Надземный переход

 

Изобретение относится к области гражданского строительства и предназначено для использования преимущественно в городском строительстве при сооружении надземных пешеходных переходов мостового типа над оживленными транспортными магистралями и пересадочными узлами. Надземный переход выполнен в виде пешеходного моста с лестничными маршами, образованного опирающимися на колонны пролетообразующими балками и имеющего светопрозрачное ограждение по длине моста над расположенной по его продольной оси пешеходной зоной. Новым является то, что над пролетообразующими балками пешеходной зоны расположены стойки, объединенные в верхней части по длине моста фермами, а по обеим сторонам пешеходной зоны расположены, преимущественно симметрично, зоны помещений, предпочтительно каркасных торговых, образованные опирающимися на расположенные по обе стороны основных колонн дополнительными колоннами и ограниченные, предпочтительно криволинейной или ломаной формы поверхности, ограждением, выступающим в плане за ось соответствующей пролетообразующей балки зоны помещений на величину, равную 0,3-1,2 высоты ограждения над дополнительными колоннами пролетообразующих балок зоны помещений. Техническим результатом является расширение функциональных возможностей надземного перехода мостового типа при обеспечении нормальных условий его эксплуатации и обеспечения оптимальных условий изменения его пропускной способности при увеличении пассажирских потоков. 4 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к области гражданского строительства и предназначено для использования преимущественно в городском строительстве при сооружении надземных пешеходных переходов мостового типа над оживленными транспортными магистралями и пересадочными узлами.

В известном надземном переходе, выполненном в виде пешеходного моста с лестничными маршами, образованного опирающимися на колонны пролетообразующими балками и имеющего светопрозрачное ограждение по длине моста над расположенной по его продольной оси пешеходной зоной (Транспортное строительство, N 1, 1998 г., с.З-5,14,15), изначально не предусмотрено создание резервных пешеходных зон на случай необходимости увеличения пропускной способности перехода, которые при отсутствии на настоящий момент такой потребности могут быть использованы под торговые помещения.

Задачей настоящего изобретения является расширение функциональных возможностей надземного перехода мостового типа при обеспечении нормальных условий его эксплуатации и обеспечение оптимальных условий изменения его пропускной способности при увеличении пассажирских потоков.

Достигается это тем, что в надземном переходе, выполненном в виде пешеходного моста с лестничными маршами, образованного опирающимися на колонны пролетообразующими балками и имеющего ограждение по длине моста над расположенной по его продольной оси пешеходной зоной, над пролетообразующими балками пешеходной зоны расположены стойки, объединенные в верхней части по длине моста фермами, а по обеим сторонам пешеходной зоны расположены, преимущественно симметрично, зоны помещений, предпочтительно каркасных торговых, образованные опирающимися на расположенные по обе стороны основных колонн дополнительными колоннами и ограниченные, предпочтительно криволинейной или ломаной формы поверхности, ограждением, выступающим в плане за ось соответствующей пролетообразующей балки зоны помещений на величину, равную 0,3-1,2 высоты ограждения над дополнительными колоннами пролетообразующих балок зоны помещений. Кроме того, над пешеходной зоной надземного перехода, предпочтительно по всей его длине между лестничными маршами, светопрозрачное ограждение может быть выполнено в виде светового фонаря, ширина которого не менее ширины пешеходной зоны, а максимальная его высота над уровнем поверхности светопрозрачного ограждения зоны помещений не менее 0,1 расстояния между осями пролетообразующих балок в пешеходной зоне.

При этом расстояние между продольными осями пары колонн расположенной над перекрываемой пешеходным мостом проезжей частью пешеходной зоны может быть кратным расстоянию между расположенными в той же вертикальной плоскости осями дополнительных колонн.

Для увеличения пропускной способности и обеспечения удобства параллельно с лестничными маршами и на удалении от них к концевым участкам перехода он может быть снабжен эскалаторами, расположенными по обе стороны пешеходной зоны, причем между лестничными маршами и эскалаторами с каждой стороны пешеходной зоны образована площадка, ширина которой в плане превышает по крайней мере в 1,5 раза ширину надземного перехода над проезжей частью в месте расположения зоны помещений. При этом надземный переход может быть снабжен имеющими криволинейные или ломаной формы концевые участки каркасами для крепления светопрозрачного ограждения в зоне помещений, на средней части каждого из которых над пешеходной зоной закреплена жесткая стержневая связь, посредством которой соединены фермы, причем параллельно последним над дополнительными колоннами у основания концевых участков каркасов расположены дополнительные фермы, соединенные с дополнительными стойками, расположенными на пролетообразующих балках, установленных на дополнительных колоннах.

