Способ изготовления прокладок

 

Изобретение относится к технологии формообразования стыков соединений двигателей внутреннего сгорания и его узлов, а также особо ответственных масло- и бензостойких соединений, где требуется многоразовая разборка соединений в надлежащих ситуациях, включая и компрессорные блоки. Подготавливают смесь асбестовых волокон, растворителя, каучука и наполнителей, которые перемешивают и прокатывают в вальцах до получения рабочих характеристик паронита. Размер вальцов выбирают диаметром 100-120 мм, ограничивают размеры габаритов протягиваемого листа за счет использования поворотных резаков, выполняющих с пределами допусков его параллельное разрезание. Доводят толщину листов паронита от 1 до 0,5 мм и формируют из него прокладки при давлении в зазорном пространстве вальцов в 1,5-2 МПа. Одновременно между вальцами снижают температуру до 32-40oС путем подачи во внутреннюю полость вальцов проточной жидкости. При этом сообщают вращение вальцам, на одном из которых наносят декорирующий профиль форм прокладок относительно выступающих над цилиндрической поверхностью инструментального вала режущих кромок с углом при вершине 25 - 35o. Отверстия и фасонный профиль прокладок просекают на 80-98 % по длине формообразующей поверхности, а высоту просечки оставляют в пределах 0,6-0,95 толщины листа. Сложный фасонный профиль ограничивают замковыми перемычками в 1-2 мм, через каждые 40-120 мм длины формообразующей границы среза пропорционально фактическим габаритным размерам прокладок. Жесткость перемычек, поддерживающих прокладки в листе маслобензостойкого паронита, выдерживают за счет асбестовых волокон, направленных преимущественно поперек основному направлению прокатки в пределах 1,0 - 45o, причем площадь листа со всеми формами, как минимум 7-8 прокладок для ДВС составляет 67200 мм2, при длине листа в 325 мм. Изобретение повышает надежность прокладок. 2 ил.

Изобретение относится к области технологии формообразования стыков соединений двигателей внутреннего сгорания и его узлов, а также особо ответственных масло- и бензостойких соединений, где требуется многоразовая разборка соединений в надлежащих ситуациях, включая и компрессорные блоки.

Известно техническое решение, см. рис.7.14 / Различные виды микрорельефа, получаемые обкатыванием, на с.171 Р.И. Гжиров/ Краткий справочник конструктора: Справочник - Л.- Машиностроение, Ленинградское отд-ние, 1983.-464 с. , с ил./1/, в котором не полностью раскрыты возможности технологического аспекта получения прокладок из паронита, а более конкретно не даны современные рекомендации при изготовлении прокладок для стыков соединений узлов автомобилей и компрессоров с возможностью их повторного использования.

Задачей технического решения /1/ является совершенствование технологического процесса и его раскрытая обоснованность для производителей и потребителей продукции.

Поставленная задача достигается тем, что способ изготовления прокладок, по которому формируют внешний контур изделия и форматируют ее границы, отличающийся тем, что размер вальцов выбирают диаметром 100-120 мм, ограничивают размеры габаритов протягиваемого листа за счет использования поворотных резаков, выполняющих с пределами допусков его параллельное разрезание, доводят толщину листов паронита от 1 до 0,5 мм и формируют из него прокладки при давлении в зазорном пространстве вальцов в 1,5-2 МПа, одновременно между вальцами снижают температуру до 32-40oС путем подачи во внутреннюю полость вальцов проточной жидкости, причем сообщают вращение вальцам на одном из которых наносят декорирующий профиль форм прокладок относительно выступающих над цилиндрической поверхностью инструментального вала режущих кромок с углом при вершине от 25 до 35 градусов, при этом отверстия и фасонный профиль прокладок просекают на 80-98% по длине формообразующей поверхности, а высоту просечки оставляют в пределах 0,6-0,95 толщины листа, причем сложный фасонный профиль ограничивают замковыми перемычками в 1-2 мм, через каждые 40-120 мм длины формообразующей границы среза пропорционально фактическим габаритным размерам прокладок, а жесткость перемычек, поддерживающих прокладки в листе маслобензостойкого паронита выдерживают за счет асбестовых волокон, направленных преимущественно поперек основному направлению прокатки в пределах от 1,0 до 45 градусов, причем площадь листа со всеми формами, как минимум 7-8 прокладок для ДВС составляет 67200 мм2, при длине листа в 325 мм.

Графические материалы: Фиг. 1 - схема размещения 7 прокладок на листе паронита - развертка для двигателей ВАЗ 2108; Фиг. 2 - схема размещения 11 прокладок для двигателей ВАЗ 2101, 21011, 2103, 2106.

