Манжетное уплотнение с датчиками информационно- энергетического состояния

 

Изобретение относится к манжетным уплотнениям подвижных соединений узлов и деталей машин. Между рабочей поверхностью уплотнения и кольцевой пружиной расположен торообразный датчик механического напряженного состояния, сектора которого выполнены из многокомпонентного полимера, обладающего выраженной зависимостью между механическим напряженным состоянием и электрической проводимостью, снабжены электрическими контактами. По изменению сопротивления датчиков определяют контактное давление в уплотнении, износ уплотнения и тепловые и динамические параметры текущего состояния подшипникового узла. Изобретение повышает достоверность работоспособности уплотнения. 2 з.п.ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к манжетным уплотнениям подвижных соединений узлов и деталей машин.

Известно сальниковое набивное уплотнение, содержащее опорную поверхность, набивку и нажимной элемент (Л.В.Деев, Н.А.Балахничев. Котельные установки и их обслуживание. М.: Высшая школа, 1990). Состояние уплотнения может быть определено только визуально.

Известно резиновое кольцевое уплотнение, содержащее опорную поверхность, уплотняющее кольцо и нажимной элемент (Л.В.Деев, Н.А.Балахничев. Котельные установки и их обслуживание. М.: Высшая школа, 1990). Состояние уплотнения также может быть определено только визуально.

Наиболее близким к предлагаемому уплотнению является манжетное уплотнение (Н. И.Анурьев. Справочник конструктора-машиностроителя. М.: Машиностроение, 1980).

Известное уплотнение содержит армирующее кольцо, заключенное в резиновый корпус, рабочую профилированную поверхность и кольцевую пружину.

К недостаткам известного устройства относится невозможность автоматической диагностики рабочего состояния уплотнения и уплотняемого подшипникового узла в сложных технических системах с автоматическим управлением.

Целью изобретения является создание манжетного уплотнения с датчиками информационно-энергетического состояния.

Поставленная цель достигается за счет выполнения манжетного уплотнения с армирующим кольцом, заключенным в резиновый корпус уплотнения с рабочей профилированной поверхностью и кольцевой пружиной.

Между рабочей поверхностью уплотнения и кольцевой пружиной расположен торообразный датчик механического напряженного состояния, сектора которого выполнены из многокомпонентного полимера, обладающего выраженной зависимостью между механическим напряженным состоянием и электрической проводимостью. Сектора датчика снабжены электрическими контактами.

Манжетное уплотнение содержит торообразный датчик теплового напряженного состояния, сектора которого выполнены из многокомпонентного полимера, обладающего выраженной зависимостью между тепловым напряженным состоянием и электрической проводимостью. Сектора датчика снабжены электрическими контактами.

Сектора датчиков могут быть соединены в последовательные или параллельные секции.

Заявленное манжетное уплотнение (см. чертеж) состоит из армирующего кольца 1, корпуса уплотнения 2, кольцевой пружины 3, рабочей поверхности 4, торообразного датчика механического напряженного состояния 5, торообразного датчика теплового напряженного состояния 6.

Заявленное манжетное уплотнение работает следующим образом. При работе уплотнения по причине механических и тепловых возмущений изменяется электрическое сопротивление датчиков 5 и 6. По изменению сопротивления датчиков 5 и 6 определяют контактное давление в уплотнении, износ уплотнения и тепловые и динамические параметры текущего состояния подшипникового узла.

Заявленное манжетное уплотнение позволяет реализовывать высокотехнологичные уплотнения датчиками механического и теплового напряженного состояния.

Формула изобретения

1. Манжетное уплотнение с датчиками информационно-энергетического состояния, содержащее армирующее кольцо, заключенное в резиновый корпус уплотнения, рабочую профилированную поверхность и кольцевую пружину, отличающееся тем, что между рабочей поверхностью уплотнения и кольцевой пружиной расположен торообразный датчик механического напряженного состояния, сектора которого выполнены из многокомпонентного полимера, обладающего выраженной зависимостью между механическим напряженным состоянием и электрической проводимостью, причем сектора датчика снабжены электрическими контактами.

2. Манжетное уплотнение с датчиками информационно-энергетического состояния по п. 1, отличающееся тем, что уплотнение содержит торообразный теплового напряженного состояния датчик, сектора которого выполнены из многокомпонентного полимера, обладающего выраженной зависимостью между тепловым напряженным состоянием и электрической проводимостью, причем сектора датчика снабжены электрическими контактами.

