Летательный аппарат

 

Изобретение относится к летательным аппаратам вертикального взлета и посадки. Аппарат состоит из корпуса с воздухозаборными каналами, аэродинамическими плоскостями, установленными хотя бы частью под углом атаки к потоку воздуха, экрана под ними, привода с вентиляторами и рулевых щитков. Аэродинамические плоскости расположены в воздухозаборных каналах, расположенных по периметру корпуса и радиально сходящихся в открытой вниз корытообразной подкорпусной полости. Экраны замыкают снизу воздухозаборные каналы. Изобретение направлено на упрощение конструкции и повышение весовой отдачи. 1 ил.

Изобретение относится к летательным аппаратам личного транспортного средства, обеспечивающего вертикальный взлет и посадку.

Известны летательные аппараты (см., например, патент RU 2061627 C1, В 64 C 29/00 от 10.06.96 Бюл. N 16), в которых между нижней и верхней частями круглого корпуса, охватывающими горизонтально расположенные вентиляторы, в зоне кольцевой полости закреплено плоско-выпуклое замкнутое крыло. Корпус имеет нижнее и верхнее воздухозаборные кольцевые отверстия.

Плохо сформированный кольцевой полостью радиальный поток воздуха от осевых вентиляторов не эффективен при взаимодействии с кольцевым крылом.

Известен летательный аппарат (см., например, патент SU 1833332AЗ, B 64 C 29/00 от 07.08.93 Бюл. N 29), содержащий верхнее и нижнее кольцевые крылья, образующие вертикальный центральный канал с вентилятором, кольцевой дискообразный корпус, верхняя плоскость которого ориентирована во входящем, а нижняя - в исходящем воздушном потоке.

При этом эффективное обтекание верхней рабочей плоскости корпуса проблематично, а соосная установка над вентилятором верхнего кольцевого крыла снижает его подъемные функции.

Наиболее близким аналогом изобретения является устройство (см., например, патент RU 2005660C1, B 64 C 29/00 от 15.01.94 Бюл. N 1) для создания подъемной силы в летательных аппаратах вертикального взлета и посадки, выполненное в виде кольцевого щелевого крыла, опоясывающего центробежный нагнетатель, создающий радиально расходящийся поток воздуха, отделяемый от атмосферы кольцевым экраном, установленным под аэродинамическими плоскостями.

Во всех перечисленных устройствах, не исчерпав большую часть кинетической энергии, создающей подъемную силу, радиально расходящийся поток воздуха теряется в атмосфере. Сложность устройства и обязательность кольцевой формы щелевого крыла являются ограничением его практического использования.

Цель настоящего изобретения - упрощение конструкции и повышение весовой отдачи.

Это достигается тем, что аэродинамические плоскости расположены в воздухозаборных каналах, расположенных по периметру корпуса и радиально сходящихся в открытой вниз корытообразной подкорпусной полости, при этом экраны замыкают снизу воздухозаборные каналы.

Изобретение поясняется прилагаемым схематичным чертежом летательного аппарата.

Предлагаемый летательный аппарат в корпусе 1 по периметру имеет не менее двух радиально сходящихся воздухозаборных канала 2, в которых размещены этажеркой поярусно по высоте канала крыловидные аэродинамические плоскости 3 по типу полиплана, установленные хотя бы частью под углом атаки к потоку воздуха, создаваемого вентиляторами 4 от привода 5 через раздаточный редуктор 6. Крыловидные экраны 7 замыкают снизу воздухозаборные каналы 2. Кольцевые каналы 8 вентиляторов 4 соединяют радиально сходящиеся воздухозаборные каналы 2 с корытообразной открытой вниз подкорпусной полостью 9. Аппарат снабжен рулевыми щитками 10.

Летательный аппарат работает следующим образом. Вентиляторы 4, получая вращение через раздаточный редуктор 6 от привода 5, захватывают воздух из окружающей атмосферы в воздухозаборные каналы 2 и сообщают ему энергию в виде скорости. Поток воздуха обтекает экраны 7 и систему крыловых профелей аэродинамических плоскостей 3, размещенных в воздухозаборном канале 2, создавая при этом подъемную силу. Радиально сходящиеся потоки воздуха поступают через кольцевой канал 8 в корытообразную подкорпусную полость 9, открытую вниз, теряют здесь свою скорость от встречного соударения и формируют воздушную подушку, увеличивающую подъемную силу летательного аппарата. Экран 7 помимо создания подъемной силы от потока воздуха за счет крыловидного профиля и установки с углом атаки стабилизирует и уплотняет воздушную подушку. Раздаточный редуктор 6 обеспечивает попарно противоположное вращение вентиляторов 4 и это исключает реактивный момент. Маневрирование производится рулевыми щитками 10, например, за счет крена летательного аппарата, приводящего к созданию составляющей от подъемной силы для горизонтального полета.

Предложенный летательный аппарат конструктивно прост, технологичен, легко трансформируется в индивидуальное транспортное средство, обладает повышенной весовой отдачей из-за отсутствия ограничения числа аэродинамических плоскостей. Конструктивно часть аэродинамических плоскостей выполняется без угла атаки в виде направляющих, уменьшающих закрутку потока воздуха от вентиляторов. Кольцевой канал вентиляторов усиливает степень нагнетания в подкорпусную полость. Количественно в воздухозаборном канале возможно множественное размещение аэродинамических плоскостей.

Формула изобретения

Летательный аппарат, состоящий из корпуса с воздухозаборными каналами, аэродинамическими плоскостями, установленными хотя бы частью под углом атаки к потоку воздуха, экрана под ними, привода с вентиляторами и рулевых щитков, отличающийся тем, что аэродинамические плоскости расположены в воздухозаборных каналах, расположенных по периметру корпуса и радиально сходящихся в открытой вниз корытообразной подкорпускной полости, при этом экраны замыкают снизу воздухозаборные каналы.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиации

Изобретение относится к авиации

Изобретение относится к авиации

Изобретение относится к области авиации

Изобретение относится к области воздухоплавания и касается конструкции летательного аппарата вертикального взлета и посадки

Изобретение относится к авиационной и космической технике

Изобретение относится к области летательных аппаратов тяжелее воздуха

Изобретение относится к легким летательным аппаратам короткого или вертикального взлета и посадки

Изобретение относится к авиации

Изобретение относится к летательным аппаратам тяжелее воздуха

Изобретение относится к морскому авиастроению и касается создания спасательных самолетов с возможностью вертикальных взлетов и посадок

Изобретение относится к летательным аппаратам вертикального взлета и посадки

Изобретение относится к области море- воздухоплавания, в частности судостроения, а именно к конструкции движителя, который может применяться в качестве пропульсивного аппарата для судов или летательных аппаратов, сила тяги у которых обеспечивается за счет достижения удобообтекаемых поверхностей

Изобретение относится к летательным аппаратам с вертикальным взлетом и посадкой

Изобретение относится к области авиации и, в частности, к летательным аппаратам вертикального взлета и посадки и может быть использовано при их создании

Изобретение относится к летательным аппаратам тяжелее воздуха
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к авиастроению и двигателестроению, а именно к летательным аппаратам
Наверх