Всасывающее устройство

 

Настоящее изобретение относится к всасывающему устройству для вытяжных шкафов, печей и других подобных устройств. Устройство содержит несколько рабочих колес вентиляторов и электромотор. Каждое из колес заключено в спиральный корпус, являющийся составной частью корпуса устройства. Корпус выполнен из двух полуоболочек: верхней и нижней. Каждая полуоболочка состоит из двух или более половин спиральных корпусов и полунаконечников, ограничивающих выпускные отверстия. Электромотор установлен в цилиндрическом кожухе. Кожух снабжен рычагами, расположенными с интервалом в 120o. Рычаги заканчиваются штифтами с вертикальными осями и увеличенными торцевыми основаниями. Половины спиральных корпусов смонтированы параллельно. Между смежными половинами образованы промежутки, в которых расположены соединительные поперечины, имеющие центральные втулки с вертикальными осями. Оси обеспечивают точное соединение штифтами и стягивание полуоболочек между собой сверху и снизу от блока мотор-вентилятор. Использование изобретения позволяет обеспечить легкую сборку и автоматическое центрирование полностью расположенного в корпусе блока мотор-вентилятор. 1 з.п. ф-лы, 7 ил.

Настоящее изобретение относится к всасывающим устройствам для вытяжных шкафов, печей и прочих подобных же электробытовых агрегатов. Мощный всасывающий блок включает в себя электрический мотор, который обеспечивает одновременное срабатывание нескольких вентиляторов, установленных по его боковым сторонам, на торцы горизонтального вала которого с помощью шпонок насажены рабочие колеса вентиляторов.

Используемые в настоящее время устройства всасывания этого типа снабжены специальным корпусом, состоящим из двух смежных спиральных корпусов, в каждом из которых установлено рабочее колесо вентилятора и электромотор, установленный в цилиндрическом кожухе, который приводит в действие два вентилятора и который установлен по центру корпуса (DE 3234006 A1, 22.03.1984).

Кроме того, корпус снабжен широким круглым патрубком, который соединяет выходные отверстия в выпускном отверстии двух спиральных корпусов с трубкой, через которую выходит всасываемый воздух.

До настоящего времени всасывающие устройства этого типа считались вполне эффективными, даже если учесть трудность их изготовления и сборки, особенно в отношении их внешнего корпуса с двумя спиральными камерами.

Этот тип корпуса фактически состоит из пяти компонентов: двух коробкообразных тел, каждое из которых состоит из пластины, имеющей эксцентричное отверстие и периметрическую спиралеобразную кромку, из которой выступает расположенный под углом в 90o обод, двух перфорированных крышек, прижатых и навинченных на ободе периметра коробкообразных тел, и из круглого соединительного патрубка. Связанные с установкой подобных корпусов проблемы очевидны: в частности, два коробкообразных тела очень трудно установить и закрепить на боковых сторонах мотора в позиции, которая необходима для нормальной установки здесь же соответствующих колес вентиляторов.

С помощью выполненного эксцентричного отверстия два коробкообразных тела должны плотно пригоняться на двух секциях вала, выступающих справа и слева от мотора.

Чтобы выполнить эту операцию, необходимо удерживать кромку периметра двух коробкообразных тел повернутой наружу, чтобы в конце монтажной операции две плоские поверхности коробкообразных тел почти касались друг друга, а эксцентричные отверстия были точно выравнены.

Именно таким образом мотор устанавливается по центру корпуса в пространстве, образованном двумя отверстиями, тогда как два всасывающих вентилятора точно устанавливаются во внутреннем отделении коробкообразных тел, закрытых соответствующими кромками периметра.

После этого крышки прижимаются и навинчиваются по кромке периметра коробкообразных тел, чтобы рабочее колесо каждого вентилятора защищалось и находилось между внутренней поверхностью соответствующего коробкообразного тела и внутренней поверхностью крышки.

Как уже отмечалось выше, крышки снабжены соответствующими отверстиями, которые дают возможность воздуху свободно проходить в корпус сразу же после начала работы вентиляторов.

Последняя монтажная операция сводится к креплению патрубка, который выступает в качестве соединения между корпусом и выпускающей воздух во внешнюю среду трубой, к двум выпускным отверстиям двух спиральных корпусов.

При использовании обычных устройств особенно критической операцией является прочное и надежное крепление двух коробкообразных тел к мотору, который выступает также в качестве поддерживающей конструкции.

В частности, мотор устанавливается внутри крышки, от которой отходит серия радиальных рычагов, концы которых должны привинчиваться к донной плите каждого из двух коробкообразных тел.

Особая трудность этой операции заключается в точном центрировании корпуса относительно поддерживающего мотора.

