Твердотопливный двигатель с отделяемым сопловым блоком

 

Твердотопливный двигатель с отделяемым сопловым блоком ракеты, стартующей из пусковой трубы, содержит корпус и сопловой блок, связанные между собой с помощью резьбового соединения. На корпусе, на длине резьбового соединения выполнены продольные пазы, а каждый образованный при этом лепесток с внешней стороны снабжен выступом, контактирующим с внутренней поверхностью пусковой трубы. Изобретение приводит к повышению надежности старта ракеты из пусковой трубы. 3 ил.

Изобретение относится к области ракетной техники и может быть использовано в конструкции ракет малого калибра для соединения ступеней и составных частей ракеты.

В процессе отработки экспериментальной ракеты, стартующей из пусковой трубы, возникла необходимость гашения твердотопливного заряда непосредственно после выхода ракеты за срез пусковой трубы.

Решение поставленной задачи затруднено отсутствием на ракете каких-либо командных устройств, а также отсутствием свободных объемов для размещения дополнительных замковых устройств.

В качестве прототипа выбран снаряд, снабженный заглушкой, отделяемой в полете (патент США N 5060574, F 42 B 12/62, 1990). Недостатком прототипа является наличие дополнительных деталей для блокирования заглушки от поворота и снятие блокировки за счет центробежной силы.

Технической задачей изобретения является устранение указанных недостатков, а именно необходимо устройство скрепления соплового блока и корпуса двигателя, надежно работающее при давлении в двигателе "P" за все время движения ракеты в пусковой трубе. В то же время давление отстыковки соплового блока при выходе ракеты за срез пусковой трубы должно быть в 2,5-3 раза меньше величины "P".

Технический результат достигается тем, что в твердотопливном двигателе с отделяемым сопловым блоком ракеты, стартующей из пусковой трубы, содержащем корпус и сопловой блок, связанные между собой с помощью резьбового соединения, на корпусе, на длине резьбового соединения выполнены продольные пазы, а каждый, образованный при этом лепесток с внешней стороны снабжен выступом, контактирующим с внутренней поверхностью пусковой трубы.

На фигурах 1, 2, 3 представлен чертеж двигателя с отделяемым сопловым блоком.

1 - корпус, 2 - сопловой блок, 3 - выступ, 4 - лепесток.

Особенности работы двигателя заключаются в следующем.

При движении ракеты по пусковой трубе радиальное усилие, воздействующее на отдельный лепесток, парируется пусковой трубой через контакт выступа и внутренней поверхности пусковой трубы, чем обеспечивается практически полная несущая способность резьбового соединения (сопловой блок надежно скрепляется с корпусом). При выходе выступов за срез трубы несущая способность резьбового соединения скачкообразно уменьшается, и сопловой блок немедленно отделяется, вследствие чего горение заряда прекращается.

Таким образом, изобретение позволяет: - обеспечить надежное скрепление соплового блока с корпусом во время движения ракеты по пусковой трубе; - обеспечить автоматическое отделение соплового блока непосредственно за срезом пусковой трубы без установки дополнительных командных средств на ракету, так как в качестве команды на отделение соплового блока используется взаимодействие выступов с пусковой трубой.

Формула изобретения

Твердотопливный двигатель с отделяемым сопловым блоком ракеты, стартующей из пусковой трубы, содержащий корпус и сопловой блок, связанные между собой с помощью резьбового соединения, отличающийся тем, что на корпусе, на длине резьбового соединения выполнены продольные пазы, а каждый образованный при этом лепесток с внешней стороны снабжен выступом, контактирующим с внутренней поверхностью пусковой трубы.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способу ракетного двигателя с выходной частью, имеющей криволинейный профиль в осевом сечении

Изобретение относится к области ракетной техники, а именно к ракетным двигателям твердого топлива (РДТТ), и может быть использовано для автоматической стабилизации тяги в условиях различных начальных температур и разброса параметров топлива

Изобретение относится к реактивной технике, конкретно к устройству кольцевого реактивного сопла, преимущественно для использования в двигателе летательного аппарата (ЛА)

Изобретение относится к области ракетостроения и может быть использовано в многокамерном ЖРД

Изобретение относится к ракетной технике и может быть использовано при разработке раздвижных сопел ракетных двигателей

Изобретение относится к двухрежимным ракетным двигателям и может быть использовано с целью изменения площади эффективного проходного сечения сопла на стартовом и маршевом участках полета ракеты

Изобретение относится к ракетной технике и может быть использовано при разработке заглушек сопел ракетных двигателей, стартующих из-под воды

Изобретение относится к области ракетной техники, а именно к ракетным двигателям твердого топлива (РДТТ), и может быть использовано для автоматической стабилизации тяги в условиях различных начальных температур и разброса параметров топлива, например для уменьшения рассеяния попаданий по дальности неуправляемых ракет и уменьшения рассеяния попаданий ручных гранатометов

Изобретение относится к области ракетной техники, а именно к ракетным двигателям твердого топлива (РДТТ), и может быть использовано для автоматической стабилизации тяги в условиях различных начальных температур и разброса параметров топлива, например для уменьшения рассеяния попаданий по дальности неуправляемых ракет и уменьшения рассеяния попаданий ручных гранатометов

Изобретение относится к твердотопливным ракетам с подводным стартом

Изобретение относится к ракетной технике и может быть использовано при разработке заглушек сопел ракетных двигателей, стартующих из пускового контейнера при помощи порохового аккумулятора давления (ПАД)
Наверх