Способ обработки рабочих поверхностей торцевого уплотнения

 

Изобретение относится к машиностроению. Способ включает предварительную деформацию опорной втулки и уплотнительного кольца, обработку их и контроль. Новым является использование имитаторов роторного посадочного места и статорного уплотнительного узла. Опорную втулку монтируют в имитатор роторного посадочного места, а уплотнительное кольцо - в имитатор статорного уплотнительного узла. Предварительную деформацию опорной втулки осуществляют нагруженным осевым усилием, соответствующим рабочей осевой нагрузке, а предварительную деформацию уплотнительного кольца - изгибающим моментом, соответствующим рабочему. После этого рабочие поверхности опорной втулки и уплотнительного кольца подвергают обработке и демонтируют из имитаторов. Изобретение позволяет упростить и удешевить процесс изготовления узлов уплотнений. 3 ил.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к изготовлению пар трения торцевых уплотнений.

Известен способ обработки деталей уплотнения, включающий предварительную деформацию путем напрессовки бандажа, обработку, контроль, удаление бандажа (см. А. С. SU 505843, F 16 J 25/34, 1975 г.), принятый в качестве наиболее близкого аналога.

Недостатком известного способа является сложность и дороговизна процесса. Для каждой обрабатываемой детали должен быть изготовлен свой обеспечивающий заданную деформацию бандаж, который после обработки детали должен быть срезан с нее механической обработкой. На каждую деталь расходуется бандаж, время и средства на изготовление его, что приводит к расходованию больших средств особенно и серийном, массовом производстве деталей.

Технический результат - упрощение и удешевление изготовления узлов уплотнений.

Поставленный результат достигается тем, что в известном способе обработки рабочих поверхностей торцевого уплотнения пар трения, включающем предварительную деформацию опорной втулки и уплотнительного кольца, обработку их и контроль, используют имитаторы роторного посадочного места и статорного уплотнительного узла, опорную втулку монтируют в имитатор роторного посадочного места, а уплотнительное кольцо - в имитатор статорного уплотнительного узла, при этом предварительную деформацию опорной втулки осуществляют нагружением осевым усилием, соответствующим рабочей осевой нагрузке, а предварительную деформацию уплотнительного кольца - изгибающим моментом, соответствующим рабочему, после чего рабочие поверхности опорной втулки и уплотнительного кольца подвергают обработке и демонтируют из имитатора. Данный способ обработки обеспечивает упрощение и удешевление изготовления узлов уплотнения, особенно в серийном производстве, за счет многократного использования имитаторов в которых производится обработка.

Рабочие поверхности опорной втулки и уплотнительного кольца подвергают обработке и демонтируют из имитатора.

Способ обработки рабочих поверхностей пар трения торцевого уплотнения поясняется чертежами, где: на фиг. 1 - представлен общий вид имитатора с обрабатываемым узлом управления; на фиг.2 - имитатор роторного посадочного моста с опорной втулкой; на фиг. 3 - имитатор санаторного уплотнительного узла с уплотнительным кольцом.

Способ обработки рабочих поверхностей торцевого уплотнения пар трения включает обработку поверхности А опорной втулки 1, смонтированной на валу 2 имитатора роторного посадочного места, и обработку поверхности Б уплотнительного кольца 3, смонтированного в имитаторе 4 статорного уплотнительного узла, закрепленного в корпусе 5.

Для обеспечения обработки опорной поверхности A опорной втулки 1 ее монтируют в имитатор роторного посадочного места, включающий имитатор вала 2, имитатор сопрягаемой шестерни 6 и имитатор подвижной гайки 7. Гайкой 7 поджимают втулку 1 к шестерне 6 и создают осевую нагрузку В, соответствующую рабочей.

Для обеспечения обработки опорной (уплотняющей) поверхности Б уплотнительного кольца 3 его монтируют в имитатор статорного уплотнительного узла 4, а нагружение изгибающим моментом, соответствующим рабочему, производят за счет постановки в имитатор пружины 8 и сжатия ее усилием Г с помощью втулки 9 и резьбового кольца 10, которые поджимают пружины 8 усилием Д. Усилия Г и Д создают изгибающий момент на кольце 3, соответствующий рабочему.

После этого рабочие поверхности опорной втулки 1 и уплотнительного кольца подвергают обработке в имитаторе (фиг.1) и демонстрируют из имитатора.

Обработка деталей уплотнения в имитаторах, которые можно многократно использовать, например, в серийном производстве, обеспечивает достижение поставленной задачи.

Опытные партии уплотнений обработаны данным способом, подтверждено достижение поставленной задачи. Способ внедряется в серийное производство.

Формула изобретения

Способ обработки рабочих поверхностей торцевого уплотнения пар трения, включающий предварительную деформацию опорной втулки и уплотнительного кольца, обработку их и контроль, отличающийся тем, что используют имитаторы роторного посадочного места и статорного уплотнительного узла, опорную втулку монтируют в имитатор роторного посадочного места, а уплотнительное кольцо - в имитатор статорного уплотнительного узла, при этом предварительную деформацию опорной втулки осуществляют нагружением осевым усилием, соответствующим рабочей осевой нагрузке, а предварительную деформацию уплотнительного кольца изгибающим моментом, соответствующим рабочему, после чего рабочие поверхности опорной втулки и уплотнительного кольца подвергают обработке и демонтируют из имитатора.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к уплотнению вращающихся валов газо- и паротурбинных двигателей, установок, компрессоров и нагнетателей, а также поршневых компрессоров и двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к конструкциям уплотнений вращающихся валов и роторов гидротурбин, газотурбинных двигателей, установок и других роторных машин

Изобретение относится к области уплотнительной техники, в частности к устройствам для герметизации подвижных соединений, а также валов и осей, установленных с эксцентриситетом относительно корпуса

Изобретение относится к области нефтегазодобывающей промышленности, а именно к нефтепромысловому оборудованию, конкретно к устройствам, в которых имеется подвижное или неподвижное соединение типа плунжер-цилиндр

Изобретение относится к конструкциям уплотнений вращающихся валов газо- и паротурбинных двигателей, установок, компрессоров и нагнетателей, а также поршневых компрессоров и двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к герметизирующим устройствам сопряжения вращающийся вал - неподвижная втулка

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано в турбокомпрессорах и насосах различного назначения для уплотнения вращающихся валов

Изобретение относится к конструкциям опорного уплотнения вращающихся валов, возвратно-поступательно перемещающихся поршней штоков и т.п

Изобретение относится к уплотнительному устройству для вращающихся валов

Изобретение относится к уплотнительной технике, а именно к щеточным металлическим уплотнениям, и может найти применение в компрессорах газотурбинных двигателей

Изобретение относится к уплотнению подвижных соединений, а именно к уплотнению подвижных золотниковых соединений, когда уплотнение проходит через циркуляционные отверстия в сопряженной детали (неподвижный шток)
Наверх