Задачей настоящего изобретения является радикальное упрощение метода сборки и конструкции всасывающего устройства с несколькими спиральными корпусами.

Другой задачей настоящего изобретения является создание высасывающего устройства, имеющего более двух смежных спиральных корпусов без увеличения продолжительности сборки пропорционально количеству устанавливаемых спиральных корпусов.

Устройство всасывания по настоящему изобретению имеет корпус в виде конструкции с несколькими спиральными корпусами, но состоит только из двух компонентов, а не из пяти, как того требуют обычные корпуса.

Эти два компонента состоят из двух полуоболочек, смонтированных на моторе-вентиляторе, но не на правой и не на левой стороне, как в случае с уже известным, а устанавливаются одна над другой.

Чтобы пояснить конструкцию полуоболочек, необходимо прежде всего указать на то, что они устанавливаются в виде гипотетического моноблочного корпуса, состоящего из двух или более спиральных корпусов, и снабжены соответствующим соединительным наконечником, а в горизонтальной центральной плоскости они поделены на две равные секции.

Фактически каждая из полуоболочек состоит из двух или более половин спиральных корпусов, установленных рядом на небольшом расстоянии друг от друга, а также из полунаконечника в выпускном отверстии смежной части половины спирального кожуха.

Имея это в виду, можно говорить о наличии верхней полуоболочки и нижней полуоболочки.

Следовательно, за счет простого выполнения входного отверстия верхней оболочки в непосредственной близости от входного отверстия нижней полуоболочки, чтобы они касались между собой, можно будет образовать корпус, имеющий два или более спиральных корпуса, расположенных смежно и близко друг от друга; конструкция корпуса заканчивается необходимым для данного случая соединительным наконечником.

Поэтому достаточно будет соединить две полуоболочки винтами, имеющими вертикальные оси, которые вставляются в несколько перфорированных угловых пластин, две из которых расположены с внешней стороны в соответствующих позициях.

Вполне понятно, что операция сборки корпуса должна включать в себя установку между двумя полуоболочками мотора-вентилятора.

Кроме того, в соответствии с предлагаемым устройством, необходимо иметь в виду, что блок мотор-вентилятор выступает в качестве поддерживающей конструкции; и метод, которым соответствующий корпус крепится к упомянутому блоку, отличается от уже известных решений этой проблемы.

В частности, предлагаемый метод крепления отличается исключительной простотой и скоростью выполнения и обеспечивает точное и автоматическое центрирование внешнего корпуса и мотора.

Мотор обычно устанавливается в цилиндрической крышке, из которой радиально выступают три рычага одинаковой длины и расположенные с интервалом в 120o, концы которых снабжены соответствующими штифтами, имеющими вертикальные оси, две из которых обращены вверх, а одна - вниз.

Первые два штифта, а конкретно те, которые обращены вверх, устанавливаются в соответствующих втулках, специально предназначенных для них, в пространстве между половинами спиральных корпусов верхней полуоболочки, тогда как третий штифт, а именно тот, который обращен вниз, устанавливается в соответствующей втулке в пространстве между половинами спиральных корпусов нижней полуоболочки.

Это означает, что если две полуоболочки смещаются сверху вниз относительно блока мотор-вентилятор, то очень важно гарантировать точное выравнивание втулок между смежными парами полушнеков и соответствующими штифтами.

Кроме того, следует отметить, что конструкция и размеры блока мотора и корпуса спроектированы и рассчитаны таким образом, чтобы после точной установки трех штифтов в соответствующих втулках входное отверстие верхней полуоболочки точно располагается с касанием напротив входного отверстия нижней полуоболочки.

Другое преимущество предлагаемого всасывающего устройства очевидно из сказанного выше.

Фактически после блокировки двух полуоболочек происходит автоматическое центрирование и остановка блока мотор-вентилятор, тогда как по уже известному уровню техники дополнительно требуются две индивидуальные и более сложные операции: одна для прекращения движения блока мотор-вентилятора и другая для сборки внешнего корпуса.

По предлагаемому варианту изобретения выступающие из крышки мотора радиальные рычаги могут располагаться в диске, установленном по кромке вокруг самой крышки.

Этот диск никоим образом не будет мешать сборке двух полуоболочек на блоке мотор-вентилятор, поскольку он установлен в пространстве корпуса между спиральными корпусами.

Важно правильно понять специфическую функцию этого диска в плане предотвращения несчастных случаев: его присутствие между спиральными корпусами фактически исключает возможность случайного попадания руки в эксцентричные отверстия спиральных корпусов и делает невозможным касание оператором рабочих колес вентиляторов в самих спиральных корпусах.

