Мост ведущий для строительно-дорожных машин

 

Мост ведущий для строительно-дорожных машин содержит центральную часть с картером, в котором размещены главная коническая пара с круговым зубом, дифференциал, дисковые тормоза в масляной ванне, планетарные редукторы с коронной и солнечной шестернями и сателлитами с водилом каждый и соединенные с картером центральной части одним концом балки моста с полуосями. Полуоси выполнены разгруженными от изгибающего момента. В планетарном редукторе коронная и солнечная шестерни и сателлиты выполнены с возможностью их замены на шестерни с измененным числом зубьев при неизменной конструкции водила. Каждая балка может выполняться с возможностью установки на ее свободном конце колеса и колесного балансира с размещенным внутри него приводом для колес. Это обеспечивает расширение эксплуатационных возможностей моста ведущего. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к строительно-дорожным машинам типа погрузчиков, автогрейдеров и др.

Известен мост ведущий для строительно-дорожных машин, содержащий центральную часть с картером, в котором размещены главная коническая пара с круговым зубом, дифференциал, дисковые тормоза в масляной ванне планетарные редукторы с коронной и солнечной шестернями и сателлитами с водилом каждый и соединенные с картером центральной части одним концом балки моста с полуосями [1,2].

По технической сущности и достигаемому результату приведенная выше конструкция ведущего моста является наиболее близкой к изобретению и поэтому принята за прототип.

Прототип является прогрессивной и компактной конструкцией ведущего моста. Недостатком его является сужение эксплуатационных возможностей в связи с тем, что данный мост предназначен лишь для встраивания в конструкцию колесного погрузчика.

Однако за счет сохранения неизменными основных агрегатов моста, что касается в основном центральной части моста и ее картера путем изменения отдельных узлов, может быть получен ведущий мост для применения в автогрейдерах.

Таким образом, задачей, решаемой в данном изобретении, является расширение эксплуатационных возможностей устройства.

Указанная задача решается тем, что в мосте ведущем для строительно-дорожных машин, содержащем центральную часть с картером, в котором размещены главная коническая пара с круговым зубом, дифференциал, дисковые тормоза в масляной ванне, планетарные редукторы с кoронной и солнечной шестернями и сателлитами с водилом каждый и соединенные с картером центральной части одним концом балки моста с полуосями, последние выполнены разгруженными от изгибающего момента, а в планетарном редукторе коронная и солнечная шестерни и сателлиты выполнены с возможностью их замены на шестерни с измененным числом зубьев при неизменной конструкции водила, а каждая балка моста выполнена с возможностью установки на ее свободном конце колеса, также каждая балка моста выполнена с возможностью установки на ее свободном конце колесного балансира с размещенным внутри него приводом для колес.

На фиг. 1 представлен в разрезе мост ведущий для погрузчика; на фиг. 2 - то же для автогрейдера.

Мост ведущий для строительно-дорожных машин содержит центральную часть 1 с картером 2, в котором размещены главная коническая пара 3 с круговым зубом, дифференциал 4, дисковые тормоза 5 в масляной ванне, планетарные редукторы 6 каждый с коронной шестерней 7, солнечной шестерней 8 и сателлитами 9 с водилом 10.

Для модификации ведущего моста, предназначенной для погрузчика, к картеру 2 с каждой стороны присоединяются балки 11 моста со ступицами 12, на которые монтируются колеса. Полуоси 13 выполнены разгруженными от изгибающего момента, т.к. посредством шлицевых соединений соединяются с одной стороны с водилом 10, а с другой - со ступицей 12.

Для модификации ведущего моста, предназначенной для автогрейдера, к картеру 2 с каждой стороны присоединяются балки 14 моста, на противоположных концах которых монтируются колесные балансиры 15, внутри которых размещены приводы 16 для колес, которые устанавливаются на ступицы 17. Полуоси 18, выполненные также разгруженными от изгибающего момента, с одной стороны соединяются также шлицевыми соединениями с водилом 10, а с другой стороны - со средней шестерней 19 балансира 15.

Балки 11 и полуоси 13 по условиям компоновки отличаются по длине от балок 14 и полуосей 18.

