Устройство для загрузки-выгрузки и транспортировки крупногабаритных изделий и грузов большой удельной массы на летательном аппарате, преимущественно тяжелом транспортном самолете ан-124-100

 

Изобретение относится к авиационной технике. Устройство для загрузки-выгрузки и транспортировки крупногабаритных изделий и грузов большой удельной массы на летательном аппарате, преимущественно тяжелом транспортном самолете Ан-124-100, содержит эстакаду (1), смонтированные на эстакаде и полу летательного аппарата направляющие (6), на которых установлены с возможностью перемещения опорные элементы, содержащие опорные ходовые тележки (7) с роликовыми приспособлениями (8) для перемещения груза, попарно соединенные между собой в продольном направлении траверсами, закрепленными при помощи шарниров. Каждая пара опорных ходовых тележек жестко соединена между собой в поперечном направлении траверсами. На поперечных траверсах выполнены узлы крепления, на которых при помощи шарниров закреплены рамы, несущие транспортировочный каркас груза, состоящий из вертикальных стоек (15), связанных нижним и верхним (19) силовыми поясами с нижними и верхними узлами крепления, несущими опоры и ложементы для груза. Изобретение обеспечивает перераспределение нагрузки на полу летательного аппарата и облегчение работ. 3 з. п. ф-лы, 10 ил.

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к устройствам для загрузки-выгрузки и транспортировки крупногабаритных изделий и грузов большой удельной массы.

Изобретение может быть использовано преимущественно в тяжелой транспортной авиации, а также в морском и речном транспорте, судостроении, машиностроении и других областях техники.

Из аналогов уровня техники известно "Устройство для кантования крупногабаритных изделий", содержащее смонтированные на основании направляющие, раму, взаимодействующую с направляющими посредством приспособления для перемещения груза, привод в виде бесконечного тягового органа (S.U. авторское свидетельство N 829525, кл. В 65 G 57/08, 1981 г., заявка на изобретение N 2800687/27-II от 23.07.79 г., опубликованное 15.05.81 г. в бюллетене N 48 за 1981 г.).

Недостатком известного устройства является ненадежность конструкции при загрузке-выгрузке и транспортировке крупногабаритных изделий и грузов большой удельной массы на летательном аппарате в связи с тем, что возникает большое сопротивление передвижению рамы с изделием по направляющим, так как изделие, установленное на устройство, создает большую сосредоточенную нагрузку на небольшом участке пола грузовой кабины летательного аппарата, что недопустимо, и невозможность обеспечить ограничение по несущей способности грузового пола самолета, то есть не более 10 тонн на один погонный метр пола.

Из аналогов уровня техники наиболее близким по количеству существенных признаков прототипом является "Устройство для загрузки-выгрузки и транспортировки крупногабаритных изделий и грузов большой удельной массы на летательном аппарате, преимущественно тяжелом транспортном самолете АН-124-100", содержащее смонтированные на основании, выполненном в виде металлических шпал, установленных в два параллельных ряда на полу грузовой кабины летательного аппарата, направляющие Ш-образного профиля, рамы, привод в виде бесконечного тягового органа, эстакаду, траверсы, закрепленные на узлах крепления траверс, нижний и верхний силовые пояса, выполненные сменными, с возможностью изменения их длины, поперечный силовой набор, роликовые приспособления для перемещения груза, установленные с возможностью перемещения по пазам направляющих Ш-образного профиля, образуя не менее четырех роликовых дорожек (RU патент N 2121960, кл. В 65 G 67/04, В 64 D 9/00, заявка на изобретение N 96109766/88 от 13.05.96 г., авторы Толмачев В.И., Петрищев В.В. и др. , заявитель - закрытое акционерное общество "Авиакомпания Волга-Днепр", опубликованный 20.11.98 г. в Бюллетене N 32).

Недостатком известного устройства, принятого за прототип, является большая погонная нагрузка на пол грузовой кабины летательного аппарата при загрузке-выгрузке и транспортировке крупногабаритных изделий и грузов большой удельной массы более 100 тонн, на самолете АН-124-100, так как нагрузка сосредоточена на небольшом участке пола.

