Устройство для проведения экспериментальных исследований износостойкости поверхности цилиндра двс и способ проведения экспериментальных исследований износостойкости поверхности цилиндра двс

 

Способ и устройство предназначены для использования в машиностроении. Устройство для осуществления способа состоит из корпуса для установки образцов, который устанавливают на суппорте или столе станка, при этом хвостовик, соединяющий образцы, соединяют со шпинделем станка и вращают. До и после испытаний образцы взвешивают на оптических весах, определяя степень износостойкости. В качестве образцов используют кольца, вырезанные из цилиндров блоков или валов ДВС или из труб. Проводят исследования одновременно на двух образцах с разной обработкой поверхности, обеспечивая посредством подпружиненной обоймы мягкое и равномерное касание поверхностей образцов и поверхностей колец или вкладышей. Изобретение обеспечивает повышение эффективности исследований. 2 с. и 2 з.п.ф-лы, 4 ил.

Устройство и способ для проведения экспериментальных исследований относятся к машиностроению и предназначены для исследования работы пар трения (поверхности цилиндра преимущественно ДВС и поверхности кольца) при определении износостойкости поверхностей, обработанных по различным технологиям.

Наиболее близкими к изобретению по технической сущности является способ проведения экспериментальных исследований износостойкости поверхности цилиндра двигателя внутреннего сгорания, заключающийся в том, что образцы цилиндров подвергают износу с последующим определением степени износостойкости, который осуществляют в устройстве, содержащем корпус для установки образцов цилиндров (RU 2044144 С1, кл. G 01 М 15/00, опубл. 20.09.1995).

Недостатком указанных способа и устройства является невысокая эффективность осуществляемых с их помощью исследований.

Задачей изобретения является повышение эффективности экспериментальных исследований износостойкости поверхностей цилиндров ДВС, поршневых колец ДВС, труб, валов и т.д.

Поставленная задача решается за счет того, что в устройстве, содержащем корпус для установки образцов цилиндров, сам корпус установлен на суппорте или столе станка, образцы посредством хвостовика соединены со шпинделем станка с возможностью вращения, выполнены в виде колец, вырезанных из цилиндров или из труб, имеют разную обработку поверхностей и установлены в корпусе посредством кольцевого вкладыша и подпружиненной обоймы, охватывающей образцы, устройство снабжено системой смазки образцов.

При осуществлении способа исследований образцы цилиндров размещают в корпусе, установленном на суппорте или столе станка, соединяют их посредством хвостовика со шпинделем станка и вращают, подвергая износу, а степень износостойкости определяют путем взвешивания образцов, причем исследования проводят одновременно на двух образцах с разной обработкой поверхностей; подпружиненная обойма обеспечивает мягкое и равномерное касание поверхностей образцов с поверхностью вкладыша.

Изобретение поясняется чертежами, где на фиг. 1, 2, 3 и 4 схематично изображены варианты выполнения описываемого устройства для проведения экспериментальных исследований.

Устройство содержит неподвижный корпус 1 с крышками 11, установленными на суппорте или столе станка с помощью ушек 7. В корпусе 1 может быть размещена подвижная часть (крутящаяся) 19 (фиг. 1). В корпусе 1 размещены два цилиндрических образца 5, сверху которых крепятся вкладыши (кольца) 3, установленные в "мягкой" подпружиненной пружинами обойме 2. Образцы 5 посредством хвостовика 6, имеющего квадратную впадину 10 под ключ, соединены со шпинделем станка с возможностью вращения, выполнены в виде колец, вырезанных из цилиндров или из труб, и имеют разную обработку поверхностей. Обойма 2 охватывает образцы 5 и обеспечивает равномерное касание образцов 5 с поверхностью вкладыша 3.

Крышки 11 крепятся к корпусу 1 посредством винтов 9. Устройство снабжено системой смазки, включающей бачок 17, из которого по шлангу 13, прикрученному к крышке 11 с помощью шайбы 8 и штуцера 14, масло поступает в полость корпуса 1, что обеспечивает работу в условиях, идентичных условиям работы кривошипно-шатунного механизма. Слив масла осуществляется через штуцер 15 по шлангу 18 в бачок 16.

Образцы 5 могут быть установлены с помощью фланцев подвижной части, прикрученной к хвостовику 6 (фиг. 1, 4).

Образцы 5 могут быть непосредственно скручены между собой посредством хвостовика 6 и без фланцев (фиг. 2, 3).

Пята 12 обеспечивает фиксацию образцов 5 от перемещения внутри корпуса 1.

Способ проведения экспериментальных исследований осуществляется следующим образом.

