Способ гидравлической очистки днищ железнодорожных полувагонов от примерзшего или налипшего сыпучего материала

 

Изобретение относится к технологии механизации погрузочно-разгрузочных работ на железнодорожном транспорте. Способ гидравлической очистки днищ железнодорожных полувагонов от примерзшего или налипшего сыпучего материала включает подачу полувагонов к гидравлической установке с напорными насадками, открывание люков днища полувагонов, гидравлическое разрушение примерзшего или налипшего сыпучего материала двумя группами гидромониторных насадков. Струи первой группы насадков (1) направляют перпендикулярно к поверхности днища, а струи второй группы насадков (2) направляют под острым углом к днищу полувагонов в сторону, противоположную движению полувагонов, при этом наклонные струи в зоне контакта с днищем полувагона расположены по отношению к направлению движения полувагона перед и подпираются струями первой группы насадков, что снижает энергоемкость и повышает эффективность очистки. 3 ил.

Изобретение относится к технологии механизации погрузочно-разгрузочных работ на железнодорожном транспорте, в частности к способам гидравлической очистки полувагонов от налипшего или примерзшего угля.

Известен способ гидравлической очистки полувагонов от примерзшего или налипшего сыпучего материала, принятый нами за прототип, непрерывными струями воды, подаваемыми к насадкам с помощью насосов, при этом струи осуществляют разрушение слипшегося сыпучего материала в обособленном, независимом режиме, т.е. на расстоянии, исключающем эффект повышения эффективности от их сближения (кн. В.И.Гридюшко, В.П.Бугаев, Н.З.Криворуков. Вагонное хозяйство, М., "Транспорт", 1983. - С.226-227).

Недостатком вышеуказанного способа разрушения является значительная потеря энергии вследствие растекания струй в радиальных направлениях в зоне их контакта с материалом. Особенно это проявляется при гидроочистке движущихся полувагонов, когда впереди струй находится фронтальный слой налипшего материала, а с тыльной стороны струи очищенное пространство днища, в направление которого происходит наибольшее растекание (утечка) потока воды, вызывая значительные потери гидравлической энергии.

Предлагаемое изобретение направлено на решение задачи по значительному снижению энергоемкости процесса разрушения слежавшихся или примерзших сыпучих материалов.

Решение задачи достигается тем, что разрушение осуществляют двумя группами гидромониторных насадков, при этом струи первой группы насадков направляют перпендикулярно к поверхности днища, а струи второй группы насадков направляют под заданным острым углом к днищу в сторону, противоположную движению полувагонов, при этом наклонные струи используют в качестве передовых по отношению к направлению движения полувагонов.

Действительно, в этом случае наклонные струи выполняют работу по разрушению более эффективно, т.к. они с тыльной стороны "подперты" струями направленными перпендикулярно к днищу, в результате чего под слоем разрушаемого материала образуется "гидроклин", который отрывает налипший материал от днища большими кусками, а повышенный расход воды способствует их выносу из зоны разрушения к разгрузочному люку.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг. 1 - продольный разрез А-А фиг.2; на фиг.2 - расположение струй, вид Б, вид сверху; фиг.3 - принципиальная схема механизма разрушения массива, вид В.

Способ реализуется следующим образом.

Напорная вода насосами (фиг. 1, 2, 3) подается одновременно к насадкам 1, установленными перпендикулярно к днищу полувагона и насадкам 2, установленными под заданным острым углом к днищу полувагона, при этом наклонные струи с тыльной стороны подпираются струями первой группы насадков, в результате чего основной поток воды устремляется в сторону массива слипшегося материала в виде "гидроклина" 3, отрывающегося материала от днища большими кусками 4, которые потоком воды выносятся из зоны разрушения к открытым люкам 4 и далее в технологический процесс по дальнейшей обработке материала (его обезвоживание, сортировка).

Угол "альфа" установки наклонных насадков регулируется оператором в зависимости от вида смерзшегося материала (уголь, щебень, песок и т.д.).

Формула изобретения

Способ гидравлической очистки днищ железнодорожных полувагонов от примерзшего или налипшего сыпучего материала, включающий подачу полувагонов к гидравлической установке с напорными насадками, открывание люков днища полувагонов, гидравлическое разрушение примерзшего или налипшего сыпучего материала, отличающийся тем, что разрушение осуществляют двумя группами гидромониторных насадков, при этом струи первой группы насадков направляют перпендикулярно к поверхности днища, а струи второй группы насадков направляют под острым углом к днищу полувагонов в сторону, противоположную движению полувагонов, при этом наклонные струи в зоне контакта с днищем полувагона расположены по отношению к направлению движения полувагона перед и подпираются струями первой группы насадков.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технологии механизации погрузочно-разгрузочных работ на железнодорожном транспорте
Изобретение относится к мойке загрязненной поверхности вагонов-цистерн, используемых для транспортировки жидких продуктов, таких как нефтехимические продукты и продукты нефтепереработки
Изобретение относится к очистке, в частности к мойке и косметической обработке транспортных средств, и может быть использовано, например, для обработки автомобилей частных владельцев и автотранспортных предприятий

Изобретение относится к обслуживанию транспортных средств и может быть использовано в организации мобильных автономных установок для мойки

Изобретение относится к устройствам для очистки транспортных средств, в частности для гидравлической очистки

Изобретение относится к технологии механизации погрузочно-разгрузочных работ на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к техническому обслуживанию машин, в частности к конструкции устройств для наружной шланговой мойки колесных транспортных средств

Изобретение относится к мойке изделий, в частности к мойке автотранспортных шин, и может быть использовано для очистки и мойки шин перед их утилизацией или ремонтом

Изобретение относится к транспортным средствам для ремонта

Изобретение относится к устройствам для очистки емкостей, в частности резервуаров, от нефтепродуктов

Изобретение относится к способам очистки объектов от углеводородных соединений, в частности от нефтепродуктов, масел и жиров

Изобретение относится к оборудованию автосервиса, а именно к машинам для мойки автомобильных колес

Изобретение относится к рельсовому транспорту, преимущественно может использоваться при проведении ремонтно-восстановительных работ
Наверх