Для большей ясности дальнейшее описание настоящего изобретения будет сопровождаться ссылками на прилагаемые чертежи, которые предназначены исключительно для иллюстрации и не ограничивают объем притязаний настоящего изобретения. На чертежах проиллюстрированы два варианта изобретения, один из которых состоит из двух спиральных корпусов и двух вентиляторов, а другой состоит из трех спиральных корпусов и трех вентиляторов.

Фиг. 1 изображает аксонометрическую проекцию мотора и рабочих колес двух вентиляторов предлагаемого устройства всасывания.

Фиг. 2 изображает вид сверху корпуса устройства всасывания.

Фиг. 3 изображает вид корпуса со стороны наконечника.

Фиг. 4 изображает внешний вид верхней полуоболочки корпуса.

Фиг. 5 изображает поперечные разрез фиг. 4 по плоскости V-V.

Фиг 6 изображает внешний вид нижней полуоболочки корпуса.

Фиг. 7 изображает поперечный разрез фиг. 6 по плоскости VII-VII.

Фиг. 1A - 7A соответствуют фиг. 1-7, но относятся ко второму конструктивному варианту изобретения, который состоит из мотора, трех спиральных корпусов и рабочих колес трех вентиляторов.

Теперь обратимся к фиг. 1, на которой показан мотор (1), частично заключенный в цилиндрическую крышку (2), снабженную с внешней стороны тремя радиальными рычагами (3), расположенными с интервалом в 120o, причем два из них повернуты вверх, а один повернут вниз, при этом все они заканчиваются соответствующими штифтами, имеющими вертикальные оси (4), каждая из которых снабжена увеличенным торцевым основанием (4а).

В показанном на фиг. 1 варианте изобретения радиальные рычаги (3) снабжены диском (5), выполненным снаружи цилиндрической крышки (2), которая, как уже упоминалось выше, имеет функцию предотвращения несчастных случаев. С помощью шпонки рабочие колеса (6) двух вентиляторов посажены на концах сквозного вала мотора (1), следовательно на правом и на левом концах вала.

Теперь обратимся к фиг. 2-7, где видно, что корпус (7) состоит из двух полуоболочек - одной в верхней части (8) и одной в нижней части (9), которые спроектированы с таким расчетом, чтобы они касались друг друга, после установки между ними мотора (1) вместе с рабочими колесами (6) вентиляторов.

В частности, на фиг. 3, 4 и 5 показано, что верхняя полуоболочка (8) состоит из двух половин спиральных корпусов (8a), установленных близко друг от друга и параллельно с помощью полунаконечника (8b), который определяет границы в верхней части сливных выпускных отверстий (10) корпусов (8a). Центр каждой из двух коротких соединительных поперечин (8c) снабжен втулками (8d), имеющими вертикальные оси, образованными в пространстве между половинами спиральных корпусов (8a).

На фиг. 3, 6 и 7 показана нижняя полуоболочка (9), состоящая из двух половин спиральных корпусов (9a), установленных близко друг к другу и параллельно с помощью полунаконечника (9b), который определяет границы в нижней части сливного выпускного отверстия (10) половин спиральных корпусов (9a). Центр одиночной короткой поперечины (9c) снабжен втулкой (9d), имеющей вертикальную ось, образованную в пространстве между половинами спиральных корпусов (9a).

Как уже упоминалось выше, две полуоболочки (8) и (9) устанавливаются на блоке мотора - одна сверху вниз, а другая снизу вверх. В частности, верхняя полуоболочка (8) должна устанавливаться сверху, чтобы плотно посадить два штифта (4), выступающих от верхней части крышки (2), во втулках (8d), установленных в пространстве между половинами спиральных корпусов (8a). Нижняя полуоболочка (9) должна устанавливаться снизу, чтобы плотно посадить штифт (4), выступающий от нижней части крышки (2), в соответствующей втулке (9d), установленной в пространстве между половинами спиральных корпусов (9a).

Как верхняя полуоболочка (8), так и нижняя полуоболочка (9) снабжены несколькими угловыми пластинами (11), имеющими отверстия (11a) с вертикальными осями в соответствующих позициях вокруг входного отверстия половин спиральных корпусов (8a и 9b).

После сборки корпуса (7) каждая угловая пластина (11) верхней полуоболочки (8) точно примыкает напротив соответствующей угловой пластины (11) нижней полуоболочки (9). В этой точке достаточно будет установить винты, имеющие вертикальные оси, в отверстия (11a) различных пар угловых пластин (11), чтобы надежно закрепить всасывающее устройство.

Детальное описание фиг. 1A- 7A является излишним, поскольку единственным отличием конструкции второго варианта по сравнению с первым является использование верхней полуоболочки (80), имеющей три смежных половины спиральных корпусов (80a), и нижней полуоболочки (90), имеющей три смежных половины спиральных корпусов (90a).

