Способ диагностирования и ремонта газотурбинной двигательной установки, работающей на жидком топливе

 

Способ предназначен для использования в области реактивной техники, в частности в устройствах диагностирования и ремонта газотурбинных двигательных установок, работающих на жидком топливе. Способ диагностирования и ремонта газотурбинной двигательной установки, работающей на жидком топливе, заключается в регистрации текущих значений критериев состояния двигательной установки, сравнении их с заданными эталонными значениями, устранении выявленных дефектов и проведении контрольных проверок; при этом регистрируют комплектность двигательной установки, наличие повреждений, наличие протечек топлива и масла, количество топлива и масла соответственно в топливной и масляной системах, производят слив топлива и масла, удаляют газ из внутренних полостей топливной и масляной систем, проверяют наличие сигналов в электрических и слаботочных цепях, производят замену вышедших из строя электрических и слаботочных жгутов, блоков и узлов, проверяют наличие сигналов в цепях систем автоматического управления, измерения и регистрации, контрольно-записывающей аппаратуры, проверяют работу цепей, производят дегазацию топлива и масла. После исправления обнаруженных дефектов и замены прокладок и жгутов заправляют внутренние полости топливной и масляной систем дегазированными топливом и маслом, после чего производят их консервацию. Изобретение обеспечивает расширение функциональных возможностей, увеличение достоверности определения технического состояния двигательных установок после их эксплуатации или хранения.

Изобретение относится к области реактивной техники, в частности к способам диагностирования и ремонта газотурбинных двигательных установок.

Ближайшим аналогом является способ диагностирования и ремонта газотурбинной двигательной установки, заключающийся в регистрации текущих значений критериев состояния двигательной установки, сравнении их с заданными эталонными значениями, устранении выявленных дефектов и проведении контрольных проверок (RU 2069847 C1, G 01 М 15/00, 01.01.99).

Недостатком известного способа является ограниченное количество регистрируемых параметров, что уменьшает достоверность определения технического состояния двигательной установки.

Техническая задача предложенного способа заключается в расширении функциональных возможностей, увеличении достоверности определения технического состояния двигательных установок после их эксплуатации или длительного хранения.

Задача достигается тем, что в способе диагностирования и ремонта газотурбинной двигательной установки, работающей на жидком топливе, заключающемся в регистрации текущих значений критериев состояния двигательной установки, сравнении их с заданными эталонными значениями, устранении выявленных дефектов и проведении контрольных проверок, регистрируют комплектность двигательной установки, наличие повреждений, наличие протечек топлива и масла, количество топлива и масла соответственно в топливной и масляной системах, производят слив топлива и масла, удаляют газ из внутренних полостей топливной и масляной систем, проверяют наличие сигналов в электрических цепях, в цепях систем автоматического управления, измерения и регистрации и контрольно-записывающей аппаратуры, проверяют работу цепей, производят дегазацию топлива и масла, которыми после исправления обнаруженных дефектов заправляют внутренние полости топливной и масляной систем и производят их консервацию.

Устройство для реализации предложенного способа содержит: стенд 1 визуального осмотра; стенд 2 замера количества (объема) топлива и масла в топливной и масляной системах, слива и заправки топливом и маслом; стенд 3 для замера сигналов в электрических и слаботочных цепях и проверки работоспособности цепей; стенд 4 для проверки сигналов и цепей контрольно-записывающей и регистрирующей аппаратуры; стенд 5 для дегазации топлива и масла.

Работает устройство следующим образом.

На стенде 1 визуального осмотра проверяют комплектность двигательной установки и выявляют дефекты. Выявление дефектов производят при хорошем освещении с использованием контрольно-проверочного инструмента (набор луп, зеркала с гибкими державками и т.д.), оценивают герметичность соединений, герметичность емкостей топливной и масляной систем, определяют места утечки и ее интенсивность. Контроль герметичности производится любым известным методом, например при помощи индикаторов, основанном на реакции индикатора по отношению к среде, заключенной в испытуемом объекте. В качестве индикатора может служить меловое покрытие наружной поверхности емкости, которое темнеет в негерметичных местах от вытекающей жидкости.

На стенде 2 производят замер количества (объем) топлива в топливной системе и масла в масляной системе. Жидкость в емкостях должна доходить до определенных рисок мерной линейки. Затем жидкость сливают в чистую тару и транспортируют на стенд 5, удаляют газ из внутренних полостей топливной и масляной систем, производят замену вышедших из строя резиновых прокладок, жгутов и т.д., обеспечивающих герметичность двигательной установки.

На стенде 3 производят осмотр электрических и слаботочных цепей (изоляция проводки, крепление и замена вышедших из строя электрических и слаботочных жгутов, блоков, узлов), проверяют работоспособность цепей (контрольные проверки).