Пример выполнения способа с учетом отличительных от прототипа признаков.

Способ изготовления прокладок, по которому формируют внешний контур изделия и форматируют ее границы, отличается тем, что: - размер вальцов выбирают диаметром 100-120 мм, ограничивают размеры габаритов протягиваемого листа за счет использования поворотных резаков, выполняющих с пределами допусков его параллельное разрезание; - доводят толщину листов паронита от 1 до 0,5 мм и формируют из него прокладки при давлении в зазорном пространстве вальцов в 1,5-2 МПа; - между вальцами снижают температуру до 32-40oС путем подачи во внутреннюю полость вальцов проточной жидкости; - сообщают вращение вальцам, на одном из которых наносят декорирующий профиль форм прокладок относительно выступающих над цилиндрической поверхностью инструментального вала режущих кромок с углом при вершине от 25 до 35 градусов; - отверстия и фасонный профиль прокладок просекают на 80-98% по длине формообразующей поверхности; - высоту просечки оставляют в пределах 0,6-0,95 толщины листа; - сложный фасонный профиль ограничивают замковыми перемычками в 1-2 мм, через каждые 40-120 мм длины формообразующей границы среза пропорционально фактическим габаритным размерам прокладок;
- жесткость перемычек, поддерживающих прокладки в листе маслобензостойкого паронита выдерживают за счет асбестовых волокон, направленных преимущественно поперек основному направлению прокатки в пределах от 1,0 до 45 градусов;
- площадь листа со всеми формами, как минимум 7 прокладок для ДВС составляет 67200 мм2, при длине листа в 325 мм.

Пример выполнения способа.

На фиг.1 показаны маслобензостойкие прокладки, предназначенные для двигателя внутреннего сгорания, используемые в автомобиле ВАЗ 2108: 1- прокладка задней крышки, 2 - прокладка водяного насоса, 3 - прокладка топливного насоса, 4 - прокладка патрубка системы охлаждения; 5 - прокладка масляного насоса; 6 - прокладка карбюратора; 7 - прокладка патрубка системы охлаждения.

На фиг. 2 показаны маслобензостойкие прокладки, выполняемые по данному способу для двигателей ВАЗ 2101, 21011, 2103, 2106: 1 - прокладка передней крышки, 2 - прокладка патрубка системы охлаждения, 3 - прокладка под помпу, 4 - прокладка заднего держателя сальника; 5 - прокладка крышки помпы; 6 - прокладка бензонасоса; 7 - прокладка под масляный насос; 8 - прокладка отводной трубки от помпы; 9 - прокладка натяжного устройства цепи; 10 - прокладка под карбюратор; 11 - прокладка патрубка системы отопления.

Пример выполнения операций по данному способу.

Способ изготовления прокладок, по которому формируют внешний контур изделия и форматируют ее границы таким образом, что:
1. Размер вальцов выбирают диаметром 100-120 мм;
2. Ограничивают размеры габаритов протягиваемого листа за счет использования поворотных резаков, выполняющих с пределами допусков его параллельное разрезание;
3. Доводят толщину листов паронита от 1 до 0,5 мм и формируют из него прокладки при давлении в зазорном пространстве вальцов в 1,5-2 МПа;
4. Между вальцами снижают температуру до 32-40oС путем подачи во внутреннюю полость вальцов проточной жидкости;
5. Сообщают вращение вальцам, на одном из которых наносят декорирующий профиль форм прокладок относительно выступающих над цилиндрической поверхностью инструментального вала режущих кромок с углом при вершине от 25 до 35 градусов;
6. Отверстия и фасонный профиль прокладок просекают на 80-98% по длине формообразующей поверхности;
7. Высоту просечки оставляют в пределах 0,6-0,95 толщины листа;
8. Сложный фасонный профиль ограничивают замковыми перемычками в 1-2 мм через каждые 40-120 мм длины формообразующей границы среза пропорционально фактическим габаритным размерам прокладок;
9. Жесткость перемычек, поддерживающих прокладки в листе маслобензостойкого паронита выдерживают за счет асбестовых волокон, направленных преимущественно поперек основному направлению прокатки в пределах от 1,0 до 45 градусов;
10. Площадь листа со всеми формами, как минимум 7 прокладок для ДВС составляет 67200 мм2, при длине листа в 325 мм.

Промышленная полезность нового технического решения заключается в полной комплектации ДВС надлежащей модели автомобиля, причем прокладки обладают возможностью повторного использования в отличии от бумажных или картонных.