Изобретение поясняется чертежами, где - на фиг. 1 представлен общий вид надземного перехода; - на фиг. 2 - надземный переход, вид сверху; - на фиг. З - надземный переход, вид спереди; - на фиг. 4 - то же, продольное сечение; - на фиг. 5 - аксонометрия пролета надземного перехода; - на фиг. 6 - надземный переход, вид в плане с примером привязки к существующим магистралям и к существующей застройке.

Надземный переход выполнен в виде многопролетного пешеходного моста 1 с опорами колонного типа и с лестничными маршами 2. Мост 1 образован опирающимися на колонны 3 пролетообразующими балками 4 и имеет светопрозрачное ограждение 5 по своей длине над расположенной по его продольной оси пешеходной зоной 6. Над пролетообразующими балками 4 пешеходной зоны 6 расположены стойки 7, объединенные в верхней части по длине моста фермами 8. По обеим сторонам пешеходной зоны 6 расположены, преимущественно симметрично, зоны помещений 9, предпочтительно каркасных торговых, образованные опирающимися на расположенные по обе стороны основных колонн 3 дополнительными колоннами 10 и ограниченные предпочтительно криволинейной или ломаной формы поверхности, ограждением 11, выступающим в плане за ось соответствующей пролетообразующей балки 4 зоны помещений 9 на величину S, равную 0,3-1,2 высоты H ограждения над дополнительными колоннами 10 пролетообразующих балок зоны помещений 9. Над пешеходной зоной б надземного перехода, предпочтительно по всей его длине между лестничными маршами 2, светопрозрачное ограждение может быть выполнено в виде светового фонаря 12, ширина которого не менее ширины пешеходной зоны 6, а максимальная его высота h над уровнем поверхности светопрозрачного ограждения зоны помещений не менее 0,1 расстояния между осями пролетообразующих балок 4 в пешеходной зоне. Расстояние а между продольными осями пары колонн 3, расположенной над перекрываемой пешеходным мостом проезжей частью пешеходной зоны 6, может быть кратным расстоянию b между расположенными в той же вертикальной плоскости осями дополнительных колонн 10. Для увеличения пропускной способности и обеспечения удобства, предпочтительно параллельно, с лестничными маршами 2 и на удалении от них к концевым участкам перехода он может быть снабжен эскалаторами 13, расположенными по обе стороны пешеходной зоны 6. Между лестничными маршами 2 и эскалаторами 13 с каждой стороны пешеходной зоны образована площадка 14, ширина В которой в плане превышает по крайней 1 мере в 1,5 раза ширину T надземного перехода над проезжей частью в месте расположения зоны помещений. Надземный переход может быть снабжен имеющими криволинейные или ломаной формы концевые участки 15 каркасами 16 для крепления светопрозрачного ограждения 5 в зоне помещений. На средней части каждого из каркасов 16 над пешеходной зоной закреплена жесткая стержневая связь 17, посредством которой соединены фермы 8, причем параллельно последним над дополнительными колоннами у основания концевых участков каркасов 16 расположены дополнительные фермы 18, соединенные с дополнительными стойками 19, расположенными на пролетообразующих балках 4, установленных на дополнительных колоннах 10.

Такое выполнение надземного перехода позволяет значительно сократить время на его обустройство при использовании его части в качестве торговых помещений либо на демонтаж их при необходимости экстренного увеличения пропускной способности надземного перехода за счет того, что по всему сечению перехода он обладает равной несущей способностью, обеспечивающей в этом случае восприятие повышенных нагрузок, а также за счет того, что предусмотрены средства (эскалаторы и лестничные марши) для отвода из перехода увеличенных человеко-потоков, и размещенные между ними площадки, разнесенные на оптимальные расстояния друг от друга и увеличенные по площади сечения по сравнению с площадью сечения непосредственно перехода.