Собранный корпус 1 с предварительно взвешенными образцами 5 устанавливают на суппорте или столе станка. Хвостовик 6, соединенный со шпинделем станка, одновременно вращает два образца 5, имеющих разную обработку поверхностей. Кольца- вкладыши 3, прикасаясь к поверхностям образцов 5, подвергают их износу в течение заданного времени. Затем снятые образцы 5 взвешивают на оптических весах (с точностью до 0,005 мг). Результаты взвешивания образцов 5 до их установки в корпусе 1 и после извлечения из него позволяют с высокой точностью определять степень их износа.

Изобретение обеспечивает повышение эффективности проведения исследований износостойкости поверхностей за счет получения более точных результатов.

Формула изобретения

1. Устройство для проведения экспериментальных исследований износостойкости поверхности цилиндра двигателя внутреннего сгорания, содержащее корпус для установки образцов цилиндров, отличающееся тем, что корпус установлен на суппорте или столе станка, образцы посредством хвостовика соединены со шпинделем станка с возможностью вращения, выполнены в виде колец, вырезанных из цилиндров или из труб, имеют разную обработку поверхностей и установлены в корпусе посредством кольцевого вкладыша и подпружиненной обоймы, охватывающей образцы с обеспечением равномерного касания образцов с поверхностью вкладыша.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что оно снабжено системой смазки образцов.

3. Способ проведения экспериментальных исследований износостойкости поверхности цилиндра двигателя внутреннего сгорания, заключающийся в том, что образцы цилиндров подвергают износу с последующим определением степени износостойкости, отличающийся тем, что образцы цилиндров размещают в корпусе, установленном на суппорте или столе станка, соединяют их посредством хвостовика со шпинделем станка и вращают, подвергая износу, а степень износостойкости определяют путем взвешивания образцов, причем исследования проводят одновременно на двух образцах с разной обработкой поверхностей.

4. Способ по п.3, отличающийся тем, что образцы размещают в корпусе посредством кольцевого вкладыша и подпружиненной обоймы, обеспечивающей мягкое и равномерное касание поверхностей образцов с поверхностью вкладыша.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к испытательно-измерительной технике и используется для определения дымности отработавших газов дизельных двигателей на режиме свободного ускорения

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к определению технического состояния путем измерения параметров, отражающих давление в цилиндрах поршневых двигателей внутреннего сгорания (ДВС) в эксплуатационных условиях

Изобретение относится к машиностроительной промышленности, в частности к производству стендов для регулировки топливной аппаратуры
Изобретение относится к диагностике, техническому обслуживанию и ремонту двигателей внутреннего сгорания и их агрегатов и узлов

Изобретение относится к диагностике технического состояния оборудования, а конкретно к диагностическим контроллерам, которые преимущественно используются в составе систем компьютерного мониторинга технического состояния машин, и может быть использовано при работе контроллера в области низких температур и повышенной запыленности

Изобретение относится к области средств вибродиагностики машин и машинного оборудования, а конкретно - к устройствам для крепления вибропреобразователя, и может быть использовано в системах для вибродиагностики для долговременного наблюдения за техническим состоянием машин
Изобретение относится к газотурбинным двигателям (ГТД), в частности к способам снижения уровня вибрации ГТД

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в системе зажигания для двигателя внутреннего сгорания (далее - ДВС), снабженной устройством контроля рабочего процесса в цилиндре ДВС по ионному току, протекающему между электродами свечи зажигания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при производстве и ремонте поршневых ДВС

Изобретение относится к машиностроению, а именно к обкатке двигателя внутреннего сгорания (ДВС) после изготовления и ремонта
Изобретение относится к способам механической обработки (проверки), а именно к испытаниям (натурным) двигателя автомобиля для определения износостойкости цилиндров ДВС, обработанных дробеструйным способом

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и предназначено для приработки пар трения двигателей во время холодной обкатки после изготовления или ремонта

Изобретение относится к машиностроению, а именно к методам приработки пар трения во время холодной обкатки двигателя после изготовления или ремонта

Изобретение относится к обкаточным стендам, в частности к стендам для проведения приработки, испытания и диагностики автотракторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и касается способов приработки двигателей

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к электромеханическим стендам для обкатки и испытаний двигателей внутреннего сгорания, и позволяет обеспечивать возможность испытания нескольких двигателей и получение электроэнергии стабильных параметров при малоизменяющейся выходной мощности нагрузочного генератора

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению и может быть использовано для приработки двигателей внутреннего сгорания при их изготовлении и после ремонта

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к обкатке силовых агрегатов (СА)

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам обкатки двигателей внутреннего сгорания при их изготовлении или ремонте
Наверх