Экономическая целесообразность использования данного способа заключается в унифицированной подготовке производства, быстрой окупаемости процесса ввиду надлежащей необходимости изготовления прокладок из одного листа с минимальным количеством отходов, которые при необходимости можно использовать как вторичное сырье в количестве, не превышающем 15-22%, разумеется после соответствующей переработки.

Пробные маркетинговые исследования по изготовлению и распространению новых изделий, выполняемых на основе данного способа с учетом мнений специалистов на выставке автомобилестроения, проходившей в г. Самаре с 21 по 23 сентября 2000 года, показали на его новизну и заинтересованность во взаимодействии с автором Гусевым В.М., в части предполагаемых поставок новых типов прокладок.


Формула изобретения

Способ изготовления прокладок, по которому формируют внешний контур изделия и форматируют ее границы, отличающийся тем, что размер вальцов выбирают диаметром 100-120 мм, ограничивают размеры габаритов протягиваемого листа за счет использования поворотных резаков, выполняющих с пределами допусков его параллельное разрезание, доводят толщину листов паронита от 1 до 0,5 мм и формируют из него прокладки при давлении в зазорном пространстве вальцов в 1,5-2 МПа, одновременно между вальцами снижают температуру до 32-40oС путем подачи во внутреннюю полость вальцов проточной жидкости, причем сообщают вращение вальцам, на одном из которых наносят декорирующий профиль форм прокладок относительно выступающих над цилиндрической поверхностью инструментального вала режущих кромок с углом при вершине 25-35o, при этом отверстия и фасонный профиль прокладок просекают на 80-98% по длине формообразующей поверхности, а высоту просечки оставляют в пределах 0,6-0,95 толщины листа, причем сложный фасонный профиль ограничивают замковыми перемычками в 1-2 мм, через каждые 40-120 мм длины формообразующей границы среза пропорционально фактическим габаритным размерам прокладок, а жесткость перемычек, поддерживающих прокладки в листе маслобензостойкого паронита, выдерживают за счет асбестовых волокон, направленных преимущественно поперек основному направлению прокатки в пределах 1,0-45o, причем площадь листа со всеми формами, как минимум 7-8 прокладок для ДВС составляет 67200 мм2, при длине листа в 325 мм.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2

NF4A Восстановление действия патента Российской Федерации на изобретение

Извещение опубликовано: 27.03.2006        БИ: 09/2006



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике уплотнительных устройств, а именно к узлу уплотнения стыковочного патрубка перегрузочной машины, и предназначено для использования на АЭС с ядерными редакторами канального типа

Изобретение относится к уплотнению вращающихся валов газо- и паротурбинных двигателей, установок, компрессоров и нагнетателей, а также поршневых компрессоров и двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к конструкциям уплотнений вращающихся валов и роторов гидротурбин, газотурбинных двигателей, установок и других роторных машин

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для герметизации вращающихся валов центробежных насосов и аппаратов химических производств с перемешивающими устройствами

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано в насосах, компрессорах и других агрегатах для уплотнения вращающихся валов

Изобретение относится к уплотняющим устройствам вращающихся валов насосов, машин и аппаратов химической, нефтеперерабатывающей и других отраслей промышленности

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для уплотнения различных узлов машин и механизмов

Изобретение относится к уплотнительной технике

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для уплотнения защитных крышек контейнеров для транспортировки и/или длительного хранения радиоактивных материалов

Изобретение относится к области уплотнительной техники, в частности к устройствам для герметизации подвижных соединений, а также валов и осей, установленных с эксцентриситетом относительно корпуса

Изобретение относится к химической промышленности, в частности к способам получения тонких армированных прокладочных материалов, предназначенных для изготовления из них герметизирующих уплотнений в двигателях транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к нефтегазодобывающей промышленности и может быть использовано при новом проектировании устьевого оборудования в качестве герметизирующего устройства уплотняемых поверхностей полированного штока при работе станка-качалки штангового насоса

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к нефтегазодобывающей промышленности и может быть использовано при новом проектировании устьевого оборудования в качестве герметизирующего устройства уплотняемых поверхностей полированного штока при работе станка-качалки штангового насоса

Изобретение относится к области испытательной техники

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано в ТЭК, АЭС, автомобильной, химической, металлургической, космической промышленности для герметизации стыков и разъемов фланцевых и других соединений и мест сопряжения

Изобретение относится к манжетным уплотнениям подвижных соединений узлов и деталей машин
Наверх