, 03.05.1977).

Недостатком способа является то, что головная и хвостовая части раската имеют большее уширение, чем средняя, в результате чего геометрические параметры готовой катанки по длине бунта имеют существенное расхождение. Если головной и хвостовой участки имеют соответствующие стандартам показатели овальности профиля, то средняя часть бунта имеет увеличенную овальность из-за утяжки профиля, что может привести к обработке или переводу металла в низший сорт.

Технический результат предлагаемого изобретения - устранение расхождения геометрических параметров катанки по длине бунта.

Технический результат достигается тем, что охлаждение начинают в момент, когда передний конец раската, начиная с зоны охлаждения, достигнет величины п= ст/c, где п - передний неохлаждаемый конец раската, ст - длина прокатного стана, c - суммарная вытяжка после начала охлаждения, а заканчивают после достижения средней охлаждаемой части раската величины, равной где охл - длина средней охлаждаемой части раската, м, п - передний неохлаждаемый конец раската, lз - длина заготовки, c1 - суммарная вытяжка до начала охлаждения, при этом величину охлаждения определяют из соотношения T = KB, где T - величина охлаждения, oC, B - требуемое дополнительное уширение средней части раската, мм, K - коэффициент, учитывающий марку стали и определяемый по формуле K = 84lnт-369, где т - базовый предел текучести (коэффициент K получен путем регрессионного анализа экспериментальных данных) Способ осуществляют следующим образом. Охлаждающее устройство устанавливают в любом удобном межклетевом промежутке.

Задают заготовку в прокатный стан. После того, как передний конец заготовки прошел через охлаждающее устройство, начинают замерять его длину, как только передний конец достигнет величины п= ст/c, включают охлаждающее устройство и производят охлаждение катания до тех пор, пока длина охлаждающего участка не достигнет величины
затем производят отключение охлаждающей установки и оставшийся задний конец прокатывают без охлаждения. Величину охлаждения определяют в зависимости от марки стали.

Пример конкретного выполнения способа.

Прокатку катанки на 6,5 мм из стали марки ст3 осуществляли на Магнитогорском металлургическом комбинате на 16-клетевом проволочном стане 250 N 2. Длина прокатываемой заготовки lз = 9 м, длина стана ст= 66,4 м. Охлаждающее устройство было установлено между 10 и 11 клетями.

После того, как передний конец раската прошел охлаждающее устройство, установленное за 10-й клетью стана и достиг конца, равного п= ст/c= 66,4/3,46 = 19,2 м, включали охлаждающее устройство (3,46 - это суммарная вытяжка после начала охлаждения, т.е. вытяжка в 11-16 клетях). Охлаждение производили до тех пор, пока длина охлаждаемого участка составила

суммарная вытяжка до начала охлаждения, т.е. с 1 по 10 клети. Затем охлаждающее устройство отключали и оставшийся задний конец прокатывали без охлаждения. Величину охлаждения выбирали по формуле требуемое дополнительное уширение средней части раската, мм;

В результате прокатки был получен профиль со стабильной геометрией по всей его длине. Овальность его на всей длине колебалась в диапазоне 0,1 - 0,4 мм, что соответствует техническим требованиям и не приводит к отбраковке переднего и заднего концов раската.


Формула изобретения

Способ прокатки катанки, включающий прокатку и охлаждение в процессе прокатки, отличающийся тем, что охлаждают средний участок раската, охлаждение начинают в момент, когда длина переднего неохлаждаемого конца раската достигнет величины

где п - длина переднего неохлаждаемого конца раската, м;
ст - длина прокатного стана, м;
c - суммарная вытяжка после начала охлаждения,
и заканчивают после достижения длиной охлаждаемой части раската величины

где оxл - длина средней охлаждаемой части раската, м;
lз - длина заготовки, м;
c1 - суммарная вытяжка до начала охлаждения,
при этом величину охлаждения определяют из соотношения
T = KB,
где T - величина охлаждения, oС;
B - требуемое дополнительное уширение средней части раската, мм;
К - коэффициент, учитывающий марку стали и определяемый по формуле K = 84lnт-369, т - базовый предел текучести.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к термообработке поковок колец подшипников, в частности к получению защитной атмосферы при структурном отжиге

Изобретение относится к термической обработке, в частности к агрегатам, предназначенным для термической обработки валков прокатных станов, и элементам конструкции таких агрегатов, и может использоваться в машиностроении

Изобретение относится к термической обработке, в частности к агрегатам, предназначенным для термической обработки валков прокатных станов, и элементам конструкции таких агрегатов, и может использоваться в машиностроении

Изобретение относится к термической обработке, в частности к агрегатам, предназначенным для термической обработки валков прокатных станов, и элементам конструкции таких агрегатов, и может использоваться в машиностроении

Изобретение относится к печам для подогрева прокаленного изделия из аморфного углерода перед пропитыванием пека

Изобретение относится к металлургии железа, в частности к способам и печам мало- и безокислительного нагрева стальной металлопродукции, например проволоки, и может быть использовано на металлургических и машиностроительных заводах

Изобретение относится к термической обработке металлов и сплавов и может быть использовано при закалке деталей, наплавке в жидких теплоносителях и преддеформационном нагреве

Изобретение относится к термической обработке металлов и сплавов

Пруток // 2136409
Изобретение относится к области производства изделий из металла, например прокатом, волочением, экструзией или порошковой металлургией, и может быть использовано в строительных, машиностроительных и других видах металлоконструкций, в том числе в пластических амортизаторах

Изобретение относится к металлургическому производству и может быть использовано при производстве проката из непрерывнолитой заготовки

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к сортовой прокатке, и может быть использовано при холодной прокатке контактных фасонных проводов, в том числе из высокопрочных износостойких медных сплавов, используемых на железных дорогах и в городском транспорте (троллейбусы, трамваи)

Изобретение относится к области металлургии и может быть использовано при прокатке в клетях трио в промежуточных или предчистовом чистовом калибрах преимущественно квадратной стали в овального или ромбического типа калибрах

Изобретение относится к области обработки металлов давлением, в частности к сортовой прокатке, и может быть использовано при холодной прокатке контактных фасонных проводов, используемых на железных дорогах и в городском транспорте (троллейбусы, трамваи)

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано при холодной прокатке контактных фасонных проводов, в том числе из высокопрочных износостойких медных сплавов, используемых на железных дорогах и в городском транспорте (троллейбусы, трамваи)
Наверх