Кроме того, недостатком известного устройства является большая высота рам, являющихся опорой для груза и расположенных на них узлов крепления траверс. В результате этого из-за большой строительной высоты верхнего силового пояса, работающего на изгиб и расположенного над направляющими, значительно уменьшается полезная высота грузовой кабины самолета, а также затрудняется монтаж устройства и снижается безопасность работы операторов.

Техническим результатом изобретения является устранение указанных недостатков.

Технический результат заявляемого изобретения достигается тем, что по сравнению с изобретением, принятым за прототип "Устройством для загрузки-выгрузки и транспортировки крупногабаритных изделий и грузов большой удельной массы на летательном аппарате, преимущественно тяжелом транспортном самолете АН-124-100, содержащем смонтированные на основании, выполненном в виде металлических шпал, установленных в два параллельных ряда на полу грузовой кабины летательного аппарата, направляющие Ш-образного профиля, рамы, привод в виде бесконечного тягового органа, эстакаду, траверсы, закрепленные на узлах крепления траверс, нижний и верхний силовые пояса, выполненные сменными, с возможностью изменения их длины, поперечный силовой набор, роликовые приспособления для перемещения груза, установленные с возможностью перемещения по пазам направляющих Ш-образного профиля, образуя не менее четырех роликовых дорожек, заявляемое устройство снабжено опорными элементами и транспортировочным каркасом груза, при этом опорные элементы содержат, по меньшей мере, восемь опорных ходовых тележек, на основании которых закреплены, по меньшей мере, в два параллельных ряда упомянутые роликовые приспособления для перемещения груза, причем опорные ходовые тележки попарно соединены между собой в продольном направлении упомянутыми траверсами, закрепленными при помощи шарниров в упомянутых узлах крепления траверс, а каждая пара опорных ходовых тележек жестко соединена между собой в поперечном направлении траверсами, также закрепленными при помощи узлов крепления траверс, при этом на поперечных траверсах выполнены узлы крепления, на которых при помощи шарниров закреплены упомянутые рамы, причем транспортировочный каркас груза состоит из упомянутого поперечного силового набора, выполненного из вертикальных стоек рамной конструкции, установленных на подставках, ложементов, жестко закрепленных на вертикальных стойках сверху, и упомянутых нижнего и верхнего силовых поясов, выполненных из продольных балок, связывающих при помощи узлов крепления упомянутые вертикальные стойки поперечного силового набора и при помощи шарниров данных узлов крепления, установленных снизу и сверху вертикальных стоек, упомянутые рамы прикреплены к транспортировочному каркасу груза, при этом на указанных нижних узлах крепления выполнены выступы для опоры груза и оси, на которых упомянутые вертикальные стойки установлены с возможностью вращения относительно оси и закрепления своей верхней поверхностью и нижней поверхностью ложементов груза, при его опирании на выступы нижних узлов крепления вертикальных стоек.

В результате применения в заявляемом устройстве вместо двух опорных рам, как в прототипе, несколько опорных элементов, по крайней мере, восемь опорных ходовых тележек, позволяет нагрузку от крупногабаритных изделий и грузовой большой удельной массы, закрепленных в транспортировочном каркасе груза, перераспределить на большую площадь пола грузовой кабины летательного аппарата, преимущественно тяжелого транспортного самолета АН-124-100, в результате чего уменьшается сопротивление передвижению груза. Кроме того, данная конструкция устройства позволяет увеличить количество спаренных между собой опорных ходовых тележек, по крайней мере до двенадцати, соединенных в продольном и поперечном направлении траверсами, чем обеспечить перераспределение нагрузки на большую площадь пола грузовой кабины летательного аппарата.

Кроме того, технический результат увеличения полезной высоты грузовой кабины самолета при загрузке-выгрузке и транспортировке крупногабаритных изделий и уникальных тяжелых грузов большой удельной массы, достигается тем, что элементы крепления транспортировочного каркаса груза, находящиеся ниже плоскости основания груза, расположены вне зоны направляющих.

Кроме того, дополнительный технический результат облегчения монтажных работ при сборке устройства, а также для облегчения работы операторов при транспортировке груза, достигается тем, что узлы крепления рам на поперечных траверсах смонтированы на оптимальной высоте от пола грузовой кабины летательного аппарата, преимущественно от одного до полутора метров.