Таким образом, путем изменения передаточного числа редуктора (в случае необходимости) и выполнения двух модификаций балок моста с полуосями может быть получен унифицированный мост, который в зависимости от сборки может применяться как для колесного погрузчика, так и для автогрейдера, при неизменных основных узлах моста.

Источники информации 1. Погрузчик-колесный 950F. Проспект фирмы "Катерпиллер". - 1992.

2. Пресс-релиз фирмы "Катерпиллер". - 1990.

Формула изобретения

1. Мост ведущий для строительно-дорожных машин, содержащий центральную часть с картером, в котором размещены главная коническая пара с круговым зубом, дифференциал, дисковые тормоза в масляной ванне, планетарные редукторы с коронной и солнечной шестернями и сателлитами с водилом каждый и соединенные с картером центральной части одним концом балки моста с полуосями, отличающийся тем, что полуоси выполнены разгруженными от изгибающего момента, а в планетарном редукторе коронная и солнечная шестерни и сателлиты выполнены с возможностью их замены на шестерни с измененным числом зубьев при неизменной конструкции водила.

2. Мост ведущий по п.1, отличающийся тем, что каждая балка моста выполнена с возможностью установки на ее свободном конце колеса.

3. Мост ведущий по п.1, отличающийся тем, что каждая балка моста выполнена с возможностью установки на ее свободном конце колесного балансира с размещенным внутри него приводом для колес.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к землеройным машинам, а именно к экскаваторам на гусеничном ходу

Изобретение относится к области строительных землеройных машин и может быть использовано в различных конструкциях экскаваторов, тягачей и лесоповальных машинах, имеющих гусеничный движитель

Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструкциям приводов ходовых механизмов гусеничных машин и устройствам для их стопорения, например экскаваторов, кранов

Изобретение относится к строительной технике

Изобретение относится к землеройным и погрузочно-транспортным машинам, агрегатируемым с тягачом типа трактора

Изобретение относится к землеройным машинам непрерывного действия, в частности к роторным траншейным экскаваторам

Изобретение относится к строительным и дорожным машинам и может использоваться преимущественно в экскаваторах на пневмоколесном ходу

Изобретение относится к гусеничным ходовым механизмам одноковшовых экскаваторов, имеющих раздельный привод каждой гусеницы

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам блокировки гусеничных лент при креплении гусеничных машин на грузовых платформах

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к области тяжелого машиностроения, а именно к конструкции ходовой части карьерного экскаватора

Изобретение относится к трансмиссии землеройно-транспортных машин (ЗТМ). Несимметричный балансирный привод ведущих колес содержит центральный ведущий привод, установленный со смещением назад относительно центра балансирного привода на расстояние (0,31-0,35) Б, где Б - расстояние между центрами приводов ведущих колес. Между промежуточным приводом и ведущим приводом переднего колеса установлен взаимодействующий с ними дополнительный привод. Достигается повышение мощности и улучшение эксплуатационных характеристик. 1 ил.