Формула изобретения

1. Надземный переход, выполненный в виде пешеходного моста с лестничными маршами, образованного опирающимися на колонны пролетообразующими балками и имеющего светопрозрачное ограждение по длине моста над расположенной по его продольной оси пешеходной зоной, отличающийся тем, что над пролетообразующими балками пешеходной зоны расположены стойки, объединенные в верхней части по длине моста фермами, а по обеим сторонам пешеходной зоны расположены, преимущественно симметрично, зоны помещений, предпочтительно каркасных торговых, образованные опирающимися на расположенные по обе стороны основных колонн дополнительными колоннами и ограниченные, предпочтительно криволинейной или ломанной формы поверхности, ограждением, выступающим в плане за ось соответствующей пролетообразующей балки зоны помещений на величину, равную 0,3 - 1,2 высоты ограждения над дополнительными колоннами пролетообразующих балок зоны помещений.

2. Надземный переход по п.1, отличающийся тем, что над пешеходной зоной надземного перехода, предпочтительно по всей его длине между лестничными маршами, светопрозрачное ограждение выполнено в виде светового фонаря, ширина которого не менее ширины пешеходной зоны, а максимальная его высота над уровнем поверхности светопрозрачного ограждения зоны помещений не менее 0,1 расстояния между осями пролетообразующих балок в пешеходной зоне.

3. Надземный переход по п. 1, отличающийся тем, что расстояние между продольными осями пары колонн расположенной над перекрываемой пешеходным мостом проезжей частью пешеходной зоны, кратно расстоянию между расположенными в той же вертикальной плоскости осями дополнительных колонн.

4. Надземный переход по п.1, отличающийся тем, что он снабжен эскалаторами, расположенными по обе стороны пешеходной зоны, причем между лестничными маршами и эскалаторами с каждой стороны пешеходной зоны образована площадка, ширина которой в плане превышает, по крайней мере в 1,5 раза, ширину надземного перехода над проезжей частью в месте расположения зоны помещений.

5. Надземный переход по п.1, отличающийся тем, что он снабжен имеющими криволинейные или ломанной формы концевые участки каркасами для крепления светопрозрачного ограждения в зоне помещений, на средней части каждого из которых над пешеходной зоной закреплена жесткая стержневая связь, посредством которой соединены фермы, причем, параллельно последним над дополнительными колоннами у основания концевых участков каркасов расположены дополнительные фермы, соединенные с дополнительными стойками, расположенными на пролетообразующих балках, установленных на дополнительных колоннах.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструкции проезжей части автодорожных мостов и путепроводов в зоне сопряжения пролетных строений, пролетных строений с устоями, а также сопряжений подходных участков насыпей с переходной плитой

Изобретение относится к конструкции проезжей части автодорожных мостов и путепроводов в зоне сопряжения пролетных строений, пролетных строений с устоями, а также сопряжений подходных участков насыпей с переходной плитой

Изобретение относится к ледотехнике и может использоваться при создании ледяной переправы для транспортировки грузов на акваториях без подледного течения

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для протяженных сооружений, например мостов, крановых эстакад, трубопроводных переходов, транспортных галерей и т.д

Изобретение относится к строительству мостов и может быть использовано при строительстве мостов преимущественно в районах с суровым климатом

Изобретение относится к области строительства преимущественно мостов и других транспортных сооружений на автомобильных дорогах

Изобретение относится к мостостроению

Изобретение относится к мостостроению

Изобретение относится к мостостроению

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при возведении пролетных строений мостов, путепроводов и виадуков

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при усилении трубопроводов в местах переходов через естественные препятствия, а также при увеличении длины перекрываемого пролета

Изобретение относится к области строительства, а именно к конструкциям деформированных швов, используемых в покрытиях автодорожных мостов

Изобретение относится к мостостроению

Изобретение относится к мостостроению

Изобретение относится к мостостроению

Мост // 2167976
Изобретение относится к строительству мостов и может быть использовано при проектировании и возведении пешеходных переходов над дорогами, оврагами, реками, мостов автомобильных, железнодорожных, многофункционального назначения, например магистральных трубопроводов, кабелей связи, а также совмещенных мостов-зданий

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для компенсации температурных и силовых линейных перемещений между смежными пролетными строениями или между пролетным строением и устоем моста

Изобретение относится к ледотехнике и может использоваться при создании ледяной переправы для транспортировки грузов

Изобретение относится к ледотехнике и может использоваться при создании ледяных переправ по естественному льду для движения транспорта

Изобретение относится к ледотехнике и может использоваться при создании ледяной переправы для транспортировки грузов
Наверх