Кроме того, дополнительный технический результат обеспечения транспортировки крупногабаритных изделий и грузов большой удельной массы различной конфигурации внешнего контура изделия, достигается тем, что торцевые стороны ложементов поперечного силового набора выполнены с возможностью облегания внешнего контура изделия и выполнены с радиусом закругления, одинаковым радиусу закругления верхнего контура изделия.

Изобретение поясняется чертежами, на которых изображены: Фиг. 1. Устройство для загрузки-выгрузки и транспортировки крупногабаритных изделий и грузовой большой удельной массы, установленное на эстакаде перед летательным аппаратом, вид сбоку.

Фиг. 2. Устройство для загрузки-выгрузки и транспортировки, установленное в кабине летательного аппарата, вид сбоку.

Фиг. 3. Часть грузовой кабины летательного аппарата, с установленным внутри устройством для загрузки-выгрузки и транспортировки, вид сбоку.

Фиг. 4. Часть грузовой кабины летательного аппарата, с установленным внутри устройством для загрузки-выгрузки и транспортировки, вид сверху.

Фиг. 5. Устройство для загрузки-выгрузки и транспортировки, установленное в кабине летательного аппарата, вид спереди.

Фиг. 6. Схема установки перевозимого груза в транспортировочный каркас груза и монтажа рам.

Фиг. 7. Нижний узел крепления вертикальных стоек, установленных на подставках, вид спереди.

Фиг. 8. Верхний узел крепления вертикальных стоек с закрепленным на нем ложементом, вид спереди.

Фиг. 9. Верхний узел крепления вертикальных стоек с закрепленным на нем ложементом, вид сверху.

Фиг. 10. Узел крепления рамы к транспортировочному каркасу груза, вид сверху.

Устройство для загрузки-выгрузки и транспортировки крупногабаритных изделий и грузов большой удельной массы на летательном аппарате, преимущественно тяжелом транспортном самолете АН-124-100, содержит эстакаду 1 (фиг. 1), установленную перед летательным аппаратом, основание, выполненное в виде металлических шпал 2 (фиг. 1, 3, 4, 5), установленных в два параллельных ряда на эстакаде 1 (фиг. 1) и на полу 3 (фиг. 2-5) грузовой кабины 4 (фиг. 2-5) летательного аппарата 5 (фиг. 2-5), преимущественно тяжелого транспортного самолета Ан-124-100. На металлических шпалах 2 (фиг. 1, 3, 4, 5) основания закреплены направляющие 6 (фиг. 1, 3, 4, 5) Ш-образного профиля. Устройство для загрузки-выгрузки и транспортировки снабжено опорными элементами, которые содержат, по меньшей мере, восемь опорных ходовых тележек 7 (фиг. 1-5), на основании которых закреплены, по меньшей мере, в два параллельных ряда роликовые приспособления для перемещения груза 8 (фиг. 1, 3, 5), установленные с возможностью перемещения по пазам направляющих 6 (фиг. 5) Ш-образного профиля, образуя не менее четырех роликовых дорожек. Опорные ходовые тележки 7 (фиг. 1-5) попарно соединены между собой в продольном направлении траверсами 9 (фиг. 1, 3, 4, 5), закрепленными при помощи шарниров в узлах крепления траверс 10 (фиг. 1, 3, 4, 5), а каждая пара опорных ходовых тележек 7 (фиг. 1-5) жестко соединена между собой в поперечном направлении траверсами 11 (фиг. 1, 3, 4, 5), также закрепленными при помощи узлов крепления траверс 12 (фиг. 4, 5).