Изобретение относится к ходовой тележке горного экскаватора. Тележка содержит нижнюю раму коробчатого сечения с продольными и поперечными поясами жесткости, на боковых продольных сторонах которой замковыми соединениями с клиновым распором жестко закреплены гусеничные рамы открытого типа с осями, на которых установлены опорные, натяжные, ведущие колеса с гусеничными цепями, привод хода. На верхнем листе нижней рамы установлено опорно-поворотное устройство. Гусеничные рамы выполнены литыми. Оси снабжены бронзовыми втулками, на которых консольно установлены колеса, зафиксированные ограничительными планками с внутренней стороны и полухомутами с внешней. Над опорными колесами на гусеничной раме размещена консольная балка с роликами. В передней части гусеничных рам выполнены квадратные отверстия с расположенной в них натяжной осью квадратного сечения и регулировочными пластинами. Каждая гусеничная рама снабжена автономным приводом хода. Замковые соединения нижней и гусеничных рам выполнены в виде усеченного конуса с коаксиальной выемкой в нижнем основании и углом наклона образующей 55°≤α≤80°. На горизонтальных листах поперечных поясов жесткости нижней рамы выполнены технологические отверстия диаметром 450-660 мм. Технический результат - улучшение эксплуатационных свойств тележки. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к горным машинам, используемым при разработке и погрузке в транспортные средства или отвал полезных ископаемых открытых месторождений, а именно к рабочему оборудованию карьерных экскаваторов типа «прямая лопата». Техническая задача предлагаемого изобретения - создать надежный с высоким запасом прочности ковш карьерного экскаватора, посредством оптимизации конструкции его передней стенки и зубьев, применения износостойких материалов и устойчивых в эксплуатации механизмов торможения и открывания днища ковша. Это позволит использовать ковш для вскрышных работ на мерзлых и скальных грунтах, в забоях с высокой плотностью и абразивностью горной породы. Поставленная задача реализуется выполнением ковша карьерного экскаватора, с задней, боковой, передней с режущей кромкой стенок и днища, в виде литой плиты из износостойкой стали с ребрами жесткости; механизмами закрывания и торможения днища ковша. На режущей кромке передней стенки установлены зубья, механизм закрывания днища ковша включает засов с направляющими и систему рычагов, механизм торможения состоит из дисков с регулировочной пружиной. Режущая кромка передней стенки ковша выполнена дугообразной, кривизной 0,17÷0,1 м-1, а между зубьями установлены упрочняющие накладки из износостойкой стали, выполненные в виде усеченной пирамиды, основание которой расположено на поверхности передней стенки с внутренней стороны, а высота равна четверти толщины передней стенки. На боковых кромках передней стенки установлены п-образные съемные накладки из износостойкой стали. Зубья выполнены в виде четырехгранной призмы с конгруэнтными боковыми гранями, внешняя грань зубьев лежит в одной плоскости с передней стенкой, а внутренняя грань у вершин зубьев образует угол 10≤15 с осью симметрии передней стенки. Зубья установлены в пазах на передней стенке и закреплены шпильками. Задняя стенка снабжена двумя парами поясов жесткости из износостойкой стали, расположенными на ее внешней поверхности, а в нижней части задней стенки выполнены проушины, в которых установлена ось для крепления днища ковша. С внешней стороны проушин размещен съемный механизм торможения днища ковша, включающий рычаги и фрикционные диски, установленные на полых осях в которых размещены регулировочные пружины, на торцах осей установлены стаканы и регулировочные гайки. Ребра жесткости на днище ковша размещены симметрично от торцов направляющих засова к боковым граням днища, образуя с ними угол 60°÷90°; на ребрах жесткости в сквозном отверстии засова расположен рычаг, один конец которого закреплен с возможностью перемещения, а другой ограничен стопором. Накладки между зубьями передней стенки выполнены съемными. Использование предлагаемого изобретения позволит создать надежный с высоким запасом прочности ковш карьерного экскаватора. Усиление конструкции ковша в зонах, наиболее подверженных абразивному и ударному износу, а также конструкция зубьев, применение съемной защиты и предлагаемых механизмов открывания и торможения днища позволит упростить и сократить время ремонта и замены узлов, в конечном счете, увеличит срок его эксплуатации. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

В изобретении предлагается подводное устройство для прокладки траншеи, которое содержит по меньшей мере один инструмент для прокладки траншеи; блок крепления подъемного средства, предназначенный для крепления подъемного средства, предназначенного для опускания устройства для прокладки траншеи в рабочее местоположение или для подъема устройства для прокладки траншеи из него; по меньшей мере два управляемых бесконечных траковых блока, предназначенных для передачи тягового усилия, чтобы перемещать при использовании подводное устройство для прокладки траншеи; и для каждого управляемого бесконечного тракового блока первую схему расположения, позволяющую осуществлять вращение тракового блока относительно вертикальной оси, и первый исполнительный механизм, сконфигурированный для перемещения тракового блока относительно вертикальной оси, и блок управления, сконфигурированный так, чтобы управлять работой исполнительного механизма. В альтернативных формах в дополнение к управляемым бесконечным траковым блокам или вместо них устройство содержит средство регулировки высоты, предназначенное для регулировки вертикального промежутка между главным корпусом и соответствующими бесконечными траковыми лентами; и блок управления, сконфигурированный так, чтобы управлять работой средства регулировки высоты. 2 н. и .24 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх