Уплотнительный узел

 

Уплотнительный узел предназначен для устройств, имеющих соединение типа "плунжер-цилиндр". Он содержит корпус с эластичными манжетами и металлические втулки между ними. Новым является то, что на корпусе в местах установки втулок выполнена резьба, а на втулках - ответная. Такое выполнение уплотнительного узла повышает его надежность и срок службы за счет независимой работы каждой из эластичных манжет. 2 ил.

Изобретение относится к области нефтегазодобывающей промышленности, а именно к нефтепромысловому оборудованию, конкретно к устройствам, в которых имеется подвижное или неподвижное соединение типа плунжер-цилиндр.

Известен уплотнительный узел, состоящий из набора шевронных уплотнений, собранных на одном корпусе друг за другом [каталог "Baker Oil Tools" 1993 г. Baker Hughes Incorporated. All rights reserved. BPP/3/10M/Rev. 3/93. c.29] Недостатком уплотнительного узла является низкая надежность при эксплуатации.

Это обусловлено тем, что весь набор шевронных уплотнений упирается в последнее. Поэтому при вхождении уплотняющего узла в отверстие (цилиндр) все шевронные уплотнения могут сдвинуться в направлении последнего, расшириться под действием сжатия и не войти в уплотняемое отверстие, а при насильном введении повредиться.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к предлагаемому является уплотнительный узел, содержащий корпус, эластичные манжеты и металлические втулки между ними [тот же источник с. 40].

Его недостатком является то, что он не допускает при работе выхода уплотнений из уплотнительного отверстия, т.к. под действием давления манжеты и металлические втулки могут перемещаться к последним, сжимая их, а в то же время между передними манжетами и втулками могут появиться зазоры, что приводит к вылетанию манжет.

Целью изобретения является повышение срока службы уплотнительного узла и его надежности.

Эта цель достигается уплотнительным узлом, содержащим корпус с надетыми на него эластичными манжетами и металлическими втулками между ними.

Новым является то, что на корпусе в местах установки втулок выполнена резьба, а на втулках - ответная.

На фиг. 1 показан общий вид уплотнительного узла. Он состоит из корпуса 1, на который надеты эластичные шевронные манжеты 2, разделенные металлическими втулками 3, навернутыми на резьбу 4.

На фиг. 2 показан другой вариант выполнения уплотнительного узла с Т-образным сечением манжет.

Сборку уплотнительного узла осуществляют следующим образом. Наворачивают один из крайних упоров (он также может быть уже готовым в самой конструкции, где применяется уплотнительный узел), затем через весь корпус 1 надевают первую манжету, растягивая ее на резьбах, и наворачивают первую металлическую втулку, проходя через все места с резьбой (резьба выполняется одинаковой на всех местах установки втулок). Также наворачивают остальные втулки и надевают манжеты.

Работает уплотнительный узел следующим образом.

При использовании в соединениях плунжер-цилиндр он входит в состав плунжера. Плунжер вставляют в цилиндр, а затем по соединенным с ними трубам производят перекачивание жидкости. Соединение позволяет в пределах его длины удлиняться или укорачиваться трубам, при этом предлагаемый уплотнительный узел допускает выход уплотнений из цилиндра, не повреждаясь, т.к. установка втулок на резьбу делает манжеты независимыми. И даже повреждение одной из манжет не отражается на работе остальных.

Манжету изготавливают в зависимости от условий работы из любого эластичного материала: резины, полиуретана и т.п. Возможна установка вместо одной манжеты набора из 2-3 манжет разной твердости.

Таким образом, данное предложение позволяет без особых осложнений повысить надежность уплотнительного узла, а вместе с ним и устройства, в котором он применяется.

Формула изобретения

Уплотнительный узел, содержащий корпус, эластичные манжеты и металлические втулки между ними, отличающийся тем, что на корпусе в местах установки втулок выполнена резьба, а на втулках - ответная.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2

QB4A Регистрация лицензионного договора на использование изобретения

Лицензиар(ы): Открытое акционерное общество "Татнефть" им. В.Д. Шашина

Вид лицензии*: НИЛ

Лицензиат(ы): Общество с ограниченной ответственностью "Паркер"

Договор № РД0047518 зарегистрирован 02.03.2009

Извещение опубликовано: 10.04.2009        БИ: 10/2009

* ИЛ - исключительная лицензия        НИЛ - неисключительная лицензия



 

Похожие патенты:

Задвижка // 2151939
Изобретение относится к параллельной задвижке с корпусом, содержащим входной патрубок и выходной патрубок, расположенный в корпусе шибер, содержащий две затворные пластины и установленный с возможностью перемещения в поперечном направлении относительно патрубков, расположенных на общей оси между двумя противолежащими посадочными поверхностями, причем обе затворные пластины или их уплотнительные поверхности в закрытом положении находятся в плотном контакте с соответствующими прилегающими посадочными поверхностями под воздействием давления среды, введенной в пространство между двумя затворными пластинами или уплотнительными поверхностями

Изобретение относится к энергетике, преимущественно к роторным двигателям

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства для герметизации вращающихся валов при передаче движения в газовые или жидкостные среды

Изобретение относится к области уплотнительной техники, в частности к устройствам для герметизации подвижных соединений, а также валов и осей, установленных с эксцентриситетом относительно корпуса

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к конструкциям уплотнений вращающихся валов и роторов гидротурбин, газотурбинных двигателей, установок и других роторных машин

Изобретение относится к уплотнению вращающихся валов газо- и паротурбинных двигателей, установок, компрессоров и нагнетателей, а также поршневых компрессоров и двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к конструкциям уплотнений вращающихся валов газо- и паротурбинных двигателей, установок, компрессоров и нагнетателей, а также поршневых компрессоров и двигателей внутреннего сгорания
Наверх