При этом на поперечных траверсах 11 (фиг. 1, 3, 4, 5) выполнены узлы крепления 13 (фиг. 1, 3, 4, 5), на которых при помощи шарниров закреплены рамы 14 (фиг. 1-5). Причем узлы крепления 13 (фиг. 1, 3, 4, 5) рам 14 на поперечных траверсах 11 (фиг. 1, 3, 4, 5) для облегчения монтажных работ смонтированы на оптимальной высоте от пола 3 (фиг. 1, 3, 4, 5) грузовой кабины 4 (фиг. 1, 3, 4, 5) летательного аппарата 5 (фиг. 1, 3, 4, 5), преимущественно от одного до полутора метров. Устройство также снабжено транспортировочным каркасом груза, который состоит из поперечного силового набора, выполненного из вертикальных стоек 15 (фиг. 1-3, 6-8) рамной конструкции, установленных на подставках 16 (фиг. 6, 7), ложементов 17 (фиг. 1, 3, 6, 8, 9), жестко закрепленных на вертикальных стойках 15 (фиг. 8, 9) сверху, и нижнего силового пояса 18 (фиг. 1-4, 6) и верхнего силового пояса 19 (фиг. 1-4, 6, 8, 9), выполненных из продольных балок, связывающих при помощи нижних узлов крепления 20 (фиг. 1, 3-8, 10) и верхних узлов крепления 21 (фиг. 1, 3-6, 8, 9), упомянутые вертикальные стойки 15 (фиг. 1-3, 6-8) поперечного силового набора и при помощи шарниров данных узлов крепления 20, 21 (фиг. 1, 3, 6-10), установленных снизу и сверху вертикальных стоек 15 (фиг. 1-3, 5-8) поперечного силового набора. Упомянутые рамы 14 (фиг. 1-5, 7, 8) прикреплены к транспортировочному каркасу груза. При этом на нижних узлах крепления 20 (фиг. 1, 3, 6-9) выполнены выступы 22 (фиг. 1,3,6,7) для опоры груза 23 (фиг. 1, 3-6, 8), жестко соединенные, например при помощи болтов, с вертикальными стояками 15 и оси 24 (фиг. 6, 7), на которых упомянутые вертикальные стойки 15 (фиг. 1, 3, 6-8), с жестко закрепленными на них сверху ложементами 17 (фиг. 1, 3, 6, 9), установлены с возможностью вращения относительно оси 24 (фиг. 6, 7) и закрепления своей верхней поверхностью и нижней поверхностью ложементов 17 (фиг. 8, 9) груза 23 (фиг. 1, 3, 6, 8), при его опирании на выступы 22 (фиг. 1, 3, 6, 7) нижних узлов крепления 20 (фиг. 1, 3-7) вертикальных стоек 15 (фиг. 1, 3, 5-8). Элементы крепления транспортировочного каркаса груза устройство, находящиеся ниже плоскости основания груза 23 (фиг. 5), расположены вне зоны направляющих 6 (фиг. 5). Для загрузки-выгрузки крупногабаритных изделий и грузов 23 (фиг. 1, 3-6, 8) большой удельной массы устройство снабжено приводом в виде бесконечного тягового органа, содержащим две лебедки 25 (фиг. 2) с полиспастной системой 26 (фиг. 2).

Работа устройства для загрузки-выгрузки и транспортировки крупногабаритных изделий и грузов большой удельной массы на летательном аппарате, преимущественно тяжелом транспортном самолете АН-124-100 осуществляется следующим образом.

На заводе-изготовителе крупногабаритное изделие или груз 23 большой удельной массы, например турбина, устанавливается на выступы 22 для опоры груза 23 нижних узлов крепления 20 вертикальных стоек 15, которые под действием собственного веса 23 на выступы 22 вращаются относительно оси 24.

При этом вертикальные стойки 15, с жестко закрепленными на них сверху ложементами 17, поворачиваются относительно оси 24 в сторону груза 23 и закрепляют его своей верхней поверхностью и нижней поверхностью ложементов 17. После этого устанавливают продольные балки нижнего силового пояса 18 и верхнего силового пояса 19 и затем их закрепляют на нижних узлах крепления 20 и верхних узлах крепления 21 и образуют транспортировочный каркас груза. За такелажные узлы груза 23 изделие, например турбина, кранами грузится на трейлер типа УМ ЗАП, имеющий платформу с изменяемой высотой, и транспортируется на аэродром, где находится готовый к погрузке летательный аппарат, преимущественно самолет АН-124-100, со смонтированной эстакадой 1. Затем трейлер с грузом 23 проезжает в проем, образованный в месте двух вынутых секций эстакады 1, до совмещения поперечной оси груза 23 с центральной осью, лежащей в плоскости симметрии летательного аппарата 5. К узлам крепления транспортировочного каркаса груза с помощью кранов монтируются рамы 14, после чего платформа трейлера опускается до соприкосновения рам 14 с узлами крепления 13, смонтированными на поперечных траверсах 11. При дальнейшем опускании платформы трейлера происходит передача веса груза 23 на поперечные траверсы 11, а затем на продольные траверсы 9 и опорные ходовые тележки 7. После чего трейлер выезжает из пролета и в проем устанавливаются ранее вынутые секции эстакады 1. Устройство для загрузки-выгрузки, с закрепленным на нем грузом 23, при помощи лебедок 25 и полиспастной системы 26, транспортируется по направляющим 6, смонтированным на металлических шпалах 2 основания, установленных в два параллельных ряда на эстакаде 1 и на полу 3 в грузовой кабине 4 летательного аппарата 5. Затем в грузовой кабине 4 устройство для загрузки-выгрузки вместе с грузом 23 закрепляют к полу 3 летательного аппарата 5 швартовочными цепями за специальные предусмотренные узлы конструкции.