Совершенно очевидно, что несмотря на факт наличия здесь одного мотора (1), второй вариант имеет три вентилятора (6). В этой связи следует иметь в виду, что для обозначения соответствующих конструкционных компонентов первого и второго вариантов изобретения на фиг. 1-7 и на фиг. 1А-7А используются одинаковые ссылочные позиции.

Формула изобретения

1. Всасывающее устройство, содержащее несколько вентиляторов и электромотор, установленный в цилиндрическом кожухе, через который проходит вал, на концах которого закреплены несколько рабочих колес вентиляторов, каждое из которых заключено в спиральный корпус, снабженный соответствующим выпускным отверстием и являющийся составной частью корпуса всасывающего устройства, в котором размещен весь блок мотор-вентилятор, отличающееся тем, что цилиндрический кожух электромотора снабжен рычагами, расположенными с интервалом в 120o и заканчивающимися соответствующими штифтами с вертикальными осями и увеличенными торцевыми основаниями, выступающими радиально от внешней части кожуха, корпус выполнен состоящим из двух полуоболочек, каждая из которых состоит из двух или более половин спиральных корпусов, смонтированных близко друг к другу и параллельно, и полунаконечников, которые определяют границы выпускных отверстий половин спиральных корпусов, между смежными половинами спиральных корпусов каждой полуоболочки образованы промежутки, в непосредственной близости от которых расположены соединительные поперечины, имеющие центральные втулки с вертикальными осями, обеспечивающими точное соединение штифтами, выступающими от кожуха электромотора, и стягивание полуоболочек между собой сверху и снизу от блока мотор-вентилятор, кроме того, обе полуоболочки снабжены несколькими угловыми пластинами с отверстиями, имеющими вертикальные оси и закрепленными с внешней стороны точно вокруг входного отверстия половин спиральных корпусов, при этом рабочие колеса закреплены на валу посредством шпонок.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что радиальные рычаги, выступающие от кожуха, закреплены в диске, расположенном снаружи цилиндрического кожуха.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к насосостроению

Изобретение относится к области насосостроения, в частности, к многоступенчатым центробежным насосам высокого давления и найдет применение преимущественно при закачке воды в пласт на нефтяных промыслах

Изобретение относится к гидромашиностроению, а именно к многоступенчатым центробежным насосам, имеющим большие вращающие маховые моменты и высокое давление нагнетания

Изобретение относится к насосостроению и может найти применение в центробежных электронасосных агрегатах, предназначенных для добычи нефти из скважин

Изобретение относится к области насосостроения и может быть использовано при конструировании и изготовлении погруженных центробежных насосов для добычи нефти и откачки воды из наклонно-направленных и искривленных скважин

Изобретение относится к компрессоростроению и может быть использовано при изготовлении рабочих колес центробежных компрессоров, вентиляторов, насосов и радиальных турбин

Изобретение относится к нефтяной промышленности и может быть использовано для добычи нефти и других пластовых жидкостей погружными электроцентробежными насосными агрегатами

Изобретение относится к насосостроению, в частности к разделению напорной и входной полостей спиральных корпусов центробежных насосов при проведении гидроиспытаний

Изобретение относится к гидромашиностроению, а именно к многоступенчатым центробежным насосам, имеющим большие вращающие маховые моменты и высокое давление нагнетания

Изобретение относится к гидромашиностроению, в частности к конструкции крышек горизонтального многоступенчатого центробежного насоса и их уплотнения

Изобретение относится к насосостроению, касается конструкции закладных элементов, защищающих корпус насоса от гидроабразивного износа, и может быть использовано в насосах, транспортирующих песчаные и гравийные гидросмеси

Изобретение относится к входному раструбу для центробежных вентиляторов, имеющих рабочее колесо с крышкой, выполненной с круглым впускным отверстием, причем входной раструб открыт в сторону крышки с промежутком для рециркулируемого воздуха

Изобретение относится к области гидравлики и гидромашиностроения, а конкретно - к способам подачи жидкости и центробежным насосам

Изобретение относится к области гидравлики и гидромашиностроения, а конкретно к способам подачи жидкости и центробежным гидронасосам

Изобретение относится к вентиляторостроению, в частности, к конструкции радиального вентилятора, и может быть использовано при проектировании вентиляторов и других нагнетателей общехозяйственного назначения

Изобретение относится к насосостроению, в частности к разделению напорной и входной полостей спиральных корпусов центробежных насосов при проведении гидроиспытаний

Изобретение относится к области вентиляторостроения, в частности к конструкции вентилятора, имеющего электропривод с внешним ротором, и может быть использовано при проектировании осевых вентиляторов общехозяйственного назначения
Наверх