На стенде 4 проверяют сигналы и цепи контрольно-записывающей и регистрирующей аппаратуры.

На стенде 5 производят дегазацию (удаление пузырьков газа) топлива и масла.

Работы по дегазации топлива и масла выполняют для предотвращения закупорки воздушными пробками трубопроводов и/или форсунок подачи топлива в камеру сгорания двигателя и масла через разбрызгивающие форсунки к подшипникам компрессора и турбины, что может привести к останову двигателя и аварии летательного аппарата.

Дегазация производится путем воздействия на емкость с жидким топливом и/или маслом попеременно низкими и высокими температурами с помощью, например, криогенной установки.

Полная дегазация достигается путем прогона жидкого топлива и/или масла через естественные высокопористые породы и/или фильтры, на поверхности которых адсорбируются пузырьки газа.

После исправления дефектов изделие транспортируют на стенд 2, где производят заправку топливной и масляной систем и их консервацию.

Предложенный способ позволяет с большой достоверностью определить техническое состояние газотурбинной двигательной установки, работающей на жидком топливе, после ее эксплуатации или длительного хранения.

Формула изобретения

Способ диагностирования и ремонта газотурбинной двигательной установки, работающей на жидком топливе, заключающийся в регистрации текущих значений критериев состояния двигательной установки, сравнении их с заданными эталонными значениями, устранении выявленных дефектов и проведении контрольных проверок, отличающийся тем, что в нем регистрируют комплектность двигательной установки, наличие повреждений, наличие протечек топлива и масла, количество топлива и масла соответственно в топливной и масляной системах, производят слив топлива и масла, удаляют газ из внутренних полостей топливной и масляной систем, проверяют наличие сигналов в электрических и слаботочных цепях, производят замену вышедших из строя электрических и слаботочных жгутов, блоков и узлов, проверяют наличие сигналов в цепях систем автоматического управления, измерения и регистрации, контрольно-записывающей аппаратуры, проверяют работу цепей, производят дегазацию топлива и масла, замену резиновых прокладок и жгутов, заправляют внутренние полости топливной и масляной систем дегазированными топливом и маслом, после чего производят их консервацию.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к диагностике технического состояния оборудования, а конкретно к диагностическим контроллерам, которые преимущественно используются в составе систем компьютерного мониторинга технического состояния машин, и может быть использовано при работе контроллера в области низких температур и повышенной запыленности

Изобретение относится к области средств вибродиагностики машин и машинного оборудования, а конкретно - к устройствам для крепления вибропреобразователя, и может быть использовано в системах для вибродиагностики для долговременного наблюдения за техническим состоянием машин
Изобретение относится к газотурбинным двигателям (ГТД), в частности к способам снижения уровня вибрации ГТД

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в системе зажигания для двигателя внутреннего сгорания (далее - ДВС), снабженной устройством контроля рабочего процесса в цилиндре ДВС по ионному току, протекающему между электродами свечи зажигания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для управления двигателя внутреннего сгорания с распределенным впрыском топлива

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано при эксплуатации силовых установок мобильных (тракторов, автомобилей, комбайнов, автокранов, экскаваторов, трубоукладчиков и т.п.) и стационарных (ДВС - генератор, ДВС - насос доильной установки и т.п.) машин при работе двигателя внутреннего сгорания (ДВС) на режиме холостого хода

Изобретение относится к области эксплуатации газотурбинных двигателей, в частности к их испытаниям во время их эксплуатации для принятия решений по их дальнейшей эксплуатации

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для оценки технического состояния поршневой машины

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для контроля и диагностики двигателей внутреннего сгорания и/или трансмиссии автомобилей

Изобретение относится к диагностике технического состояния оборудования, конкретно к диагностическим контроллерам, которые преимущественно используются в составе систем компьютерного мониторинга технического состояния машин, и может быть использовано при работе контроллера в области низких температур и повышенной запыленности
Изобретение относится к диагностике, техническому обслуживанию и ремонту двигателей внутреннего сгорания и их агрегатов и узлов

Изобретение относится к машиностроительной промышленности, в частности к производству стендов для регулировки топливной аппаратуры

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к определению технического состояния путем измерения параметров, отражающих давление в цилиндрах поршневых двигателей внутреннего сгорания (ДВС) в эксплуатационных условиях

Изобретение относится к испытательно-измерительной технике и используется для определения дымности отработавших газов дизельных двигателей на режиме свободного ускорения

Изобретение относится к машиностроительной промышленности, в частности к способам испытания форсунок

Изобретение относится к машиностроительной промышленности и, в частности, к производству установок для испытания форсунок

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к измерительной технике, и может быть использовано для определения технического состояния двигателей внутреннего сгорания в эксплуатационных условиях
Наверх