По прибытии летательного аппарата в пункт назначения перед выгрузкой груза 23 из самолета передняя рампа (не обозначена на чертеже) последнего и эстакада 1 устанавливаются в одну плоскость. Затем устройство для загрузки-выгрузки, с закрепленными на нем грузом 23, выкатывают на эстакаду 1, страхуя при этом лебедками 25, при этом выкатку производят до такого расположения опорных ходовых тележек 7 на эстакаде 1, которое позволяет удалить две секции эстакады 1 для проезда в образовавшийся проем трейлера. Затем трейлер с регулируемой по высоте платформой вводят в проем, образованный в месте двух вынутых секций эстакады 1, до совмещения поперечной оси груза 23 с центральной осью, лежащей в плоскости симметрии летательного аппарата 5. С помощью регулируемой по высоте платформы трейлера груз 23 в транспортировочном каркасе груза передают с устройства загрузки-выгрузки на трейлер, при этом опирание груза 23 на платформу происходит через опорные поверхности вертикальных стоек 15 поперечного силового набора. Отсоединяют от узлов крепления 20, 21 рамы 14 и снимают их с помощью крана, после чего трейлер с грузом 23, установленным в транспортировочном каркасе груза, выводят из проема эстакады 1 и транспортируют к месту назначения, где производят разборку транспортировочного каркаса груза, который затем возвращают на аэродром и грузят в летательный аппарат 5. На этом цикл перевозки заканчивается.

Конструкция устройства позволяет производить загрузку-выгрузку и транспортировку крупногабаритных изделий и грузов 23 весом свыше 100 тонн путем распределения нагрузки на большую площадь пола 3 грузовой кабины и летательного аппарата 5, которое достигается за счет увеличения количества устанавливаемых опорных элементов, содержащих по меньшей мере, восемь опорных ходовых тележек, на основании которых закреплены, по меньшей мере, в два параллельных ряда роликовые приспособления для перемещения груза 8, установленные с возможностью перемещения по пазам направляющих 6 Ш-образного профиля, образуя не менее четырех роликовых дорожек.

Кроме того, за счет уменьшения строительной высоты нижнего силового пояса 18, расположенного вне зоны направляющих 6, позволяет увеличить полезную высоту грузовой кабины 4 летательного аппарата 5.