3. Манжетное уплотнение с датчиками информационно-энергетического состояния по п. 1, отличающееся тем, что сектора датчика могут быть соединены в последовательные или параллельные секции.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к армированным манжетам для валов, и может найти применение как при изготовлении новых машин и оборудования различного назначения, так и в процессе их технического обслуживания и ремонта

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано в различных отраслях машиностроения для герметизации кольцевых зазоров в гидравлических и пневматических устройствах

Изобретение относится к уплотнениям, разделяющим зону взаимодействия различных физических сред

Изобретение относится к машиностроению, а именно к узлам уплотнения вращающихся валов, и может быть использовано при изготовлении армированных манжет из эластомерного материала, например полиуретана

Изобретение относится к машиностроительному комплексу и позволяет усовершенствовать конструкцию уплотнений

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам уплотнений вращающихся валов, пропущенных сквозь стенки внутренней полости устройств, заполненных жидкостью или газом, и может быть использовано в двигателях, редукторах, в т.ч

Изобретение относится к резиноэластичному уплотнительному кольцу между двумя перемещающимися друг относительно друга концентричными деталями машины, которые удерживают уплотнительное кольцо, расположенное в открытом в сторону второй детали машины, состоящем из дна и боковых сторон пазу первой детали машины, при этом - уплотнительное кольцо динамически работающей уплотняющей кромкой контактирует с выполненной на второй детали машины окружной поверхности, образующей с отходящей от динамически работающей уплотняющей кромки и продолжающейся до стороны N низкого давления первой поверхностью первый клиновой зазор, - уплотнительное кольцо с опирающейся на дно паза наружной окружной поверхностью образует открывающийся в сторону N низкого давления второй клиновой зазор, - уплотнительное кольцо определяет проходящую ортогонально к продольной оси второй детали машины и пересекающую динамически работающую уплотняющую кромку первую плоскость, за которую выступают направленные в сторону H высокого давления разделенные разрезом первый и второй участки уплотнительного кольца, причем первый участок уплотнительного кольца ограничен по меньшей мере одной поверхностью, которая с одной стороны оканчивается на динамически работающей уплотняющей кромке, а второй участок уплотнительного кольца выступает за первый участок уплотнительного кольца в направлении к стороне H высокого давления и образован наружной окружной поверхностью и четвертой и пятой перекрещивающимися и образующими выступ поверхностями, которые образуют отстоящую от дна паза линию пересечения, определяющую проходящую параллельно продольной оси вторую плоскость

Изобретение относится к машиностроению, предназначено для использования в поршневых машинах, насосах, двигателях и компрессорах для герметизации поршневых штоков, может быть применено для уплотнения пар цилиндрических поверхностей соединений, совершающих вращательное или возвратно-поступательное движение, работающих в условиях вибрации

Изобретение относится к области прокатного производства и может быть использовано в опорах прокатных валков листовых, сортовых и проволочных станов

Изобретение относится к уплотнительной технике, работающей при двустороннем восприятии повышенного давления

Изобретение относится к уплотнительной технике, работающей при двустороннем восприятии повышенного давления

Изобретение относится к энергетическому машиностроению и может быть использовано для арматуры, работающей в условиях высоких давлений и температур теплоносителя тепловых и атомных электростанций, а также для арматуры и других устройств, работающих при высоких параметрах рабочих сред

Изобретение относится к энергетическому машиностроению и может быть использовано для арматуры, работающей в условиях высоких давлений и температур теплоносителя тепловых и атомных электростанций, а также для арматуры и других устройств, работающих при высоких параметрах рабочих сред

Изобретение относится к энергетическому машиностроению и может быть использовано для арматуры, работающей в условиях высоких давлений и температур теплоносителя тепловых и атомных электростанций, а также для арматуры и других устройств, работающих при высоких параметрах рабочей среды

Изобретение относится к энергетическому машиностроению и может быть использовано для арматуры, работающей в условиях высоких давлений и температур теплоносителя тепловых и атомных электростанций, а также для арматуры и других устройств, работающих при высоких параметрах рабочей среды

Изобретение относится к энергомашиностроению и может быть использовано для арматуры, работающей в условиях высоких давлений и температур теплоносителя тепловых и атомных электростанций, а также для арматуры и других устройств, работающих при высоких параметрах рабочих сред

Изобретение относится к пылевлагозащитным уплотнениям между подвижными относительно одна другой поверхностями с эластичной уплотняющей кромкой и к соединениям предварительно сформированных частей
Наверх