Формула изобретения

1. Устройство для загрузки-выгрузки и транспортировки крупногабаритных изделий и грузов большой удельной массы на летательном аппарате, преимущественно тяжелом транспортном самолете Ан-124-100, содержащее смонтированные на основании, выполненном в виде металлических шпал, установленных в два параллельных ряда на полу грузовой кабины летательного аппарата, направляющие Ш-образного профиля, рамы, привод в виде бесконечного тягового органа, эстакаду, траверсы, закрепленные на узлах крепления траверс, нижний и верхний силовые пояса, выполненные сменными, с возможностью изменения их длины, поперечный силовой набор, роликовые приспособления для перемещения груза, установленные с возможностью перемещения по пазам направляющих Ш-образного профиля, образуя не менее четырех роликовых дорожек, отличающееся тем, что устройство снабжено опорными элементами и транспортировочным каркасом груза, при этом опорные элементы содержат, по меньшей мере, восемь опорных ходовых тележек, на основании которых закреплены, по меньшей мере, в два параллельных ряда упомянутые роликовые приспособления для перемещения груза, причем опорные ходовые тележки попарно соединены между собой в продольном направлении упомянутыми траверсами, также закрепленными при помощи шарниров в упомянутых узлах крепления траверс, а каждая пара опорных ходовых тележек жестко соединена между собой в поперечном направлении траверсами, также закрепленными при помощи узлов крепления траверс, при этом на поперечных траверсах выполнены узлы крепления, на которых при помощи шарниров закреплены упомянутые рамы, причем транспортировочный каркас груза состоит из упомянутого поперечного силового набора, выполненного из вертикальных стоек рамной конструкции, установленных на подставках, ложементов, жестко закрепленных на вертикальных стойках сверху, и упомянутых нижнего и верхнего силовых поясов, выполненных из продольных балок, связывающих при помощи узлов крепления упомянутые вертикальные стойки поперечного силового набора и при помощи шарниров данных узлов крепления, установленных снизу и сверху вертикальных стоек, упомянутые рамы прикреплены к транспортировочному каркасу груза, при этом на указанных нижних узлах крепления выполнены выступы для опоры груза и оси, на которых упомянутые вертикальные стойки установлены с возможностью вращения относительно оси и закрепления своей верхней поверхностью и нижней поверхностью ложементов груза при его опирании на выступы нижних узлов крепления вертикальных стоек.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что элементы конструкции транспортиривочного каркаса груза, находящиеся ниже плоскости основания груза, расположены вне зоны направляющих.

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что узлы крепления рам на поперечных траверсах смонтированы на оптимальной высоте от пола грузовой кабины летательного аппарата, преимущественно от одного до полутора метров.

4. Устройство по п.1, отличающееся тем, что торцевые стороны ложементов поперечного силового набора выполнены с возможностью облегания внешнего контура изделия и выполнены с радиусом закругления, одинаковым с радиусом закругления верхнего контура изделия.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9, Рисунок 10

PD4A - Изменение наименования обладателя патента СССР или патента Российской Федерации на изобретение

(73) Новое наименование патентообладателя:Общество с ограниченной ответственностью «Авиакомпания Волга-Днепр» (RU)

Адрес для переписки:432072, г. Ульяновск, ул. Карбышева, 14, ООО «Авиакомпания Волга-Днепр»

Извещение опубликовано: 10.11.2007        БИ: 31/2007



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способу погрузки серы в транспортное средство

Изобретение относится к лесной промышленности и может быть использовано при загрузке судов

Изобретение относится к механизации и интенсификации выгрузки смерзшихся или слежавшихся грузов из транспортных средств

Изобретение относится к загрузочным устройствам и может быть изпользовано для загрузки сыпучего материала в транспортные средства, например в железнодорожные цистерны

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным работам, например, с контейнерами

Изобретение относится к разгрузке транспортных средств, преимущественно железнодорожных полувагонов со смерзшимся углем

Изобретение относится к транспортной и погрузочно-разгрузочной технике

Изобретение относится к области механизации вспомогательных процессов при ремонте транспортной техники

Изобретение относится к области погрузки сыпучих материалов в открытые транспортные средства (железнодорожные вагоны, грузоподъемные автомобили) и их транспортирования со скоростями, способствующими выветриванию мелочи из транспортных средств в окружающую среду

Изобретение относится к технологии механизации погрузочно-разгрузочных работ на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к строительно-монтажным работам по разборке высотных объектов с помощью летательного аппарата

Изобретение относится к строительно-монтажным работам по разборке высотных объектов с помощью летательного аппарата

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к устройствам для загрузки грузовых отсеков самолетов

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к оборудованию грузовых кабин летательных аппаратов

Изобретение относится к оборудованию летательных аппаратов

Изобретение относится к подъемно-погрузочным устройствам для авиационной техники

Изобретение относится к авиационной технике и предназначено для стабилизации груза на внешней подвеске вертолета

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к устройствам для транспортирования грузов на внешней подвеске вертолетов, и может быть использовано при выполнении операций по транспортировке и монтажу крупногабаритных неделимых грузов

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к устройствам для загрузки-выгрузки и транспортировки крупногабаритных изделий, а также изделий большой массы в летательных аппаратах типа тяжелых транспортных самолетов АН-124- 100 (АН-225)

Изобретение относится к монтажным работам с помощью летательного аппарата, в частности вертолета
Наверх